Датчик скорости вращения двигателя автомобиля

 

а .": 146659

Класс 63с, 6оз ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Л. А. Румянцев

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 18 сентября 1961 г. за М 745310 27 в Комитет ио лелам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 8 за 1962 г.

В известных устройствах для автоматического управления механизмом сцепления автомобиля в качестве датчика скорости применяется генератор постоянного тока, напряжение которого меняется с изменением скорости двигателя. Однако генератор постоянного тока на машинах, где потребляется большое количество электрической энергии, постепен но вытесняется генератором переменного тока с независимым возбуждением. Использование этого генератора в качестве датчика скорости затруднительно из-за быстрого нарастания напряжения на выходе выпрямителя с увеличением числа оборотов двигателя автомобиля.

Для получения на выходе датчика величины напряжения постоянного тока, пропорциональной скорости вращения двигателя автомобиля, при установке на нем генератора переменного тока предлагается выполнить этот датчик в виде С вЂ” J-фильтра верхних частот, на выход которого включен двухполупериодный выпрямитель с емкостью для сглаживания пульсаций напряжения.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого датчика скорости, На зажимы А и Б подается напряжение от генератора переменного тока, чстановленного на двигателе, Это напряжение через конденсатор С, поступает на первичную обмотку трансформатора Тр, которая совместно с этим конденсатором образует фильтр верхних частот. Напряжение со вторичной обмотки трансформатора Тр, т. е. с выхода фильтра, через двухполупериодный выпрямитель на диодах Д< и Ä поступает на механизм для автоматического управления сцеплением .14УС.

С увеличением скорости вращения двигателя частота тока генератора также возрастает, амплитуда же выходного напряжения поддерживается регулятором напряжения постоянной. При этом емкостное сопротивление С конденсатора С, уменьшается, а индуктивное сопротивление . первичной обмотки трансформатора увеличивается. Следовательно, падение напряжения на первичной обмотке трансформатора увели№ 146б59 чивается с увеличением скорости вращения двигателя. Ввиду постоянства коэффициента трансформации трансформатора Тр, напряжение на

его вторичной обмотке и:на входе механизма автоматического управления сцеплением М7С также увеличивается.

Емкость С2 введена для сглаживания niльсаций напряжения на входе этого механизма.

Предмет изобр етения

Датчик скорости вращения двигателя автомобиля для механизма автоматического управления сцеплением с применением электрических элементов управления, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности получения на выходе датчика величины напряжения постоянного тока, пропорциональной скорости вращения двигателя автомобиля, при установке на нем генератора переменного тока, он выполнен в виде С вЂ” L-фильтра верхних частот, причем на выходе фильтра смонтирован двухполупериодный выпрямитель с емкостью для сглаживания пульсаций напряжения.

Составитель Л. О. Сольц

Текред T. П Курилко Корректор С Ю ЦвеРина

Редактор Л. М. Струве

Поди. к печ. 20/VI-62 г. Формат бум. 70," (108 /|6 Объем 0,18 изд. л

Зак 6855 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д, 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка !4.

Датчик скорости вращения двигателя автомобиля Датчик скорости вращения двигателя автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх