Верхняя крестовина вертикального зонтичногогенератора

 

147645

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бойз Советокях

Фоциалиотичеоких

Реоохблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XII.1960 (¹ 688745/24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.VII.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.Х.1968

Кл. Кл. 21d>, 45

МПК Н 02k

УДК 621.313.1/.8(088.8) Комитет оо делам изобретеииК и открытий ори Совете Миииотроо

СССР

Авторы изобретения

А. М. Смирнов, Б. П. Грошавень, О. И. Зеегофер, К. Ф. Костин, Н. И. Кочкин, С. В. Лузан и И. В. Семенов

Заявитель

ВЕРХНЯЯ КРЕСТОВИНА ВЕРТИКАЛЬНОГО ЗОНТИЧНОГО

ГЕНЕРАТОРА

Известна верхняя крестовина вертикального зонтичного гидрогенератора, выполненная из железобетона, опирающаяся на станину или стакан генератора.

Предлагаемая крестовина отличается тем, что она состоит из образующих ее каркас радиально расположенных балок, связанных между собой кольцами, лежащих на каркасе плит, которые создают жесткую оболочку т рестовины.

Это позволяет снизить металлоемкость, вес и стоимость генератора.

На фиг. 1 изображена крестовина, опирающаяся на стакан генератора; на фиг. 2 — то же, опирающаяся на статор генератора.

Крестовина состоит из двенадцати радиальных несущих балок (лап) 1, объединенных внутренним 2 и наружным 8 кольцами жесткости, а также плитами 4 перекрытия, образующими жесткую коническую оболочку.

Двенадцатью лапами крестовина через регулировочные клиновые домкраты б опирается на двенадцать точек, расположенных на стакане (фиг. 1) или статоре (фиг. 2) генератора. Эти домкраты воспринимают все вертикальные нагрузки от собственного веса крестовины и центральной части б генератора, включающие вес маслоприемника, реле оборотов, подшипника, статора углоизмерительного генератора, токосъемников и вспомогательного ген ер атор а.

Радиальные усилия от подшипника генератора передаются через упорные болты 7 на

5 лапы крестовины и далее через упорные домкраты 8 на строительную часть здания гидроэлектростанции.

Для обслуживания узлов агрегата кранами машинного зала в крестовине предусмотрены

10 следующие отверстия: центральное — для обслуживания центральной части генератора, отверстие 9 — для выемки полюса ротора, два отверстия 10 — для пропуска тросов крана при съеме рабочего колеса, шесть отверстий 11—

15 для выемки воздухоохладителя.

Железобетонная крестовина выполняется с достаточной степенью точности (+-0,5 мм) .

Собирают ее при помощи специального кондуктора.

20 Все 66 сборных элементов крестовины (при девяти типоразмерах) изготовляют в девяти металлических опалубочных формах заводским способом или на полигоне и доставляют к месту установки железнодорожным или авто25 мобильным транспортом.

Предмет изобретения

Верхняя крестовина вертикального зонтичного генератора, выполненная из железобетона и опирающаяся на станину или стакан генератора, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, веса и стоимости генератора, она состоит из образующих ее каркас радиально расположенных балок, связанных между собой кольцами, и лежащих на каркасе плит, создающих жесткую оболочку крестовины.

147645 в-в б 7 Z

4 с 2

Редактор Б. Б. Федотов Гехред A. А. Камышникова Корректор Л, В. Наделяева

Заказ 3084!3 Тираж 530 Подписное

ЦЬИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Верхняя крестовина вертикального зонтичногогенератора Верхняя крестовина вертикального зонтичногогенератора Верхняя крестовина вертикального зонтичногогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин
Наверх