Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей

 

Гй 141495

Класс 19а, Я8 вв

19а, 28аа

СССР

ЕС

Е г--,.--.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грутга № 70

И. Д. Шитов

НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БУЛЬДОЗЕРУ ДЛЯ

ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Заявлено 3 февраля 1961 г. за № 696229/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 19 за 196! r.

Известны приспособления для поперечной передвижки железнодорожных путей, предназначенных для работы в условиях открытых разработок, карьеров, выполненные в виде навесного приспособления к бульдозеру.

Приспособление состоит из опорной и навесной рамы и крановой стрелы с трособлочной подвесной системой и рельсовым захватом, смонтированных на бульдозере. Такие приспособления сложны в эксплуатации.

В отличие от известного, предлагаемое приспособление выполнено в виде поворотной в вертикальной плоскости с цепными стропами фермы.

Основание феомы шарнирно соединено с укрепленной на остове трактора-бульдозера горизонтальной опорной рамой, и вершина связана трособлочной системой с отвальным приспособлением бульдозера.

Навесное приспособление для захвата путевой решетки может быть снабжено дополнительной навесной рамой, связанной одним концом с помощью цепных строп с поворотной фермой, а другим посредством шарнира — с горизонтальной опорной рамой трактора, несущей на свободном конце жесткие образные подхваты для рельса.

На фиг. 1 изображен общий вид навесного приспособления без навесной рамы и с навесной рамой для передвижки; на фнг. 2 — поворотная фсрма; на фиг. 3 — опорная рама; на фиг. 4 — навесная рама.

Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей (фиг. 1а) состоит из поворотной фермы 1, выполненной в виде двух балок, сваренных углом, поворотная ферма закреплена шарнирно на основной раме 2, позади бульдозера и связана верхним концом 8 сс ппоомощью троса 4, переброшенного через блок 5 с отвалом б бульдозера. Нижний конец 7 поворотной фермы 1 служит для навешивания цепных строп, охватывающих одну нитку железнодорожного пути 8. Трос 4 и поворотная ферма соединены пружиной.

¹ 14i495

Навесное приспособление для захвата путевой решетки может быть также снабжено дополнительной навесной рамой 9 (фиг. 1 б), шарнирно соединенной одним концом с бульдозером.

Поворотная ферма 1 (фиг. 2) включает растя>кку 10 и представляет собой пространственную ферму, на верхнем конце 8 которой закреплен пружинный амортизатор 11, а на нижнем конце 7 укреплен упор 12. Опорная рама 2 (фиг. 3) состоит из двух продольных балок 18, скрепленных поперечными балками 14 и 15. По краям к балке 15 приварены две полуоси 16, для шарнирного соединения с поворотной фермой 1, а в средней части приварена проушка 1б под шкворень серьги прицепного устройства трактора.

Навесная рама (фиг. 4) состоит из двух изогнутых ба.гок 17, на конце которых крепится серьга 18. Снизу балок расположены два подхвата 19.

Работа навесного приспособления (фиг. la) происходит следую;цим образом: бульдозер с поднятым над землей отвалом задним ходом подходит перпендикулярно к сдвигаемому пути. Закрепив цепями 20 рельс. производится опускание отвала, а следовательно, подъем одной нитки полотна. После этого производится передвижка полотна задним ходом трактора, на расстояние до 0,5 л. Отвал бульдозера поднимают и производят укладку путевой решетки на землю. Сняв цепь б упоров 12, стропальщик дает сигнал для перехода бульдозера на расстояние 10—

20 л вдоль пути для повторения псрсдви>кки.

Передви?Кка железнодорожного пути от забоя происходит аналогичным образом, только к поворотной ферме цепями крепится рельс со стороны бульдозера н сдвижка пути происходит при движении бульдозера вперед.

Этим приспособлением можно производить переукладку пути звеньями, при этом звено переносится за один прием сразу на новое место укладки.

Приспособление позволяет производить работы по сдви>кке пути со значительными неровностями подошвы карьера и превышением полотна над уровнем стоянки бульдозера. В случае ровной подошвы карьера, целесообразно применять навесную раму (фиг. lo). В этом случае навесная рама 9 одним концом крепится шарнирно к трактору, а вторым концом, с помощью цепи соединена с поворотной фермой 1. Работа бульдозера в этом случае происходит следующим образом. Опустив навесную раму на сдвигаемый путь, за счет движения бульдозера задним ходом подводят подхваты 19 под ни>кний конец рельса до упора в стойки подхвата. Далее нитка пути поднимается и медленным движением бульдозера передвигается на 0,5 л, затем укладывается на землю, и цикл работы повторяется. Навесная рама позволяет производить нередвижку пути одному человеку, управляющему бульдозером, тогда как в первом случае (без навеснои рамы) требуется второй человек — — строп альщик.

Предмет изобретения

1. Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передви>кки железнодорожных путей, преимущественно в карьерах, состоящее из опорной и навесной рамы, монтированных к бульдозеру, и крановой стрелы с трособлочной подвесной системой и рельсовым захватом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью передви>кки путевой реiöåòKH, оно выполнено в виде поворотной в вертикальной плоскости с цепными стропами фермы, основание когорой шарнирно соединено с укрепленной на остове трактора-бульдозера горизонтальной опорноЙ № 141495 рамой, а вершина связана трособлочной системой с отвальным приспособлением бульдозера.

2. Видоизменение навесного приспособления по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что для захвата путевой решетки оно снабжено дополнительной навесной рамой, связанной одним концом с помощью цепных строп с поворотной фермой, а другим посредством шарнира — с горизонтальной опорной рамой трактора, несущей на свободном кон "e жестки образные подхваты для рельса. № 141495

--4 =

Описание составил эксперт А, С. Акимов

Объем 0,35 t:çä. л.

Цена 7 коп.

Формат бум. 70Р,108 /м

Тираж 650

Ц!5ТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 15.XI-61 г

Зак. 11803

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Кудрявицкая Корр-ктор И. А. Шпынева

Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей Навесное приспособление к бульдозеру для поперечной передвижки железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх