Полуавтоматическое устройство для управления передвижением тележки транспортера

 

Класс 2)c, 465а

132292

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Г1одписная группа Л5 91

В П. Смирнов и А. В. Леонов

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕДВИ)КЕНИЕМ TEJlЕЖКИ ТРАНСПОРТЕРА

Заявлено l5 февраля 1960 г. за ¹ 65464i/24 в Комитет по делам иаобретений н открытий при Совете Министров ГГСР

Опубликовано в «Б!ола!етене иаобрет< ний» № 10 -a 1960 с.

Извес!ны l c1poHcl ва для Ilcрсдви)кения тележки p3! IcllopTcp 3, содержащие командный и исполнительный блоки для остановки тележки в требуемых местах пути и программный импульсный датчик, отрабатывающий путь, пройденный тележкой, и дающий сигнал на остановку последней.

Предлагаемое устройство отличается тем, ITo для задания программы в датчике применена перфорированная лента, перемещаемая от вала двигателя транспортера и имеющая, помимо отверстий, определяющих места остановок, также отверстия для подачи сигналов на осущссгвлсние донов!нител1ных технологических операций, например замсдлсн!!я перед остановкой, вкл!очения механизма загрузки и др.

Такое выполнение повыи!ает точное!! и !1адсжност1, устройства для передвижения тележки транспортера.

На чертеже изображена кинсматическая схема лснтопротяжш1го мсханизма и разрез по линии А-А.

Основным узлом предлагаемого устройства для полуавтоматического управления тележкой является лентопротяжный механизм, обеспечивающий протягиванис через токосъсмшае устройство 1 перфорированной грограммной ленты 2. Привод ленты осуществляется от приводного барабана транспортера с помощью зубчатого подающсго ролика 8, что предотвращает появление ошибки от несинхронности движения ленты и тележки. Лента подтягивается кассетами 4 с помощью фрикционных муфт 5, чем устраняется возможность образования петель при псремот ке ленты, При наладке устройства на место токосъемника устанавлнвастся пробойник. Затем протягивается тслежка вдоль короба транспортера и и ленте пробиваются отверстия в соответствии с местами остановки тележки и дополнительные отверстия, задающие момент включения тех

М 132292 илн иных механизмов (открытие шлюзов, выдвижение платформы и т. п.) .

Вызов тележки в люоое:место осуществляется нажимом кнопки вы.ова на соответствующем посту. При этом при помощи электрической аппаратуры (на чертеже не показана) анализируется необходимое направление движения (вправо или влсво) и тележка приводится в движение, во время которого в аппаратуру управления с программной ленты через токосъемник поступают импульсы, обеспечивающие при подходе тележки к точке вызова переход на ползучую скорость, а затем и полную остановку в необходимом месте. ,Дополнительные отверстия в ленте также воздействуют на электрическую аппаратуру, вызывая включение необходимых механизмов.

Предмет изобретения

Полуавтоматическое устройство для управления передвижением тележки транспортера, содержащее командный и исполнительный блоки для остановки тележки в требуемых местах пути и программный импульсный датчик, отрабатывающий путь, пройденный тележкой, и дающий сигнал на остановку последней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, для задания программы в датчике применена перфорированная лента, перемещаемая от вала двигателя транспортера и имеющая, помимо отверстий, определяющих места остановок, также отверстия для подачи сигналов на осуществление дополнительных технологических операций (например замедление перед остановкой, включение механизмов загрузки и др,).

Полуавтоматическое устройство для управления передвижением тележки транспортера Полуавтоматическое устройство для управления передвижением тележки транспортера Полуавтоматическое устройство для управления передвижением тележки транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх