Устройство для остановки грузовых тележек подвесных конвейеров

 

Каасс 20а, )2

81е, 82 № 144)91 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 75

H. А. Назинин, В. А. Кальюра и А. П. Жидилин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

ПОДВЕСНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Заявлено 19 июня 1961 г, за М 736802/27 — ll в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 2 за 1962 г.

Известны устройства для остановки грузовых тележек подвесных конвейеров, в которых применен упор, действующий от электромагнита.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что оно выполнено в виде двух взаимодействующих с толкателями цепи горизонтально расположенных по обеим сторонам конвейера ",яг, подвешенных на раме конвейера посредством рычагов, одни из которых несут упор, а другие — взаимодействуют со стержнем электромагнита. Устройство такой конструкции обеспечивает механизацию пгоцесса остановки тележек на трассе с цепным толкающим конвейером.

Кроме того, устройство оборудуется шарнирно смонтированным на верхней раме конвейера рычагом, предотвращающим обратный ход тележки.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство для остановки грузовых тележек в двух проекциях

На несущей балке конвейера попарно установлены рычаги 1 и 2, шарнирно соединенные между собой двумя спарниками 8 (тягами1, Рычаг 1 посредством вала 4 и установленной на нем качалки 5 через звено б сочленяется с сердечником 7 электромагнита 8 Один из ры нагов 2, удлиненный, выполняет роль упора, предназначенного для остановки вагонеток 9 под загрузку- Цепь 10 толкающего конвейера, расположенная между спарниками, несет на себе шарнирно установленные толкатели ll, перемещающие вагонетки (тележки) подвесных конвейеров.

Отключение вагонетки от толкающего конвейера осуществляется спарником, а предотвращение обратного ее хода в результа ге удара об упрр одного из рычагов 2 производится ограничителем 12 обратного хода, который шарнирно подвешивается к несущей балке. Крайнее нижнее положение спарников и рычага-упора 2 фиксируется о ра№ 144191 ничителем 13, который воспринимает на себя удар вагонетки. При обратном ходе вагонетки ограничитель 12 фиксируется упором 14, приваренным к несущей балке. Упорный рычаг 2 и ограничитель 1" при останове вагонетки воздействуют на головку 15 ее рамы. При обесточенном электромагните спарник и упорный рычаг находятся в крайнем нижнем положении Установленные на цепи конвейера -,îëêàòåли ll, проходя под спарниками, взаимодействуют с ним своими пальцами lб и отжимаются до горизонтального положения. Пустая вагонетка, подходя к дозатору, по инерции приподнимает ограничитель 12 обратного хода и продолжает перемещаться до упорного рычага 2

Il03, загрузку. После прохождения тележки (вагонетки) ограничитель обратного хода под действием собственного веса возвращается в исходное положение, препятствуя обратному ходу вагонетки. Этим обеспечивается точная установка вагонетки под загрузку, В момент отключения от толкающего конвейера вагонетка дает импульс на пневмосистему дозатора для ее загрузки После загрузки вагонетки затвор дозатора дает импульс на электромагнит, который, срабатывая, приподнимает спарники ic упорным рычагом в верхнее положение. Толкателп 11 цепей конвейера под действием собственного веса занимают нижнее положение и начинают перемещать вагонетки к i:àíà t íîé дороге, После прохождения некоторого расстояния вагонетка воздействует на концевой выключатель, обесточивая электромагнит. Г1ри этом спарпик с упорным рычагом опускается под действием собс-,венного веса в крайнее нижнее положение, и цикл подачи очередной вагонетки под загрузку повторяется.

Предлагаемое устройство обеспечивает отключение подвесных вагонеток от толкающего конвейера и остановку их на время загрузки, а также комплексную автоматизацию загрузки вагонеток на канатных дорогах.

Предмет изобретения

1. Устройство для остановки грузовых тележек подвесных конвейеров, преимущественно для канатных дорог, с применением упора, действующего от электромагнита, отличающееся тем. что, с целью остановки тележек на трассе с цепным толкающим конвейером. оно снабжено расположенными с обеих сторон цепи горизонтальными тягами, подвешенными на рычагах, шарнирно смонтированных на верхней раме конвейера, из которых расположенные на одном конце горчзонтальных тяг рычаги несут упор, а на другом — соединены со стержнем электромагнита, причем горизонтальные тяги взаимодействуют с толкателями цепи для отключения тележки от цепного конвейера.

2 Устройство по п 1, отличающееся тем, что, с полью предотв ащения обратного хода тележки, B нем применен ограни ll тель сбра.ного хода, выполненный в виде рычага, шарнирно смонт1рованнога па верхней раме конвейера. № 144191

Составитель М. А, Хесин

Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Кудривицкая Корректор Н. А. Косаковская

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп. к печ. 16.111-62 г. Формат бум. 70;х,108 /, Зак. 1880 Тираж 600

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Устройство для остановки грузовых тележек подвесных конвейеров Устройство для остановки грузовых тележек подвесных конвейеров Устройство для остановки грузовых тележек подвесных конвейеров 

 

Похожие патенты:
Наверх