Тележка железнодорожного подвижного состава

 

Лв 127683

Класс 20d, 2

СССР

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н, А. Ковалев

ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 10 июля 1959 г. за Ме 633503/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете 51и пстров СССР

Опубликовано в Бюллетене пзобретенп1Ь М 8 за 1960 г.

Известны тележки железнодорожного подвижного состава, состоящие из рамы, колесных II2p с буксамп и оуксового подвешивания, ооорудованные торсионом.

Особенность описываемой тележки заключается в том, что для обеспечения необходимой угловой подвижности колесных пар в горизонтальной плоскости при движении тележки по кривым участкам пути и стабилизации движения при больших скоростях на прямом участке пути она выполнена в виде расположенного поперек ее Т-образного бруса, шарнирно прикрепленного к раме тележки, жестко соединенного широким концом с буксами колесных пар одной стороны тележки и несущего на узком конце свободно посаженный двуплечий вертикальный рычаг, концы которого шарнирно связаны с отростками букс колесных пар противоположной стороны тележки.

Для передачи горизонтальных сил от Т-образного бруса на раму тележки широкий конец бруса соединен с рамой тележки посредством шарнирной тяги, а узкий конец — шаровым шарниром. Для возвращения колесных пар к параллельности их буксы снабжены пружинами.

На чертеже схематически изображена ходовая часть описываемой тележки.

Тележка имеет располо>кенный поперек ее Т-образный брус 1. Широким концом брус 1 жестко связан с буксами колесных пар одной (правой по чертежу) стороны тележки, Узкий конец бруса оканчивается цапфой, на которой свободно посажен двуплечий вертикальный рычаг 2, а концы рычага шарнирно связаны с отростками букс левой стороны тележки. К раме тележки брус 1 прикреплен широкой стороной посредством шарнирной тяги 8 и кронштейна 1, а с противоположной стороны цапфа бруса опирается на раму тележки при помощи шарового шарнира 5. № 127683

Вес надрессорного строения передается на буксы через раму тележки посредством пружин б. (Рама на чертеже не показана). При прохождении кривых участков пути буксы, шарнирно связанные с брусом I, сближаются или раздвигаются, поворачивая рычаг 2 на некоторый угол и возбуждая возвращающую силу в подбуксовых пружинах 6.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 78

Поди. к печ. 14.IV-60 r.

Тираж б50 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 3543

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Тележка железнодорожного подвижного состава, состоящая из рамы, колесных пар с буксами и буксового подвешивания, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью обеспечения необходимой угловой подвижности тележки по кривым участкам пути и стабилизации движения при больших скоростях на прямом пути, она выполнена в виде расположенного поперек ее T-образного бруса, шарнирно прикрепленного к раме тележки, жестко соединенного широким концом с буксами колесных пар одной стороны тележки и несущего на узком конце свободно посаженный двуплечий вертикальный рычаг, концы которого шарнирно связаны с отростками букс колесных пар противоположной стороны тележки.

2. Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью передачи горизонтальных сил от Т-образного бруса на раму тележки, широкий конец бруса соединен с рамой тележки посредством шарнирной тяги, а узкий конец — шаровым шарниром.

3, Форма выполнения тележки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью возвращения колесных пар к параллельности, буксы колесных пар снабжены пружинами.

Тележка железнодорожного подвижного состава Тележка железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка снабжена колодочным тормозом (8) с одной колодкой (9) на колесо, расположенным на внутренней стороне колеса. Рама тележки содержит две продольные балки (10), концы которых отогнуты под углом приблизительно 90° внутрь рамы. На отогнутых концах продольных балок, с внешней стороны каждого колеса установлены тормозные клещевые механизмы (13). Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена в виде двух пневматических рессор (20). Между рамой тележки и пневматическими рессорами расположены резинометаллические опоры (21). Обеспечиваются повышение безопасности движения за счет обеспечения стабильного коэффициента трения колеса с рельсом, уменьшение интенсивности воздействия на железнодорожный путь со стороны подвижного состава за счет снижения массы немоторной тележки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте. Устойчивая тележка железнодорожного вагона также включает поперечную балку, проходящую в отверстии рамной боковины и поддерживаемую в нем. Рессорный комплект оперт на каждый конец поперечной балки. Каждая рамная боковина характеризуется наличием отверстия буксового проема на каждом конце, принимающего поворотную опору, для приема эластомерной направляющей подушки и переходника подшипника. Узел крепления рамных боковин и поперечной балки является жестким шарнирным соединением. Фрикционные клинья между рамными боковинами и надрессорной балкой обеспечивают демпфирование от демпфирования при начальном низком уровне трения до демпфирования при высоком уровне трения, как только происходит зацепление. Шарнирная развязка рамной боковины и поперечной балки и поперечное перемещение фрикционных клиньев к надрессорной балке уменьшают взаимодействие отклонений, возникающих в результате смещения рельсового пути, с надрессорной балкой и транспортным средством. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов
Наверх