Станок для одновременного шлифования всех или нескольких кулачков распределительного вала

 

144098

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависпмос от авт. свидетельства ¹

1 л, 67а, 31/10

Заявлено 25.II.1961 (№ 698957/25) с присоединением заявки «¹

МПК В 24b

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень ¹ 23

Дата опу.бликования описания 23.XII.1966

Комитет по делам изобретений и открытий

IlpN Совете Министров

СССР

УДК

Авторы изобретспи я

Э. Е. Цофин, М, П. Мерперт и A. И. Ривкин

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЫИОГО ШЛИжОВАНИЯ ВСЕХ

HJIVi НЕСКОЛЬКИХ КУЛАЧКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Известны станки для одновременного шлифования всех или нескольких кулачков распределительного вала методом обкатки (методом сопряженных профилей). Однако такие станки не пригодны для обработки кулачков, профиль которых имеет прямолинейные участки.

В описываемом станке для обработки кулачков, профиль которых содержит прямые участки, шлифовальный шпиндель связан с приводным валом шпинделя изделия безлюфтовой зубчатой передачей, состоящей из двух параллельных потоков с одинаковым передаточным числом и обеспечивающей попутное шлифование. Правка абразивных кругов Hd станке может осуществляться либо с помощью кулачкового вала, аналогичного обрабатываемому, поверхность кулачков которого покрыта алмазоносным слоем, либо посредством цилиндрических алмазных роликов, каждый из которых установлен на отдельных салазках, перемещаемых копирным кулачковым валом.

На чертеже изображена схема станка.

Станок для одновременного шлифования всех или нескольких кулачков распределительного вала состоит из станины, шлифовального шпинделя 1 с абразивными кругами 2, каретки,э с передней 4 и задней 5 бабками и приводными шпинделями б изделия, безлюфтовой зубчатой передачи 7, связывающей шпиндель 1 со шпинделями б н с копирным кулачковым валом 8 механизма 9 правки кругов 2, тормоза 10 и электродвигателя 11.

Кулачковый вал 12, подлежащий обработ5 ке, устанавливается в центре И и 14 бабок 4 и 5, фиксируется посредством быстродействующих поводковых патронов 15, жестко соединяющих с штм приводные шпиндели б, ориентируется по шпоночному пазу и зажимается

10 при перемещении посредством пневмопривода центра 14 задней бабки 5. Во избежание прогиба кулачкового вала 12 во время обработки применяются люнеты, базирующиеся на его шлифованных цилиндрических шейках 1б. Де15 формация вала 12 от скручивания предупреждается наличием двух приводных шпинделей б. Шлифование кулачков 17 вала 12 производится методом обката, когда профиль обрабатываемого кулачка 17 получается как огибаю20 щая ряда последовательных положешш абразивного круга 2, профиль которого является сопряженным с профилем кулачка 17. Благодаря применешпо безлюфтовой передачи 7 по схеме «парадокса Фергюссона», сохраняется постоянным расстояние между осями ьала 12 и абразивных кругов 2, кроме того, при изменении расстояния между промежуточным валом 18 и шпинделем 1 исключается»х относительный поворот. Шлифованпе ведется по30 путным способом, что дает возможность об3 раоятггвять прямолииейиые у гястки профиля и> лячков 17.

"1ерез определенное количество циклов обработки производится правка абразивных кругOi3 2. 1 оиириыг! кулачковый вал 8, перемещает салазки 19, несущие алмазные ролики

20, приводимые электродвигателем 21, причем количество одновременно правящихся кругов

2 зависит от габаритов механизма 9 и ра""стояния между кулачками 22 вала 8. Правка производится за один или песколько циклов, после каждого из которых механизм 9 перемещается вдоль шпинделя l. Бо время обработки вала 12 мехапизм 9 отводится от валя

8 и от абразивных кругов 2.

С целью уменьшения количества вспомогательного времени, необходимого для правки кругов 2, может быть примеиеп кулачковый вал, апалогичный обрабатываемому валу 12, поверхность кулачков которого покрыта алмазоносиым слоем. В этом случае вместо механизма 9 устанавливается каретка, подобная каретке 8, я ш !!!!1)oiiii;i! иг,ш iiliiiiiiдс Il) 2 связывается с ее бабками так же, как и с бабками 4 и 5. Праися кругов 2 при помощи алмазоносного кулачкового вала может производиться одновременно с обработкой вала 12.

Износ абразивных кругов 2 при правке компенсируется специальной подачей каретки 8.

Описываемый станок позволяет автоматизировать обработку шлифованием распредели144098 тельных валов, увеличить производительность ири одиоиремегшом повышении точности обработки и получеиии необходимой чистоты поверхности кулачков, а также увеличить стойкость абразивных кругов.

Предмет изобретения

1. Станок для одновременного шлифования всех или нескольких кулачков распределительного вала методом обкатки (методох! сопряженных профилей), от.гичающийся тем, что, с

15 целью возможности обработки кулачков, профиль которых содержит прямые участки, шлифовальный шпиндель связан с приводным валом шпинделя изделия безлюфтовой зубчатой передачей, состоящей из двух параллельных

20 потоков с одинаковым передаточным числом и ооеспечивающей попутное шлифование.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что для правки абразивных кругов применен аналогичиый обрабатываемому кулачковый вал, 25 поверхность кулачков которого снабжена алмазоносным слоем.

3. Станок по и. 1, отличающийся тем, что для правки абрязиигых кругов применены цилии..iðè÷åcêïå алмазные ролики, каждый из

30 которых уст-новлен па отдельпых салазках, перемещаемых копирным кулачковым валом.

Станок для одновременного шлифования всех или нескольких кулачков распределительного вала Станок для одновременного шлифования всех или нескольких кулачков распределительного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для шлифования кулачков кулачкового вала с вогнутыми боковыми сторонами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках, в частности шлифовальных для обработки профильных соединений, кулачков волновых передач агрегатов летательных аппаратов типа солнечных батарей, антенн и др

Изобретение относится к устройствам для обработки сложного профиля по копирам и предназначено для восстановления кулачков вала привода топливного насоса высокого давления дизеля при ремонте

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для изготовления деталей со сложной криволинейной поверхностью, например типа профиля кулачка кулачкового вала и пр

 // 178283
Наверх