Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути

 

№ 149803

Класс 204, 3oi, 20 1, 28

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 78

Д. В, Львов, С. М, Голубятников, А. А, Чаркин и В. Н. Мо ро зо в

РАЗГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАБЕГАКЗЩИХ ОСЕЙ

ЛОКОМОТИВНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ

КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ

Заявлено 27 октября 1961 г. за № 749499/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за !9б2 г.

Известны способы снижения воздействия локомотива на наружный рельс в криволинейном участке пути, заключающиеся в применении специальных смазывающих рабочую поверхность рельса составов (лубрикаторы), повышении разбегов оси в буксе, установке амортизирующих упорсв, а также снижении утла наклона плит возвращающих устройств локомотива.

Особенностью описываемого разг-,ужающего устройства набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков п ти является то, что оно состоит из двух пневматических цилиндров, соосно расположенных и установленных на раме тележки. Штоки этих цилиндров с помощью шарового подшипника и серьги соединены с кронштейном на раме локомотива.

Кроме этого, на раме локомотива смонтированы концевые выключатели, которые при отклснении тележки от продольной оси кузова локомотива взаимодействуют с поворотными толкателями. Такое конструктивное выполнение концевых выключателей позволяет автоматизировать процесс управления устройством при входе на кривой участок пути и выходе из него.

Для сбеспечения перехода с автоматического на ручное управление устройством толкатели выполнены поворотными, а:в электрическую цепь управления устройством подключен выключатель, который управляет электропневматическими вентилями впуска и выпуска воздуха из пневматических цилиндров.

На фиг. 1 изображено разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек с разрезами узлов гпо А-А и Б-Б; на фиг. 2— электропневматическая схема управления данным устройством.

Ф

Разгружающее устройство состоит из следующих основных деталей и узлов: выключателя 1 общего управления, пластин-толкателей 2 и 3, концевых выключателей 4 и 5, электропневматических вентилей 6 и 7, переключателя 8 катушек электропневматических вентилей, пневматических цилиндров 9, поршней 10 цилиндров, штоков 11, подцгипников 12, серьги 18, кронштейна 14, включателя 15 ручного управления, контрольных ламп 16 и 17 и кранов 18 воздушных магистралей.

Работа устройства заключается в следующем. При движении локомотива передним ходом и входе его в левую кривую участка пути переключатель 8 катушек электропневматических вентилей находится в положении переднего хода (п. х.), положение 1, и включено общее уп",.авление устройством, включатель 1. Передняя тележка отклоняется B этом случае относительно продольной сси кузова локомотива против часовой, а задняя —,по часовой стрелке. Пластины-толкатели 2 и 8 вместе с рамами тележек отклоняются от среднего положения, подходят скосами под кнопки концевых выключателей 4 и 5, включают их, и ток проходит через переключатель 8, обмотку вентиля 6, клапан которого разобщает полость а вентиля с атмосферой. Воздух из резервуара С через полости Ь и а по трубопроводу поступает в полости е, d, f, дпневматических цилиндров 9, установленных на рамах тележек. Давление воздуха в цилиндрах перемещает поршни 10 со штоками 11, ко-,îðûå через шарсвые,подшипники 12 и серьги 18 связаны с кронштейн а ми 14, закрепленными на ра ме локомотива.

При перемещении штоков возникает момент, стремящийся повернуть обе тележки относительно кузова локомотива против часовой стрелки, и набегающие оси локомотивных тележек разгружаются. При выходе из кривой тележки возвращаются в среднее положение, пластины-толкатели 2 и 8 выходят из-под кнопок концевых выключателей 4 и 5, и электрическая цепь размыкается. 1(лапан вентиля 6 перекрывает полость а от полости К сообщенной с резервуаром С, и одновременно открывает отверстие, сообщающее полость а с атмосферой

Иаходящийся под давлением воздух в цилиндрах выбрасывается через полость а в атмосферу, поршни 10 со штоками 11 возвращаются в первоначальное положение; таким образом, действие сил между тележками и кузовом локомотива прекращается.

При движении локомотива задним ходом рукоятка реверса и связанный с ней переключатель 8 переводятся в положение заднего хода (з. х.), положение О. При входе локомотива в левую кривую остаются включенными те же концевые выключатели, что и IpH движении передним ходом, цепь замыкается через выключатель 1, выключатели 4 и 5, переключатель 8 и обмотку вентиля 7, Воздух из главного резервуара С через полости вентиля 7 (b и h) поступает в полости цилиндров 9 (Й,, е, m); таким образом, разгружающее устройство создает обратный (по сравнению с передним ходом) момент между тележками и кузовом локомотива, набегающие оси тележек локомотива опять разгружаются. При необходимости управления уст ойством вручную концевые выключатели 4 и 5 отводятся от пластин-толкателей 2 и 8 в сторону и используется выключатель 15 ручного управления.

При прохождении кривой участка пути зажигается та контрольная лампа 16 или 17, которая установлена на пульте управления со стороны внутреннего рельса. .Лампы контролируют включение устройства в кривых участках пути. При необхсдимости ава",,ийного отключения устройства применяется выключатель 1 оощего управления.

М 149803

Для отключения той или иной полости цилиндров, на трубопроводе перед каждой полостью установлен кран 18.

Опытный образец описываемого разгружающего устройства изготовлен и испытан на тепловозе ТЭМ1-180 при поездках в кривых радиусом 600, 300 и 150 м.

Испытания подтвердили целесообразность применения описываемого устройства.

Предмет изобретения

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор В. В Хазова Техред Т П. Курилко

Корректор Л. М. Комарова

Подп к печ ЗОЛ!!!-62 г, Формат бум, 70Х !081/, Объем 0,35 изд л.

Зак, 9065 Тираж 550 Цена 4 кой.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2(6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !4.

1. Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде двух закрепленных на раме тележки и соосчо расположенных пневматических цилиндров, штоки которых при помощи шарового подшипника и серьги соединены с кронштейном на раме локомотива.

2. Разгружающее устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью автоматизации процесса управления устройством при входе на кривой участок пути и выходе из него, на раме локомотива смонтиро ваны концевые выключатели, взаимодействующие с толкателями, установленными на тележке при отклонении ее от продольной оси кузова локомотива.

3. Разгружающее устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с иелью обеспечения, перехода с автоматического управления устройством на ручное, толкатели выполнены поворотными, а в электрическую цепь управления устройством подключен выключатель, управляющий электрспневматическими вентилями впуска и выпуска воздуха из пневмоцилиндров. № 149803

А-А !

Уаг 2

Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх