Алюминиевый литейный теплопрочный сплав

 

№ 142433

Класс 40Ь, 18

СССг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 1б1

М. В. Захаров, И. И. Новиков и Е. И. Рытвин

АЛЮМИНИЕВЫЙ ЛИТЕЙНЫЙ ТЕПЛОПРОЧНЫЙ СПЛАВ

Заявлено 18 февраля 1961 г. за № 698243/22 — 2 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 21 за 196I г.

2it0

Сплав „кг/мв о о»

Ga (36,0; 5,0 27,0

33,0 3,0 28,0

АЛ-19 .Предложенный сплав

3,5

12

2,0 17,5

3,0 18

5,0

6,5

3,0

6,5

9,0

Применяемые промышленные литейные теплопрочные сплавы на алюминиевой основе (например, АЛ18, АЛ19 и другие) обладают недостоточными жидкотекучестью, кратковременной и длительной твердостью, а также склонны к образованию горячих трещин в литых деталях.

Предлагаемый сплав отличается повышенным содержанием меди при небольшом количестве марганца, присутствием в сплаве совместно с марганцем и титаном 1,5 — 2,5 Ь кремния, обеспечивающего улучшение литейных свойств, а также строго ограниченным содержанием примесей (до 0,5%). Это позволяет повысить литейные свойства сплава и теплопрочность его.

Предлагаемый сплав на основе алюминия содержит: 6,5 — 7,5% меди, 1,5 — 2,5% кремния, 0,15 — 0,3",о марганца и 0,08 — 0,15% титана. Содержание примесей составляет нс более 0,5%. причем железа не более

0,25% и цинка не более 0,1%.

Испытания показали, что «эффективный интервал кристаллизации предлагаемого сплава составляет 45 (вместо 65 для сплава, напримео, АЛ19); пластичность его в твердо-жидком состоянии равна 0,6% (вместо 0,8%); толщина стенки кольца, при которой возникают горячие трещины, равна 4 мм (вместо 1! мм); жидкотекучесть сплава (длин спирали при литье в землю) составляет 900 мм (вместо 700 мм).

Механические свойства при различных температурах следующие.

Алюминиевый литейный теплопрочный сплав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а именно к Al-Li сплавам пониженной плотности, предназначенным для применения в качестве конструкционных материалов в авиакосмической технике

Изобретение относится к металлургии, в частности к жаропрочным деформируемым сплавам на основе алюминия, используемым в качестве конструкционного материала в греющихся частях летательных аппаратов, например в деталях двигателя или в элементах деталей обшивки сверхзвуковых самолетов

Изобретение относится к высокопрочным сплавам пониженной плотности на основе системы алюминий-медь-литий и может быть использовано в авиакосмической, судостроительной и автомобильной отраслях промышленности
Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия системы алюминий-медь-магний

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия системы алюминий - медь - магний
Изобретение относится к области металлургии литейных сплавов, в частности антифрикционных сплавов на основе алюминия, преимущественно для деталей, работающих в условиях трения скольжения
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству

Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым материалам на основе алюминия, и может быть использовано при получении изделий, работающих при повышенных температурах до 350°С

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к материалам, предназначенным для изготовления деталей точных приборов
Наверх