Гравитационная канатная дорога маятникового типа

 

Класс 20а, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. Н, Тулайдан

ГРАВИТАЦИОННАЯ КАНА1 НАЯ ДОРОГА

МАЯТНИКОВОГО ТИНА

3!|явле.;о 22 июли 1959 г. за ¹ 636039/27 в 1;от(,(тет ио лолам изобретений и открытий при Совете Чинистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене;(зобретеиии:> ¹ 6 за 1960 r.

В известных конструкциях гравитац;!он»ых ка»атных дорог маят» 1кового типа преимущественно для трелевки лс а, включающ»х в сеоя

3 две каретки с прицепами, два;топора, тормозной оараоа», несущие» тяговый канаты, не предусмотрена автомат»ческая разгрузка пр» транспсртировкс длинномерных грузов.

Для устранения зтог0 недостатка в Описыв |смой OH Tpукции 1 p2витационной канатной дороги маятникового типа каретка, соед»нсн»,!я

IIIBPHl1PHO С ПРИЦЕПОМ, СНЯОЖЕНЯ PblHB>I%HO-!IPSE ЖИННЫМ МСХЯ»ИЗМОМ, взаимодействующим при разгрузке со сто»ором о, вобождающим ко lbцо чокера. Рычажно-пружинный механизм вклю(ает в себя выступающ»й из корпуса каретки подпружиненный ползу» (ударник), сосд»нс»»ьш

I112PllHPHoH планкой с HQEioPoTHbD! д((сковыл! KPIGKoм и пмеlощий ВыстУ:1. ,взаимодействующий с выступом второго подпружиненного ползуна, КО»i Ц 1

ПОДДЕРжа»ИЯ ПОДПРУжИНЕННОй ШаРНИРНОй ПЛаНКИ, УДЕРЖИВсlЮЩЕЙ КОЛЬцо чокера Конец перзого ползунсl KBpcTIil(cocj»»p» п(арн(!р»0 через штанги с концом первого ползуна механизма разгрузки прицелы. »ы|юл»с:.i»îãñ аналогично механизму разгрузки каретки.

С 1 0IIop каретки с»20>КсН подпружиненным оу фером, 2 кори> с IO!!0Ра ОПИРЯЕТСЯ HB;ITOBOH ЗЯЖИМ»Я КЯНЯТЕ ЧЕРЕЗ сlМОРТ»Зсl»110»1!У|0 пружину.

На фиг. 1 изображена гравитационная канатная дорога мяят»!!кового типа; на фиг. 2 — каретка с прицепом, на фиг. 3 — стопор карстк».

Гр2Витяционняя канатная дорог3 состоит 113 дгсух к |pетo|к 1, со дпненных шарнирно с прицепами 2, двух несущих ка»ато.: 8, тяго»o! 0 к;:.— ната 4, двух стопоров 5 и тормозного барабана 6.

Ка тетка 1 c!120>KO Id Рычажт(0-1!РУЖ(!11»ым мс. ;с|1(»3410>2 7, 1 действующим прп разгрузке со стопором 5. Из кор; уса 8 карстк.:! 1 — 2— выступает подпружиненный ползун (ударник) 9, соединенный шарнирной планкой 10 с, поворотным дисковым крюком 11. Выступ 12 ползуна

9 взаимодействует ". выступом И другого подпружиненного ползуна И, конец которого удерживает от поюрота крюк 11 Выступ 15 крюка Il поддерживает шарнирную планку 1б, поджимаемую пружиной 17 и удерживающую кольцо чокера, которым обвязана пачка тран; портирусмого леса. На шарнирной планке 10 имеется шип 18, который входит в прорезь на крюке 11. Ползуны 9 и И поджаты пружинами 19.

Стопор 5 имеет подпружиненный буфер 20 с пружиной 21 и ролики

22, с помощью которых стопор 5 закреплен на несущем канате 8. Корпу 28 стопора 5 опирается через амортизационные пружины 24 на болтовой зажим 25 на канате 8.

Разгрузка транспортируемого леса происходит следующим 06paaoivi

Каретка 1 накатывается на буфер 20 и,"мещает корпус 23, при этом пружины 21 и 24 сжимаются, останавливая каретку 1. Подпружиненный ползун 9 при соприкосновении с буфером 20 входит в корпус 8 каретки

1, сжимая пружину 19, при этом соединенная с ползуном 9 шарнирная планка 10 скользит своим шипом 18 в прорези дискового крюка 11.

Когда выступ 12 ползуна 9 доходит до выступа 18 ползуна 14 и нажимает»а него, ползун 14 отходит, сжимая пружину 19, и дает возможность повернуться крюку П под воздействием шипа 18 планки 10, освобождая при этом шарнирную планку 1б. Пружина 17 не может удержать вес транспортируемого груза, вследствие чего кольцо чокера .оскакивает с удерживающей его шарнирной планки 1б.

Рычажно-пружинный механизм 7 каретки 1 связан шарнирно через штанги 26 с концом перього ползуна 27 механизма 28 разгрузки прицепа 2, выполненного аналогично механизму 7.

Предмет изобретения

1. Гравитационная канатная дорога маятникового типа, преимуще:твенно для трелевки леса, включающая в себя две каретки с прицепами, два стопора, тормозной барабан, несущие и тяговый канаты, о тл ичающаяся тем, что, с целью автоматической разгрузки при транспортировке длинномерных грузов, каретка, соединенная шарнирно с прицепом, снабжена рычажно-пружинным механизмом, взаимодействующим при разгрузке со стопором, освобождая кольцо чокера.

2. Форма выполнения дороги по п, 1, отличаю щ аяс я тем, ITO рычажно-пружинный механизм включает в себя выступающий из корпуса iapoT t »o iïðóÿaaåííûé ползун (ударник), соединенный шарнирной планкой с поворотным дисковым крюком и имеющий выступ, взаимодействующий с выступом второго подпружиненного ползуна, конец которого удерживает от поворота дисковый крюк, служащий для поддержания подпружиненной шарнирной планки, удерживающей кольцо чокера

3. Форма выполнения дороги по пп 1 и 2, о тли ч ающ à 5Ic я тем, что конец первого ползуна каретки соединен шарнирно через штанги с концом первого ползуна механизма разгрузки прицепа, выполненного аналогично механизму разгрузки каретки.

4. Форма выполнения дороги по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что стопор каретки снабжен подпружиненным буфером, а корпус стопора опирается на болтовой зажим на канате через амортизационную пружину

¹ 126905

8 fZ f3 7 27 2 28 1, ":ЕУ- + с1-Щ У и я 1,у

Фиг.2

27 23 22 20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т, Ф. Загреоельная Гр. 75

Поди. к печ. 11Х-60 г.

Тира>к 600 Цена 50 кон.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3876

Типог1 афия Комитета по делам изобретении и открытий при Совеге а1и истров ССОР

Москва, Петровка, 14.

Гравитационная канатная дорога маятникового типа Гравитационная канатная дорога маятникового типа Гравитационная канатная дорога маятникового типа Гравитационная канатная дорога маятникового типа 

 

Похожие патенты:
Наверх