Асинхронный двигатель

 

Класс 21d, 56гн

216, 46 № 146850 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 92

В. А. Бушуев и А. H. Бушуева

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Завале: о 1 августа 1961 г. за М 741202, 2-1-. в Комитет по дела.f изобретений и открытий ир;:. Совете Министров СССР

Опублнн )BBHD в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1962 г.

Асинхронные дгигатели, ротор которых вращается в пространстве, заполненном жидкостью, известны и используются, E частности, для привода герметичных (бессальниковых) насосов. При этом роторная полость двигателя обычно заполняется средой, перекачиваемой насосом, а статОр отделяется от роторной полости тонкой герметизирующей гильзой из немагнитного коррозионностойкого металла.

Подшипники вращающихся частей также смазь|ваются перекачиваемой насосом средой. По сложившейся терминологии такие двигатели называются экранированными.

В том случае, когда почему-либо нежелательно охлаждение внутренних деталей двигателя непосредственным протеканием части жидкости, перекачиваемой насосом, через ротсрную олость двигателя. применяется отдельное охлаждение среды, заполняющей роторную полость.

В таких двигателях внутренняя среда циркулирует в системе роторная полость двигателя — теплообменное устройство под воздействием вспомогательного циркуляционного насоса.

Обычно в качестве теплообменного устройства применяется кожухотрубный внешний охладитель — громоздкий и, как показал опыт, недостаточно надежный в эксплуатации, что является недостатком таких электродвигателей.

С целью упрощения теплообменного устройства и повышения эффективности охлаждения среды, заполняющей роторную полость, предлагается указанный охладитель выполнить в виде кольцевой охлаждающей рубашки, окружающей герметизирующую гильзу в зоне подачи к ней охлаждаемой среды центробежным насосом, создающим ци-,куляцию этой среды в роторной полости.

На чертеже схематично изображен вертикальный герметичный (бессальниковый) насос с предлагаемым приводным асинхронным электродвигателем. № 146850

Статор 1 этого дви(ателя отделен от рсторной полости топ!<ой герметизирующей гильзой 2 из немагнитного коррозионностойкого металла. I(opo i i укрепл(и нс1 Од!!О 5! Вс1л 1 4 с рябочиъ! 1<олесом 5 центробежного насоса. Опорами вала 4 явля>отся радиальный 6 и радияльноу!IopHhIH 7 подшипники скольжения, смазывасмыс перекячивяемой средой, Цурк1>ляция жидкости, заполняющей роторную HoI0cT6, осуществляется вспомогательным центробежным колcсо. 1 8, н: которого жидкость поступает в ко7ьцсвой зазор .(ежду герметизирующей гильзой 2 и ротором 3 и отводит от них тсп 10, после чего (и све;>лению 9 вяла 4 возвращается к колесу .

Выравнивание давлений в роторной полости двигателя и в проточной части насоса, а также слив жидкости из роторной полости при общем сливе жидкости из насоса, осуществляется также через сверление 9 вала 4, однако при нормальной работе насоса смешение среды роторной полости с перекачиваемой жидкостью остается минимальным.

Охлаждение пакета железа статора осуществляется охлажда>ошей водой, протекающей через рубашку 10 статора.

С целью уменьп1ения влиянпя температуры псрекячивяемо >к 1дкости ня тепловой режим электродвигателя, межд ним и проточной частьк насоса расположен тепловой барьер 11 (теплоизо7яция).

ПередачЯ тепла 0Т среды, ЗЯполня(ощей poTopHo(. простоанстБО двнгятеля, Охля>кдя101цей воде осуществляется через стенку гермстизируощей гильзы 2, для чего последняя с внсшней стороны охвачена кольцевой охлаждаю(цей рубашкой 12, в которую вода подается от внешнего источника, Рубашка 12 охлаждения располо>кена на герметизиру!ошей гильзе 2 рядом с пакетом железа статора 1 отдельно от него. ,>Кидкость, заполняющая герметизирующую гильзу 2, интенсивно турбулизована вращающимися частями двигателя, в особенности на участке расположения охлаждающей рубашки 12, где стенки герметизирующей гильзы 2 омываются струями жидкости, истекающей из колеса 8 вспомогательного циркуляционного насоса.

Коэффициент теплоотдачи к стенке в этом месте очень высок, чго сокращает необходимые размеры рубашки 12. Интенсивная турбулентность жидкости у теплопередающей поверхности препятствует обэазованию на ней отложений, чем устраняется один из серьезных недостатсвойственных BHCIIIHHi41 теплообменникям, обычно для отвода тепла в автономных системах охлаждения внутренней среды экранированных электродвигателей. Последнее обстоятельство, а также сокращение числа деталей и сварных швов, соприкасающихся с агрес сивной перекачиваемой средой, достигаемое в предлагаемой конструкции электродвигателя, повышают эксплуатационную надежность и расширяют Область возможного целесообразного применения.

Помимо герметичных (бессальниковых) насосов, электродвигатель предлагаемой конструкции может быть использован для привода мешалок и других механизмов в системах, заполненных жидкостями под высоким давлением, горячими, высокоагрессивными, по>кароопасными, ядовитыми и радиоактивными, а также особо ценными и другими жи.-костями, утечка или загрязнение которых недопустимы. Предлагаемый электродвигатель может быть также использован для привода механизмов систем, работающих в условиях вакуума во внешней среде.

Предмет изобретения

Асинхронный двигатель для привода герметичных насосов мешалок и т. п., в котором статорная полость отделена герметизирующей гильзой от роторной полости, заполненной средой, охлаждаемой через указанную гильзу, причем в статорной полости установлен охладитель, IcP03 котовыЙ п!,оп скаетсЯ QT BHclIIHcl HcTQBHHKB ox:IHIII HIoLIIHH жидкость, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что. с целью повышения эффеHTHвности охлаждения среды, заполняюьцсй роторную полость, вы1пеуказ1!нный охладитель выполнен в виде кольцевой охлаисдаюшей ру6311IKIH окр :! аIоц1еи Герметизи!з1 !ошу10 Гильзу В Зо!!е подачи к неи охлажд". смой среды центробе и!!ь. ; насосом. создаю1цим цнркуляци!о этой ср! д!.! в рото;.;ной полости.

Сосотавитель описания Л. О. Сольц

Техред Т. П. Курилко Корректор П. А, Евдокимов

Редактор 3. А. Москвина

Поди. к печ. 25.IV-62 г. Формат бум. 70Х1081/! Объем 0,26 пзд. л.

Зак, 4140 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Асинхронный двигатель Асинхронный двигатель Асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:
Наверх