Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата

 

Класс 59b, 4 — — _#_ 149035 ссср

:оиB..ии .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л5 237

Г. М. Заславский, Л, С. Аринушкин, H. И. Батяйкин, А. Ю. Полиновский, E. А. Юрин и Б. С, Иванов

СПОСОБ УСТАНОВКИ АВИАЦИОННОГО ВНУТРИБАКОВОГО

ТОПЛИВНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО НАСОСНОГО

АГРЕГАТА

Заявлено 27 февраля 1961 г. за № 699297/25 в Комитет Ilo делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллегсне изобрстсний» № 14 за 1962 г

Известны способы установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата, выполненного в виде неразъемного корпуса с вмонтированными в него электродвигателем и осевым насосом.

В предлагаемом способе, с целью повышения удобства монтажа и снижения толщины стенки топливного отсека, насосный агрегат вводят, через внутренний люк в перегородке топливного отсека и устанавливают»а переставных кронштейнах, закрепленных одним концом к внутренним силовым элементам, а другим концом к корпусу агрегата.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в разрезе; на фиг. 2 представлена схема агрегата.

Предлагаемый внутрибаковый агрегат состоит из 2-х частей 1 и 2— насосной и приводной, смонтированных воедино.

На корпусе 8 насоса имеются фланец или лапы 4, которыми агрегат крепится посредством переставных кронштейнов к внутренним силовым элементам топливного бака 5 так, чтобы его заборная часть размещалась в наиболее низкой части бака, Этим обеспечивается практически полная выработка топлива. Отлитый из алюминиевого сплава колпак электродвигателя агрегата имеет прилив б, через который осуществляется присоединение токоподводящих проводов 7 и подвод воздуха из приборного отсека по трубопроводу 8 для вентиляции и охлаждения полости электродвигателя.

В остальном же конструкция агрегата аналогична известным конструкциям топливных агрегатов, но имеет следующие отличия.

В полости прилива б размещена клеммовая колодка 9, к которой выведены концы обмоток электродвигателя. К клеммовой колодке 9 присоединяют соответственно провода 7 электропитания, проложенные № 149035 в трубопроводе 8, подводящем вентилирующии воздух из приборного отсека. Трубопровод герметично соединен с фланцем прилива б. Для удобства присоединения электропроводов к клеммовой колодке прилив б выполнен с герметично закрываемой крышкой 10. Налравление циркулирующего воздуха обеспечивает надежное охлаждение и вентиляцию электродвигателя как постоянного, так и переменного тока.

Внутренняя полость электродвигателя соединена с атмосферой при помощи канала А, предназначенного для дренажа и выхода вентилирующего воздуха. Подача топлива к двигателю ракеты осуществляется по трубопроводу 11, присоединенному внутри бака 5 к выходному патрубку 12 насоса.

При включении электродвигателя приводная часть 1 насоса забирает топливо из самой низкой части бака и подает его по трубопроводу 11 к двигателю ракеты. Вентиляция электродвигателя осуществляется за счет разности давлений воздуха в приборном отсеке и на выходе в атмосферу. При этом воздух поступает из приборного отсека по трубопроводу 8 через прилив б в электродвигатель, омывает его и через дренажный канал А уходит в атмосферу.

Предмет изобретения

Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата; выполненного в виде неразъемного корпуса с вмонтированными в него электродвигателем и осевым насосом, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и снижения толщины стенки топливного отсека, насосный агрегат вводят через внутренний люк в перегородке топливного отсека и устанавливают на переставных кронштейнах, закрепленных одним концом к внутренним силовым элементам, а другим концом к корпусу агрегата. № 149035

lpuP 1 № 149035

Рог 2

Составите,п В. В. Бессонова

Гедактор Е. Г. Манежева

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, Р1одп к печ 9Х!1-62 г.

Зак. 7081

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Тсхред T. П. Курилко Корректор Р. Рамазанов

Формат бум. 70Х108 /is Объем 0,35 изд. л.

Тираж 1050 Цена 4 коп изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более точно к многоступенчатым модульного типа электронасосным агрегатам для нефтедобывающей промышленности, с помощью которых поднимают нефть или воду из скважин, колодцев, резервуаров и открытых водоемов

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к многоступенчатым скважинным насосам для откачки пластовой жидкости

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх