Гидродинамический тормоз для оста-новки плота

 

O П И С А Н И Е (п)844483

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.79 (21) 2806061/27-11 (51) М. К .

В 63Н 25/44 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07. 81. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.12.014. .6 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ПЛОТА

Изобретение относится к лесной промышленности и касается конструирования гидродинамических тормозов для остановки плота.

Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий траверсу-поплавок, связанную гибкими тягами с парашютом в виде гибкого полотнища, прикрепленного к поплавкам большей и меньшей плавучести, соединенные между собой рамой со стабилизирующей решеткой (1).

Недостаток указанного тормоза заключается в низкой надежности остановки плота и невозможности сбора свободно плавающей древесины на пути следования плота.

Цель изобретения — повышение надежности остановки плота и обеспечение возможности сбора свободно плавающей древесины на пути следования плота.

Для этого он снабжен гибкой сеткой, а рама выполнена Г-образной формы с откидными стойками, жестко прикреплена к поплавку большей плавучести, при этом гибкая сетка установлена по внутреннему контуру рамы, которая посредством тросовых тяг связана с траверсой-поплавком большего диаметра, на котором закреплена опорная рамка, а поплавок меньшего диаметра соединен с плотом посредством тросов, пропущенных через упорные втулки и несущих муфты, взаимодействующие с втулками в рабочем положении тормоза, причем поплавки соединены распорками, а гибкое полотнище снабжено стабилизирующей

5 решеткой.

На фиг. 1 представлена схема гидродинамического тормоза в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

10 Гидродинамический тормоз содержит траверсу-поплавок 1 с блоками 2 и упорными втулками 3, тросовые тяги 4 с муфтами 5 и

6, поплавки большей 7 и меньшей 8 емкостей с блоками 9, Г-образную раму, образо15 ванную опорной рамкой 10 и распорками

11 с откидными стойками 12, гибкий парашют 13 со стабилизирующей решеткой 14, гибкую сетку 15 и тросовые тяги 16 с муфтами 17.

20 Гибкая сетка 15 служит для предохранения гибкого водного парашюта 13 от повреждения, сбора и транспортировки древесины без или в установленных на ней контейнерах с последующей выгрузкой с ис25 пользованием откидных стоек 12. Кроме того, имея определенную массу, они способствуют затоплению поплавка 7 и снижению усилия в тросовых тягах.

Тросовые тяги 4 жестко соединены с по30 плавком 7 и проходят вдоль распорок 11

844483

Х 7 /Р 1/ /Г / / У югГ 7

Изд. № 444

Тираж 497

Подписное

Заказ 1552/19

Типография, пр. Сапунова, 2

3 через блоки 9, установленные по торцам поплавка 8, опорную рамку 10 и упорные втулки 3 к плоту. Величина перемещения тросовых тяг 4 регулируется установленными на них муфтами 5. 5

Положение муфт 6 подбирают таким образом, чтобы обеспечивалось полное вытягивание парашюта при нерабочем положении (фиг. 1).

Тросовые тяги 16 жестко соединены с по- ip плавком большого диаметра 7, проходят через блоки 2 и служат для создания дополнительного усилия для подъема при недостаточной плавучести поплавка большего диаметра, Г-образной рамы с гибкой сеткой и собранной древесины.

Г-образная рама жестко соединена с поплавком 7 по его торцам.

Гидродинамический тормоз работает следующим образом.

При возникновении усилия в тросовых тягах 4 поплавок 8 с меньшим диаметром будет перемещаться по направлению к поплавку 7 с большим диаметром до упора в распорки 11. После чего усилие передается через опорную рамку 10 и поплавок 7 будет затоплен, а гидродинамическое давление воды передается гибкому водному парашюту 13 и он займет рабочее положение.

Нарастание усилий в такелажных связах плота при включении тормоза происходит при этом плавно.

При отсутствии усилия (расслабление) в тросовых тягах 4 и транспортировке тормоза, из-за нежесткости соединения распо- З5 рок 11 с поплавком 8, последний отходит в сторону, противоположную направлению перемещения, до упора муфт 6 в блоки 9.

При этом, водный парашют вытянется вдоль распорок 11 и будет оказывать значительно меньшее сопротивление перемещению в воде.

При недостаточном запасе плавучести поплавка 7 подъем его осуществляют, создавая дополнительное усилие, прилагаемое к тросовым тягам 16, жестко соединенным с поплавком 7, и огибающим блоки 2.

Формула изобретения

Гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий траверсу-поплавок, связанную гибкими тягами с парашютом в виде гибкого полотнища, прикрепленного к поплавкам большей и меньшей плавучести, соединенных между собой рамой со стабилизирующей решеткой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности остановки плота и обеспечения возможности сбора свободно плавающей древесины на пути следования плота, он снабжен гибкой сеткой, а рама выполнена Г-образной формы с откидными стойками, жестко прикреплена к поплавку большей плавучести, при этом гибкая сетка установлена по внутреннему контуру рамы, которая посредством тросовых тяг связана с траверсой-поплавком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 548520, В 65G 69/20, опублик, 1976.

Гидродинамический тормоз для оста-новки плота Гидродинамический тормоз для оста-новки плота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления
Наверх