Гидродинамический тормоз для остановки плота

 

Союз Советских

Социалистических .Республик

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<н>965902 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02.04.81 (21) 3267827/27-1 1 (51)М. Кл.

В 63 Н 25/44 с присоединением заявки йе.3Ьеударетееиный коиитет

СССР по делен иэабретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 18.10.82. Бюллетень йт 38

Дата опубликования описания 18.10.82 (53) УДК 629.12:

:532.58 (088.8) Н.И. Чубов, B.Ë. Кюрыстин и О.H. Мильць (72) Авторы изобретения (7! f Заявитель

Воронежский лесотехнический институт (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ПЛОТА

Изобретение относится к водному транспорту леса и касается устройств, используемых для остановки каких-либо плавучих обьектов, в частности плотов.

Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное одной стороной к поплавку, а другой — к горизонтальной балке, и тросовые тяги для соединения поплавка.тт балки с плотом (1 ).

Недостаток этого тормоза заключает ся в невысокой эксплуатационной надежности.

Бель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем предохранения полотнища от повреждения при транспортировке.

Указанная цель достигается тем, что поплавок выполнен разъемным в виде шарнирно соединенных полусфер, à полоънише снабжено распорками, каждая из ко торых одним концом прикреплена к горизонтальной балке, а другим - к оси шарнира поплавка, образуя раму, к кото

2 рой прикреплено полотнище, причем поплавок соединен с плотом дополнительной тросовой тягой, прикрепленной к оси упомянутого шарнира и снабженной демпфером, а одна из полусфер снабжена на5 правляющими блоками, огибаемыми основ ной и дополнительными тросовыми тягами.

На фиг. 1 схематически изображен гидродинамический тормоз, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное положение.

Гидродинамический тормоз для остановки плота содержит поплавок, выполненный в виде двух полусфер 1 и 2, соединенных шарниром 3, гибкое полотнище 4, раму, образованную осью шарнира 3, горизонтальной балкой 5 и распорками 6, и и тросовые тяги 7, 8 и 9. го

Тросовая тяга 7 соединяет плот с гортезонтальной балкой 5, проходит вдоль или внутри нее, снабжена муфтой 10 и служит для удержания рамы в рабочем положении, т.е. так, чтобы горизонталь

Формула изобретения

3 9659 ная балка 5 оказалась несколько впереди относительно шарнира 3.

Муфта 10 при рабочем положении тормоза должна находиться от горизонтальной балки на расстоянии, равном ее длине е

Тросовая тяга 8 соединяет плот с полусферой 2, огибая гориэоятальную балку 5 и проходя через блок 1 1, и пред назначена для установления тормоза в 1р транспортное положение (закрытие тормоза).

Тросовая тяга 9 соединяет плот с шарниром 3, проходит через блок 12 на полусфере 1, снабжена демпфером 13, служащим для снижения динамических нагрузок на такелаж плота, и предназначена для передачи гидродинамического усилия, воспринимаемого полотнищем 4, плоту (усилие торможения). го

Гидродинамический тормоз работает следующим образом.

Б транспортном положении полусферы

1 и 2 путем натяжения тросовой тяги 8 соединяют в цилиндр, тем самым раму и 35 полотнище устанавливают в горизонтальной диаметральной плоскости с таким расчетом, чтобы горизонтальная балка 5 была размещена. со стороны направления . движения. 30

Транспортировку тормюа можно осуществлять как при перпендикулярном, так и продольном расположенин поплавка относительно направления движения.

Прн ослаблении усилия в тросовых тя35 гах 7 и B под действием гравитационных сил рамы, полотнища 4 и полусферы 2 тормоз приводят в рабочее положение (тормоз раскрывается) .

Гидродинамическое давление (усилие торможения) воды на полотнище 4 посредством тросовых тяг 7 и 9 передается такелажу плота, а для плавности возрастания нагрузок на тяге 9 установлен

02 4 демпфер 13 (гидравличе жий, механический или другой).

Размещение полотниша 4 между полусферами позволяет предохранить его от повреждения и снизить сопротивление (энергозатраты) при транспортировке (в нерабочем положении) .

Использование данного гидродинамичес.кого тормоза обеспечивает быстроту остановки плота, снижение сопротивления (энергозатрат) при транспортировке, а, также предохранение полотнища от повреждения.

Гидродинамический тормоз для останов ки плота, содержащий гибкое полотнище, прикрепленное одной стороной к поплавку, а другой - к горизонтальной балке, и тросовые тяги для соединения поплавка и балки с плотом, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения экоплуатационной надежности путем предохранения полотнища от повреждения при транспортировке, поплавок выполнен раэьемным в виде двух шарнирно соединенных полусфер, а полотнише снабжено распорками, каждая из которых одним концом прикреплена к горизонтальной балке, а другим - к оси шарнира поплавка, образуя раму, к которой прикреплено полотнище, причем поплавок соединен с плотом дополнительной тросовой тягой, прикрепленной к оси упомянутого шарнира и. снабженной демпфером, а одна из полусфер снабжена направляющими блоками, огибаемыми основной и дополнительной тросовыми тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 350726, кл. В 65 5 69/20, 1971 (прототип) .

965902

Составитель Е. Арбузова

Редактор М. Дылын Телред Л,Пекарь . Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7753/27 Тираж 462 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент",.r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6
Наверх