Машина для рихтовки железнодорожного пути

 

М 74-70!

СССР

Класс 19а, 28;,а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

t. C,:C0;y„-11 р

ПРОТЕИ Ц.0

ТЕХИЧ11 ЦД 1

В. X. Балашенко

МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 12 сентября 1946 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 5574 (348079) Опубликовано 31 марта 1949 года

Уже известны путевые машины для рихтовки железнодорожного пути, заключающие в себе расположенные на платформе консоли с роликами, поднимающими решетку пути и перемещающими ее в ту или другую сторону.

Предлагаемая машина отличается применением шаблона, автоматизирующего процесс рихтовки пути по заданной кривой и приспособления, контролирующего правильчость рихтовки пути в соответствии с расчетной кривой.

На фиг. 1, 2 и 3 изображена предлагаемая машина в трех проекциях.

Машина смонтирована на железнодорожной платформе и состоит из рихтовочной рамы 1; контрольного приспособления б; рамы 9, поднимающей рихтовочную консоль 8 и приспособление б; т лежки 11: шаблона 2; контрольного стола 8; плуга 18; планировщика 15 и служебного помещения 1б.

Рихтовочная рама 1 предназначена для рихтовки пути. В вершине рамы закреплен ролик, двигающийся по шаблону 2, а к широкой части рамы прикреплена рихтовочная консоль 8.

Рама 1 шарнирно насажена в точке А на шкворень платформы. Рихтовочная консоль имеет в точке В вертикальное двия cllllp. вокруГ шHpнирного крепления с рихтовочной рамой.

Рихтовочная консоль для захвата за рельс имеет в нижнем конце два горизонтальных ролика 4 и третий вертикальный б, регулирующий высоту захвата рихтующих роликов.

Контрольное приспособление, имеющее вид двуплечего рычага б, предназначено для контролирования правильности рихтовки и в горизонтальной плоскости шарнирно опирается на рихтовочную консоль в точке С. Одно плечо приспособления опирается па тележку 7, идущую по неотрихтованному пути, а второе снабжено пером, наносящим фактическую кривую пути до его рихтовки на планшет стола 8.

Рама 9 для подъема рихтовочной консоли и контрольного приспособления имеет П-образну.ю форму и укреплена на раме железнодорожной платформы. Лебедка 10, при помощи которой рихтовочная консоль и контрольное приспособление приводятся канатом в транспортное положение, также установлена на стойке железнодорожной платформы.

Тележка 11 предназначена для передвижения шаблона 2, а также контрольного стола 8 в направлении продольной осп платформы. Движе135

Хо 74701

)36 ние осуществляется от оси платформы через привод 12. Шаблон имеет раздвижную конструкцию, дающую возможность собрать любую кривую.

Над шаблоном 2 смонтирован стол 8, на который накладывается планшет с проектным и существующим графиком рихтуемой кривой. Оба стола соединены вместе и в горизонтальной плоскости в точке К шарнирно присоединены к раме тележки (1.

Для исправления возможных отступлений от проектного графика во время хода рихтовки, на платформе укреплен штурвал 18, который через цепную передачу имеет возможность поворачивать стол 8 относительно шарнира К.

Плуг (8 предназначен для отрыва балласта от торцов шпал в местах рихтовки пути. В качестве плуга взят обыкновенный сельскохозяйственный лемех от тр а ктор ного плуга. Для того, чтобы не были задеты плугом выступающие концы шпал, впереди плуга поставлен круглый диск 14, скрепленный с рамой плуга. Диск 1(, накатываясь на удлннеш.ый конец шпалы, приподнимается вместе с плугом и этим са мым устраняет возможность поломки и сдвига шпал.

Планировщик 15 предназначен для завалки балластом открытых торцов шпал. Планировщик имеет пневматическое управление и сконструирован по типу обычных планирующих крыльев.

Рихтовку производят следующим образом.

Прежде чем отрихтовать участок пути, необходимо снять натурный график кривой. Для этого убирают шаблон, в ролик рихтовочной рамы снизу вставляют перо 17 и подкладывают чистый лист бумаги (планшет). При прохождении машиной проверяемой кривой вычерчивается в масштабе натурный график кривой. По данному графику производится расчет проектной кривой. Полученную расчетную кривук) наносят на натурный график крнвой и укладывают на контрольный стол, строго соблюдая параллельность с осью шаблона, и по пол) ченпой расчетной кривой монтируют шаблон.

В начале и конце шаблона ставят автоматические выключатели привода, после чего машина считается подготовленной к выполнению заданной работы.

Предмет изобретения

1. Машина для рихтовки железнодорожного пути, заключающая в себе расположенную на железнодорожной платформе поворотную консоль с роликами для захвата рельсов и для поперечного перемещения решетки пути, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью автоматизации рихтовки по заданной кривой, она снабжена шаблоном, смонтированным на платформе подвижно в направлении ее гсометри:еской сси, перемещаемым посредством редуктора приводом от ходовой оси платформы и сопряженным с роликом, монтирован ым на хвостовике консоли.

2. Машина для рихтовки пути по п. 1, отл и ч а ющ а я ся примене нием приспособления для контролирования правильности рихтовки в соответствии с расчетной кривой, выполненного в виде двуплечего рычага с осью вращения, расположенной на поворотной консоли в одной плоскости с осями рихтующих роли ков, и несущего па одном конце тележку, движущ юся на еще неотрихтованном участке пути, а па другом — перо, зарисовывающее кривую пути до его рихтовки.

Машина для рихтовки железнодорожного пути Машина для рихтовки железнодорожного пути Машина для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:
Наверх