Тормозной башмак

 

ЛЪ 111914Класс 20а, 12

СССГ ! .f", 531 8

П41: 1".;-г" (!r (3 Л

3-,Яд(, (й, (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г, Е. Косоян

ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Заявлено 19 декабря 1956 r. за,Х1 565123 в комитет по делана иапо;и. теиий и открытий при (:паете Министров (.(.(.1

Для удержания в неподвижном положении над вертикаль(о гидрометрического створа люльки, подвешенной на горизонтально натянутом несущем тросе, под ходовой ролик вручную подкладывают деревянный или резиновый клин, что не обеспечивает надежного фиксирования люльки на тросе при производстве гидрометрических рабо г, создает неудобства в работе, а в некоторых случаях приводит к травмам.

Предлагаемый тормозной башмак позволяет устранить указанные недостатки и обеспечить надежное удержание ходового ролика па тросе после остановки люльки, а также возможность движения люльки в обоих направлениях.

Это достигается тем, что описываемый тормозной башмак выпо,.(нен в виде вилки с двумя обращенными в сторону ролика клинообразными рожками, причем вилка вь1резана из прямоугольной металлической колодки. продольные боковые пазы которой, скользящие по тросу, снабжены эластичными прокладками, а башмак свободно закреплен на папфах, расположенных в продольных пазах соединительных планок. прикрепленных к оси ходового ролика, Устройство и действие описываемого тормозного башмака поясняется чертежом.

Башмак 1 представляет собой металлическую плоскую колодку прямоугольной формы с вырезом в виде вилки с двумя обращенными в сторону ходового ролика 2 клинообразными рожками а и б. Башмак присоединен соединительными планками 3 и 4 к осН ролика 2 таким образом, что имеет возможность свободно передвигаться вперед и назад на цапфе 5, распоlоженной в ограничительных боковых прорезях соединительных планок. Боковые поверхности башмака, скользящие по тросу б имеют соответствующей формы канавки. в которых закреплены резиновые прокладки 7.

При движении ходового ролика башмак тянется за ним по тросу.

При остановке ролика. в момент его откатывания назад, башмак своим клинообразным рогом вклинивается между роликом и тросом, и плотно застопоривает ролик, Для стопорения ролика, движущегося в обратном направлен(п(, башмак за¹ 111914 ранее перекладывается на другую сторону ролика.

Предмет изобрстения

Тормозной башмак для удержания в неподвижном положении ходового ролика люльки на горизонтально натянутом несущем тросе при производстве гидрометрических работ, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания . одового ролика на тросе после оставовки люльки и обеспечения возможности движения люльки в обоих направлениях, он выполнен в виде вилки с двумя обращенными в сторону ролика клинообразными рожками, вырезанной из прямоугольной металлической колодки, продольные боковые пазы которой, скользящие по тросу, снабжены эластичными прокладками, а к оси ходового ролика прикреплены соединительные планки с продольными пазами, в которых свободно на цапфах закреплен башмак.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л, Зак. 3561.

Подп. к печ. 29, ИИ-1958 г.

Тираж 750. Цена 50 коп.

Тормозной башмак Тормозной башмак Тормозной башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами

 // 158591
Наверх