Устройство для торможения судна

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистически

Республик

< >988662 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.81 (21) 3298796/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. К .

В 63 Н 25!44 еес) АэрстеюВмй кематет

СССР

Опубликовано 15.01 83. Бюллетень №2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629.112 (088.8) llo делам нзебретенейи еткрмтий!

А. П. Егоров, В. С. Тарадонов, В. Ф. Ярочкин и М. К. Глозман 2

):) .. 3 (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина кораблесу й)йтельийй - . институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и преимущественно может быть использовано на больших морских судах и на плавающих конструкциях, предназначенных для проведения работ в ограниченных экваториях, где требуется высокая эффективность тормозных устройств.

Известно устройство для торможения судна, содержащее расположенные по меньшей мере в кормовой оконечности судна симметрично диаметральной плоскости и ниже ватерлинии по меньшей мере две пластины, каждая из которых одной стороной шарнирно связана с корпусом судна с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выдвижения из ниш, выполненных в обшивке корпуса (1).

Недостатком этого устройства является то, что сила торможения, создаваемая устройством, ограничена общей площадью пластины и всех ребер тормозного элемента и при необходимости уже не может быть более увеличена. Кроме того, эффективность устройства быстро снижается с уменьшением скорости хода судна, так как резко снижается сила сопротивления пластины (обратно пропорционально квадрату скорости) .

Применение дополнительных раздвижных элементов усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства и сохранение высокой эффективности его работы при малых скоростях хода судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по меньшей мере двумя цилиндрами, закрепленными на свободных кромках пластин с возможностью вращения их в вертикальной плоскости. Кроме того, к наружной поверхности каждого из цилиндров, перпендикулярно к продольной оси, жестко прикреплен по меньшей мере один диск, наружный диаметр которого боль15 ше наружного диаметра указанного цилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство для торможения судна, выполненное в кормовой части корпуса; на фиг. 2 — разрез А — А

20 на фиг. 1; на фиг. 3 — судно с устройствами для его торможения с вариантами размещения тормозного устройства.

Устройство 1 для торможения судна (фиг. 1) содержит два цилиндра 2, установленные в полостях 3 кормовой части корпу988662 са 4 судна на подвижных опорах 5. Вместо цилиндров 2 на опорах 5 могут быть установлены и другие соответствующие тела вращения. Цилиндров 2 может быть установлено либо один, либо больше двух (фиг. 3). На цилиндрах 2 перпендикулярно их оси закреплен диск 6. Дисков 6 может быть два (фиг. 3) или более. Подвижные опоры 5 жестко закреплены на валу 7, установленном внутри корпуса 4 судна. Вал 7 соединен с приводом 8, установленным в корпусе 4 судна с помощью муфты (не показана). Цилиндры 2 приводятся во вращение электроприводом 9, установленным внутри цилиндра 2. Питание к электроприводу 9 подается через опоры по проводам (не показаны) .

Цилиндры 2 могут быть размещены не только в кормовой части корпуса 4 судна (фиг. 1 и 2), но и в средней и носовой частях корпуса, а также в днище корпуса 4 судна (фиг. 3).

При движении судна с крейсерской скоростью цилиндры 2 размещаются в полостях 3 корпуса 4 судна (фиг. 1). Для затормаживания движущегося судна привод 8 поворачивает вал 7, вместе с которым пово. рачиваются жестко закрепленные на нем подвижные опоры 5. Цилиндры, установленные в опорах 5, выходят из полостей корпуса судна наружу. Цилиндры 2 посредством электропривода 9 приводятся во вращение.

На цилиндры 2, жестко связанные с корпу.ом 4 судна, действуют силы (F ) сопротивления их движению в потоке жидкости.

Меняя скорость вращения цилиндров, изменяют их силу сопротивления, которая используется для торможения судна.

Эффект, который достигается при использовании изобретения по сравнению с прототипом заключается в том, что, с одной стороны, увеличивается эффективность устройства для торможения судна, и, с другой стороны, его высокая эффективность сохраняется на малой скорости движения судна.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции № 2292622, кл. В 63 Н 25/44, 30.07.76 (прототип). го

1. Устройство для торможения судна, содержащее расположенные в кормовой оконечности судна симметрично диаметральной плоскости и ниже ватерлинии по меньшей мере две пластины, каждая из которых одной стороной шарнирно связана с корпусом судна с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выдвижения из ниш, выполненных в обшивке корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства на малых скоростях судна, оно снабжено по меньшей мере двумя цилиндрами, закрепленными на свободных кромках пластин с возможностью вращения их в вертикальной плоскости.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что к наружной поверхности каждого из цилиндров, перпендикулярно к продольной оси жестко прикреплен по меньшей мере один диск, наружный диаметр которого больше наружного диаметра указанного цилиндра.

9886б2

Составитель А. Честной

Редактор Е.,Лазуренко Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 10588/24 Тираж 1 Я ф Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения судна Устройство для торможения судна Устройство для торможения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для торможения судна
Наверх