Устройство для автоматического вождения трактора на винограднике

 

№ 149119

Класс 201, 30ов

63с, Зм

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гру)гпа ¹ 85

С. А, Литинский, В. А. Гурьянов и И. В. Ларин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

ТРАКТОРА НА ВИНОГРАДНИКЕ

Заявлено 16 ноября 1961 г, за ¹ 752025/26-24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1962 г.

Известны устройства для автоматического вождения трактора на винограднике со шпалерной подвеской лоз. Эти устройства основаны на использовании для автоматической ориентации трактора искусственного магнитного поля, созданного переменным электрическим током, прогекающим по шпалерным проводам. Такие устройства содержат индукционные датчики для восприятия сигнала рассогласования и приемное устройство для передачи полученного импульса исполнительному механизму, однако они не обеспечивают точности автоматического вождения трактора при колебании высоты шпалерной подвески.

Для обеспечения точности автоматического вождения трактора при колебании высоты шпалерной проволоки в предлагаемом устройстве индукционные датчики, установленные симметрично продольной оси трактора, выполнены в виде двух протяженных цилиндрических катушек, включенных навстречу друг другу и намотанных на двух ферромагнитных стержнях со смещением по высоте, а шпалерная проволока всех рядов включена последовательно.

На фиг. 1 изображена схема расположения датчиков; на фиг. 2— блок-схема предлагаемого устройства.

Возбуждение магнитного поля шпалерной сети осуществляется по одноциклической последовательной схеме, причем к генератору возбуждения подключается нижняя (от земли) шпалерная проволока. Междушпалерные соединения проволок выполняются подземными проводами (на глубине не менее 50 см). Для ориентации трактора используется магнитное поле, создаваемое встречными тока ми, протекающими по смежным шпалерным проводам. Ориентация трактора в магнитном поле осушествляется с помощью стержневых индукционных датчиков. Эти датчики располагаются впереди корпуса трактора на специальном крон№ 149119 штейне (на чертеже не показан). Катушки К, и К2 служат для получения сигнала, пропорционального величине отклонения трактора от средней линии междурядья. Для этого катушки К, и К располагаются на разных стержнях из ферромагнитного материала и включаются между собой последовательно-встречно, Поэтому наведенное в них напряжение вычитается. Если трактор идет точно по средней линии междурядья, то результирующее напряжение равно нулю.

При отклонении трактора от средней линии междурядья возникает пропорциональное величине отклонения результирующее напряжение, причем фаза этого напряжения изменяется на 180" в зависимости от знака отклонения трактора от средней линии междурядья, Катушки имеют продольно-осевую протяженность (длина до 20 см). Благодаря этому, а также тому, что катушки смещены относительно друг друга по высоте, устраняется зависимость сигнала датчика от колебаний высоты шпалерных проводов относительно уровня почвы. Получаемый эффект объясняется также встречным включением катушек К, и К (насколько в одной из них возрастет напряжение, например, из-за уменьшения высоты и приближения к проводу, настолько же в другой уменьшится, ибо она будет удаляться от провода). Следовательно, величина разности этих напряжений останется неизменной.

Кроме указанных, имеется также еще пара аналогично расположен ных катушек К, и К4, которые включены согласованно, т. е. возникающие в них напряжения складываются. Эти катушки служат для получения опорного сигнала с постоянной амплитудой и фазой, который необходим для определения знака управляющего сигнала. Кроме того, опорный сигнал используется для телеуправления трактором. Все параметры опорного сигнала (амплитуда, фаза и др.) не зависят от положения трактора в междурядьях. Поэтому снижение величины опорного сигнала ниже определенного порога характеризует аварийный режим системы возбуждения шпалерной сети, т. е. не достаточную для точного вождения величину ориентирующего магнитного поля. В этом случае трактор автоматически останавливается. То же происходит при обрыве линии или отключении генератора возбуждения шпалерной сети. Таким образом, остановка трактора на расстоянии возможна из любой точки виноградника, если там установлен выключатель линии.

В схему автоматического вождения входят: датчик 1 сигнала откло нения (катушки К и Кз), сигнальный усилитель 2 (три каскада), вычислительное устройство 8 (два фазовых детектора с интегродифференцирующими звеньями), исполнительное устройство 4 (два электронных реле с обмотками электромагнитных муфт поворота). Кроме того, в схему автоматического вождения и телеуправления включаются: датчик 5 опорного сигнала (катушки К и К4), опорный усилитель б (три каскада) и автостоп 7 (детектор и диодный сумматор).

Предмет изобретения

Устройство для автоматического вождения трактора на винограднике со шпалерной подвеской лоз, основанное на использовании для автоматической ориентации трактора искусственного магнитного поля, созданного переменным электрическим током, протекающим по шпалерным проводам, содержащее индукционные датчики для восприятия сигнала рассогласования и приемное устройство для передачи полученного импульса исполнительному механизму, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения точности автоматического вождения трактора № 149119

Фиг. I.

Фиг. 2.

Составитель — инж, Г. В. Чуйко

Редактор Н. С. Кутафина Техред T. П. Курилко

Корректор С. Ю. Цверина

Поди. к печ. 25Х1-62 г. Формат бум. 70) 108 /, Объем 026 изд. л.

Зак, 6809 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14. при колебании высоты шпалерной проволоки, индукционные датчики, установленные симметрично продольной оси трактора, выполнены в виде двух протяженных цилиндрических катушек, включенных навстречу друг другу и намотанных на двух ферромагнитных стержнях со смещением по высоте, а шпалерная проволока всех рядов включена последовательно.

Устройство для автоматического вождения трактора на винограднике Устройство для автоматического вождения трактора на винограднике Устройство для автоматического вождения трактора на винограднике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх