Рулевое устройство для судов

 

Класс 65а, 5 № 147471

СССР

OllHCAHHE l4SO6PETEHHR

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г!одппсная группа № 243

Г. Ю. Сапрунов и А С. Капитонов

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ

Заявлено 4 сентября 1961 г. за № 743793/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1962 г.

Известны судовые рулевые устройства с винтовым приводом, состоящие из двух самостоятельно действующих рулей, расположенных в кормовой части судна симметрично его диаметральной плоскости. Однако эти рулевые устройства требуют мощных приводных механизмов.

Отличительной особенностью описываемого рулевого устройства является то, что расположенные в нишах кормовой части судна рули, оборудованы салазками, обеспечивающими их выдвижение в плоскости пера. Рулевое устройство такой конструкции разгружает привод от давления воды на перо. Кроме того, салазки рулей могут оборудоваться катками, перемещающимися по направляющим, а сами рули относитель но диаметральной плоскости судна располагаются под углом порядка 35 .

На чертеже схематически изображено описываемое рулевое устройство в двух проекциях.

В нишах 1 кормовой части 2 судна расположены два самостоятельно действующих руля 8 и 4, которые в корневой части оборудованы салазками 5 с рол|иками б (катками), перемещающимися в вертикальной плоскости по направляющим. Перо 7 каждого руля расположено примерно под углом 35 к диаметральной плоскости судна. На салазках рулей шарнирно закреплены гайки 8, каждая из которых взаимодействует с соответствующим винтом 9, приводимым во вращение от электродвигателя 10. Перья рулей посредством винтового привода перемешаются в вертикальных нишах судна.

Гидродинамическое давление воспринимается коренной частью пера, включающей в себя салазки. При движении судна во льдах или на мелководье рули могут быть убраны или частично вдвинуты в ниши, что исключает возможность:их поломки. Одновременное выдвижение обоих рчлей может быть использовано для торможения и остановки судна. Оба пера рулей, перемещаясь посредством приводного механизма в нишах, обеспечивают соответствующую маневренность судну при небольших мощностях привода рулевого устройства. № 147471

Предмет изобретения

1. Рулевое устройство для судов, включающее два руля, расположенных в кормовой части судна симметрично относительно диаметральной плоскости последнего, и снабженное винтовым приводом, отл и чающееся тем, что, с целью частичной разгрузки привода от давления воды на перо, рули выполнены выдвижными в плоскости их пера, размещены в нишах корпуса судна и снабжены в коренной части салазкам и, перемещающимися в направляющих, укрепленных в нише.

2. Устройство по и. I, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия на передвижение рулей, салазки снабжены катками, перемещающимися по направляющим.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отл и ч а ю щ е е с я тем, что рули расположены в IIJIocKocTH, образующей угол порядка 35 к диаметральной плоскости судна.

Составитель описания M. А. Хесин

Ре тактов Л, М, Струве Текред A. A. Кудрявицкая Корректор Н Косаковскагг

Подп. к пея.. 24Л -62 r. Формат бум. 70У!081/, Объем 0,18 изд. л.

Зак. 4895 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14

Рулевое устройство для судов Рулевое устройство для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления
Наверх