Устройство для соединения колесных тракторов или тракторов и самоходных почвообрабатывающих орудий по системе "тандем"

 

Класс № 144060

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 188

Иностранец Карл Везели (Германская Демократическая Республика)

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ИЛИ

ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЬ1Х ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ

ОРУДИЙ ПО СИСТЕМЕ «ТАНДЕМ»

Заявлено 15 марта 1561 r. за ЛЪ 721529/ЗО в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л 1 за 1962 г.

Известно устройство для соединения колесных тракторов по системе «тандем», при котором спаривание тракторов осуществляют при помощи отдельных элем нтов сцепления, монтируемых на каждом тракторе. Например, на переднем тракторе по продольной его оси устанавливают стальную трубу с помощью специальной сварной консоли, закрепленной на заднем конце картера переда и, а под передней частью заднего трактора размещают многодисковый поворотный круг, укрепленный на раме с помощью вспомогательного держателя. Наличием вертикального шкворня обеспечивается поворот дисков вокруг вертикальной оси, а соединением трубы с нижним диском — поворот по продольной оси.

При таком устройстве требуются большие переделки тракторов, удаление передней оси, пристройка к раме вспомогательных держателей и т. д. Затруднен также и демонтаж тракторов для использования их в качестве отдельных тракторов.

Устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что между тракторами ставят шарнир с двумя степенями свободы, соединенный кронштейнами с передним и задним тракторами.

Кронштейн, устанавливаемый на картере заднего моста переднего трактора, может иметь горизонтальную площадку с монтированным на ней поворотным кругом, верхняя часть которого соединяется горизонтальной осью с кронштейном, установленным под передней частью рамы заднего трактора.

¹ 144060

По другому варианту кронштейн переднего трактора выполнен в виде пустотелого вала, несущего обойму поворотного шарикоподшипника, вилкообразный фланец которой соединяется с неподвижным вертикальным шкворнем, закрепленным на раме заднего трактора.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены варианты устройства для соединения тракторов, вид сбоку; на фиг. 4 — детали устройства.

С трактором 1 сцеплен второй трактор 2 так, что передние колеса 3, 4 подняты. Зто достигается тем, что к картеру 5 заднего моста переднего трактора l привернут съемный кронштейн б, имеющий фланцы 7 с отверстиями. С рамой заднего трактора 2 связан съемный кронштейн 8, на котором укреплен дисковый фрикционный подшипник 9, один диск которого имеет фланцы 10. В отверстиях фланцев 7 и 10 вставлены вертикально шкворни 11, связывающие оба кронштейна. Тракторы могут поворачиваться на шкворнях 11 вокруг вертикальной оси и с помощью фрикционного подшипника 9 вокруг горизонтальной оси. Такое устройство технически просто и доступно к изготовлению с малыми затратами.

После расцепки тракторы готовы к работе по отдельности.

По второму варианту на картере 5 заднего моста переднего трактора 1 (фиг, 2) съемно укреплен кронштейн 12. На его горизонтальной площадке 18 установлен поворотный круг — фрикцио нный дисковый подшипник 9.

Верхний диск 14 переходит во фланец 15, который может перемещаться между двумя подшипниковыми втулками 17 заднего трактора 2.

Через отверстие фланца 15 и подшигпшковые втулки 17 вставлен шкворень 18. При таком сцеплении тракторы могут поворачиваться вокруг продольной оси шкворня 18 и вертикальной оси поворотного подшипника 9.

Другой вариант устройства представлен на фиг. 3. К картеру гедущей оси трактора 1 привернут на флапце пустотелый вал 19. Фланец пустотелого вала 19 может быть выполнен в виде картера для зубчатой или цепной передачи, которая в случае надобности перекрывает большую разницу в расстоянии между осями карданного и ведомого валов.

На пустотелый вал 19 надета обойма 20, опирающаяся на шарикоподшипник 21, она может поворачиваться вокруг продольной оси вала, С одной стороны обойма 20 кончается вилкообразным фла:щем 22, в отверстиях которого расположен вертикальный шкворень 23. Зтот шкворень укреплен на тракторе 2 с помощью вилкообразной опоры 24 и опорного фланца 25.

Если шкворень 2б состоит из двух частей, сидящих в отверстиях фланца 22 и опоры 24, то получается сочленение, изображенное на фиг. 4. В этом сочленении карданный вал 27 установлен так, что ось 28 шкворней 2б полностью совпадает с центром шарнира 29 карданного вала. С помощью карданного вала передается сила от вала отъема мощности переднего трактора 1 назад на вал ведомой оси трактора 2.

Предмет изобретения

1. Устройство для соединения колесных тракторов или тракторов и самоходных почвообрабатывающих орудий по системе;<тандем», отл и ч а ю щ е е с я тем, что между тракторами устанавливается шарнир с двумя степенями свободы, соединенный с помощью кронштейнов с картером ведущего моста переднего трактора и передней частью рамы, например, опорой передней оси заднего трактора.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейн, установленный на картере заднего моста переднего трактора, имеет горизонтальную площадку, на которой устанавливается № 144060 поворотный круг, верхняя часть которого соединяется горизонтальной осью с кронштейном, установленным под передней частью рамы заднего трактора.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейн, присоединенный к картеру заднего моста переднего трактора, выполнен в виде пустотелого вала, несущего обойму поворотного шарикоподшипника, вилкообразный фланец которой соединяется с неподвижным вертикальным шкворнем, закрепленным на переднем конце рамы заднего трактора или шасси самоходного орудия, причем шкворень может быть сплошным или сделанным из двух отдельных частей.

7 11 иг

12 17 Z

Риг 2 № 144060

Ае.д

2д 2б 2б

Формат бум. 70+ 108 /ц

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ. 15/11 — 62 г

Зак. 504/18

Типография, пр. Сапунова, 2.

Описание составил эксперт Ф. А. Синев

Редактор М. И. Бородина Техред А. Л. Резник Корректор В. Андрианова

Устройство для соединения колесных тракторов или тракторов и самоходных почвообрабатывающих орудий по системе тандем Устройство для соединения колесных тракторов или тракторов и самоходных почвообрабатывающих орудий по системе тандем Устройство для соединения колесных тракторов или тракторов и самоходных почвообрабатывающих орудий по системе тандем Устройство для соединения колесных тракторов или тракторов и самоходных почвообрабатывающих орудий по системе тандем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх