Стяжная муфта с натяжным приспособлением

 

щ) ф F !6 G 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕНИ

ЩСУДАРСТВЕНЙЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДУПЛАМ ИЗОБРЕТЕН 1Й И OTHPHTffA н дототснонн са Нстсоостот.(21) 3702346/25-27 (22) 28. 12.83 (46) 07.06.88. Бюл. В 21 (71) Государственный проектный институт "Укрпроектстальконструкция" (72) Я.С.Барык, В.М.Шевченко ,.и Е.И.Стариков (53) 625.85.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 160631, кл. F 16 6 11/12, 1962 °

Патент США Ф 3166297, кл. 254-67, 1965.

Патент США У 3346236, кл. 254-67, 1965. (54)(57) 1. СТЯЖНАЯ МУФТА С НАТЯЖНЫМ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ, содержащая концевые траверсы, тяжи с отверстиями, соединенные с траверсами при помощи

„Я0„„1401197 A 3 пальцев, и стяжные элементы, о т л ич ающа я с я тем, что, с целью. повышения надежности, она снабжена элементами регулировки, каждый тяж выполнен в виде пары пластин, размещенных по обе стороны траверсы, концы траверс выполнены консольными, а стяжные элементы установлены между консольными концами траверс.

2. Муфта по й. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что элементы регулировки выполнены в виде эксцентрика и набора регулировочных прокладок.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л ич,а ю щ а я с я тем, что она снабже» на промежуточной траверсой, установ- Я ленной между концевыми траверсами и соединенной с пластинчатыми тяжами при помощи пальцев.

1401197

Изобретение относится к области строительных сооружений, B которых часть несущих элементов выполнена из

Канатов: мачтовых опор на оттяжках, 5

Висячих мостов, вантовых покрытий и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения возможНости приложения нагрузок к траверсам при одновременном снятии нагрузки с резьбовых элементов натяжения.

На фиг, 1 изображена стяжная муфта с натяжным приспособлением, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Стяжная муфта с натяжным приспо соблением состоит из концевых тра-! верс 1, усиленных шайбами 2. К тра версам 1 посредством пальцев 3 присо- 20 единены канатные втулки 4 с закрепленными в них канатами 5. Траверсы 1 соединены между собой двумя парами пластинчатых тяжей 6 с отверстиями 7 для пальцев 8. Тяжи 6 удерживаются 25 от произвольного перемещения относи.тельно траверс 1 в процессе перестановки пальцев 8 упорами 9. ! !

Для ступенчатой регулировки рас;стояния между втулками 4 применены 30

:многогранные эксцентрики 10, которые установлены на пальцах 8 над одной ,.из концевых траверс f (верхней), и ,регулировочные полосовые прокладки 11, Для установки стяжных болтон 12 в отверстия 13 консольных участков 14 траверс 1 вставлены валики 15.

С целью уменьшения длины стяжных, болтов 12 в состав устройства включе на промежуточная траверса 16, также закрепляемая на тяжах 6 пальцами 8.

На стяжные болты 12 надеты катушечные динамометры 17 известной конструкции.

Упор на динамометры 17 передается натяжными гайками.

Стяжная муфта работает следующим образом.

С помощью, например, монтажной лебедки (не показана) траверсы 1 с присоединенными к ним канатами 5 стягивают между собой и соединяют при по мощи пальцев 8 с парными пластинчатымы тяжами 6, вставляя пальцы 8 в крайние отверстия 7. Далее может быть установлена промежуточная траверса 16.

После установки стяжных болтов 12 и динамометров 17 начинают вращать натяжные гайки. При этом на перемещаемой траверсе 1 (на фиг. 1 верхняя траверса) освобождается от нагрузки палец 8, который при этом вынимают из отверстия для дальнейшего перемещения траверсы 1 °

Когда конец траверсы 1 переместится на достаточное расстояние, устанавливается многогранный эксцентрик 10.

В дальнейшем при вращении натяжной гайки по мере увеличения расстояния между траверсой 1 и гранью эксцентри-. ка 10 последний поворачивается вокруг пальца на очередную грань, заполняя образовавшееся расстояние.

При необходимости более тонкой регулировки, чем позволяет сделать эсцентрик 10, между ним и траверсой 1 может быть установлена полосовая прокладка 11,.

Усилие натяжения считывается по шкале индикатора динамометра 17.

После доведения траверсы 1 до расчетного перекоса (показано пунктиром) валики i5, стяжные болты 12 и динамометр 17 снимают, переставляют на другую сторону (показано пунктиром) и процесс повторяют до получения расчетного натяжения в канате.

Когда процесс натяжения закончен, промежуточную траверсу 16, валики 15, стяжные болты 12 и динамометр 17 снимают на хранение до следующей регулировки тяжения.

Вместо стяжных болтов 12 натяжение может осуществляться с помощью домкрата.

1401197

Г-Е

Составитель Е.Токмакова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 2776/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стяжная муфта с натяжным приспособлением Стяжная муфта с натяжным приспособлением Стяжная муфта с натяжным приспособлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, используемым при стесненных условиях монтажа

Талреп // 1377483
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для натяжения гибкого элемента, испoльзye nлм при сборке гибких металлорукавов сильфонного типа с наружной многослойной оплеткой

Талреп // 1325228
Изобретение относится к машиностроению , в частности к монтажному ручному инструменту винтового типа, и предназначено для натяжения гибких элементов различного типа

Талреп // 1317208
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам

Талреп // 1315692
Изобретение относится к области марлшостроения, в частности к устройствам д.чя натяжения элементов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к области натяжных устройств

Талреп // 1293410
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах
Наверх