Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач

 

Класс 63с, 84i № 147099

С (-."С Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поописная группа A 241

К. А. Лузин и В. Н, Воронин

ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ

КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Заявлено 8 августа !960 г, за № 675900/27 н Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров C(СР

Опубликовано в сБюллетене изобретений» № 9 за 1962 г.

Известны дисковые синхронизаторы для автомобильных коробок передач. Эти синхронизаторы состоят из нажимных и фрикционных дисков, установленных соосно с шестернями, и каретки, смонтированной на шлицах ведомого вала.

Указанные синхронизаторы сложны по конструкции и их нельзя применять в коробках, имеющих реверсивное вращение.

Предложенный синхронизатор указанного недостатка не имеет.

Сущность изобретения заключается в том, что передвижная каретка снабжена двумя венцами шлицев, которые взаимодействуют со шлицами нажимных дисков. Кроме того, каретка снабжена двумя венцами блокирующих шлицев, взаимодействующих со шлицами синхронизируемых шестерен. Шлицы нажимных венцов каретки коррегированы в сторону увеличения толщины зуба и выполнены с фасками, которые осуществляют прижатие нажимного диска к фрикционным с целью уравнивания угловых скоростей шестерни и каретки в момент переключения передач.

На чертеже схематически изображен предложенный синхронизатор, левая половина. (инхронизатор состоит из каретки включения, скользящей вдоль ведомого вала 2 по шлицам, нажимных дисков 8, синхронизирующих дисков 4 и синхронизируемых дисков 5.

Каретка включения снабжена на своей внешней поверхности двумя венцами эвольвентных шлицев Крайний левый венец а служит непосредственно для блокировки включаемых элементов и имеет нормальный по толщине зуб, Второй венец б имеет коррегированные шлицы с увеличенным по толщине зубом. Разность толщины зубьев обоих венцов a=3,2 л.п. Со стороны торца каретки зубья нажимного венца выполнены с фасками с обеих сторон, а зубья блокирующего венца нормально заострены для легкого включения. № 147099

Нажимной диск имеет шлицевое отверстие, сопряженное с нажимным зубчатым венцом каретки так, что каретка может перемешаться вдоль оси. Когда нажимной диск находится на блокирующем венце, он

0 центрируется на нем с боковым зазором, равным — мм. На нажимном венце каретки нажимной диск центрируется с минимально возможным зазором, Со стороны каретки зубья шлицев нажимного диска выполнены с фасками.

Синхронизирующие диски с помощью шипов и пазов связаны с нажимным диском так, что они вращаются вместе с ним и в то >ке время могут перемещаться вдоль оси.

Синхронизируемая шестерня б жестко связана с обоймой 7 фрикциона, в пазы которой входят шипы синхронизируемых дисков На>кимной диск своей наружной поверхностью центрируется с зазором на внутренней поверхности обоймы и с помощью стопорного кольца 8 фиксируется от продольного перемещения, обеспечивая в то же время зазор между фрикционными дисками на холостом ходу. В нейтральном или в крайнем правом положении, когда скорости вращения синхронизирующих и синхронизируемых дисков не равны, нажимной диск поворачивается на блокирующем шлицевом венце под действием остаточных сил трения в ту или иную сторону на величину бокового зазора и, — м и При перемещении каретки влево скосы нажимного шлицевого

2 венца упираются в скосы зубьев нажимного диска и передают нажимное усилие на нажимной диск, в силу чего возникает момент трения между- дисками, что вызывает возникновение силы на скосах нажимного диска, препятствующей дальнейшему перемещению каретки, Угол скосов подобран так, что гарантируется невозможность включения передачи без уравнения числа оборотов за счет сил трения между дисками. Как только скорости уравняются, сила исчезает и каретка легко может быть введена во включенное положение, Предмет изобретения

Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач, состоящий из нажимных и фрикционных дисков, смонтированных соосно с шестернями, и каретки, установленной на шлицах ведомого вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции синхронизатора, передвижная каретка снабжена двумя венцами шлицев, взаимодействующих со шлицами нажимных дисков, а также двумя венцами блокирующих шлицев, взаимодействующих со шлицами синхронизируемых шестерен, причем шлицы нажимных венцов каретки выполнены коррегированными в сторону увеличения толщины зуба с фасками, обеспечивающими прижатие нажимного диска к фрикционным для уравнивания угловых скоростей шестерни и каретки при переключении передач.

¹ 147099

Составитель А. П. Бндевкнн

Редактор Б. В. Гурчев Техред А. А. Кудрявнцкая Корректор В Андрианов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Подп. к печ. 5Х11-62 г.

Зак. 7290

ЦБТИ Комитета по делам

Москва

Формат бум. 70 !08 /is

Тираж 750 изобретений и открытий при

Центр М. Черкасский пер., Объем 026 изд. л.

Цена 4 коп

Совете Министров СССР д. 2/6.

Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарньм редукторам, используемым в транспортных машинах различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к разобщительным муфтам большой мощности, и может быть использовано в устройствах синхронизированного соединения валов силовых комбинированных установок судовой линии вала
Наверх