Способ живописного, декоративного и орнаментального письма

 

№ 146423

Класс Я А .ЯДа ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 102

Е. В. Бонч-Осмоловская и H. Г. Бонч-Осмоловский

СПОСОБ ЖИВОПИСНОГО, ДЕКОРАТИВНОГО

И ОРНАМЕНТАЛЪНОГО ПИСЪМА

Заявлено 27 сентября 1960 г. за № 680530/29 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1962 г.

Основное авт. св. ¹ 138298 от 4 июля 1960 r. на имя тех же лиц.

Известны способы живописного, декоративного и ораментального письма с применением красок. Однако при использовании существующих способов художник лишен возможности выполнять рисунки, этюды и эскизы теми же красками, которыми он готовился выполнить основное произведение.

Описываемый способ имеет целью облегчение работы художника, а также придание долговечности, огнестойкости и оригинальности произведениям изобразительного искусства. Это достигается тем, что рисование ведут по огнеупорному пастельному грунту карандашами, изготовленными из красок по авт. св. № 138298, а полученный рисунок подвергают поверхностной термической обработке переносным теплоносителем, например спиральным электронагревателем, путем накладывания его огнеупорным диэлектрическим корпусом, имеющим температуру порядка 900, на 5 — 7 мин.

Выполнение огнеупорной декоративной росписи описываемым способом производится следующим образом.

Подбирают термостатную основу (легкий бетон, перлит, асбестовое полотно и т. п.), на которую наносят огнестойкий грунт.

Рекомендуется применять раствор грунта с высоким содержанием борноцинкового приплава (до 50%), обеспечивающего блестящую поверхность при обжиге. В этом случае рисование ведут красками, даюшими после обжига матовую живопись на блестящем фоне.

Раствор борноцинкового грунта наносят на термостойкую основу ровным слоем. После этого грунт подвергается сушке на воздухе, время сушки зависит от влажности воздуха и условий проветривания. Сухой грунт фиксируют слабым раствором высокомодульного жидкого калиевого стекла через пульверизатор, при этом не следует допускать слиш№ 14б423 ком сильнОГО смачивани>1, сТеКВННН жидкости каплями и сухих ил11 малонасыщенных просветов.

В отдельных случаях допустимо рисование непосредственно на основе без огрунтовки, если основа имеет свойства, дающие возмо>кность рисования огнеупорной пастелью

После фиксирования грунт снова тщательно просушивают на воздухе и по сухому грунту выполняют роспись карандашами из огнеупорной пастели по авт, св. № 138298.

Законченную живопись закрепляют тем же составом, что и Грунт, и просушивают на воздухе. Вторичное фиксирование части грунта, не покрытой краской, не вызывает ухудшения качества или нарушения прочности грунта, так как борноцинковый приплав обычно хорошо сплавляется с фиксирующим составом, Огнеупорная пастель с преобладанием циркона и окиси цинка создает при обжиге матовую поверхность.

Зафиксированную и просушенную живописную поверхность сразу же подвергают термической обработке (оплавлению) в течение 5—

7 мик переносным теплоносителем. Это может быть выполнено, например, при помощи спирального электронагревателя, снабженного огнеупорным диэлектрическим корпусом, имеющим температуру порядка

900 на поверхности Кратковременный обжиг на воздухе таким способом обеспечивает прочное закрепление живописи без ухудшения ее качества, нарушения прочности и изменения цвета красок, что наблюдается при обычном печном обжиге.

Нельзя допускать длительного обжига или его повторения После обработки получается матовая живопись пастельного характера на блестящем фоне грунта.

Возможно применение и противоположного приема — получение блестящей живописи на матовом фоне грунта В этом случае приготавливают грунт с содержанием борноцинкового приплава не более 15, с преобладанием циркона. Цирконовый грунт наносят на термостойкую основу и закрепляют вышеописанным способом, но рисование уже ведут блестящей кремнецирконовой краской с большим содержанием приплава. Это обеспечивает получение блестящей поверхности живописи на матовом фоне после обжига. Обжиг осуществляют аналогичным путем.

Описываемый способ живописного, декоративного и орнаментального письма обеспечивает возможность применения огнеупорной пастельной живописи для оформления различных соружений. Художник получает возможность выполнить рисунки, этюды и эскизы теми же красками и той же техникой росписи, что и основное произведение, используя пастельные краски широкой палитры. Это в значительнои мере облегчает его работу и дает возможность использовать высокохудожественную и в то же время наиболее простую по технике исполнения пастельную живопись в качестве декоративной.

Описываемый способ письма обеспечивает выполнение долговечных произведений изобразительного искусства и архитектурно-декоративного оформления зданий

Предмет изобретения

Спооб живописного, декоративного и орнаментального письма, выполняемого красками, отл и ч а ю щийс я тем, что, с целью облегчения работы художника, а также придания долговечности, огнестойкости и оригинальности произведениям изобразительного искусства, рисова

Способ живописного, декоративного и орнаментального письма Способ живописного, декоративного и орнаментального письма Способ живописного, декоративного и орнаментального письма 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к декоративно-прикладному искусству и используется для изготовления сувенирных изделий или предметов домашнего обихода, преимущественно из дерева

Изобретение относится к изобразительному искусству и касается монументально-декоративного, декоративно-прикладного искусства и живописи

Изобретение относится к декоративному искусству, а именно к способу получения многослойного рельефного многокрасочного изображения
Наверх