Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов

 

Изобретение относится к устройствам для испытаний железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перекоса и радиального смещения установочного вала 11 включает в себя две эксцентрические втулки 19 и 20, установленные во втулке 9 с возможностью вращения. Во втулках 19 и 20 закреплены сферические подшипники 13 и 14 установочного вала 11. На торцовых поверхностях 21 и 22 втулок 19 и 20 выполнены выступы, расположенные с возможностью касания друг друга своими боковыми поверхностями. Втулка 20 соединена с приводом ее вращения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i СЛ

1401325

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для испытаний железнодорожного подвижного состава, в частности к стендам для испытаний приводов колесных пар локомотивов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — устройство опоры барабана, разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 †.разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — эксцентрическая втулка с выступом, общий вид.

Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов содержит закрепленные на основании 1 опорные стойки 2 и 3, на которых размещены подшипниковая опора 4 приводного вала 5 и опора 6 барабана 7, установленного с возможностью поворота относительно диска 8, смонтированного на приводном валу 5. Опора 6 барабана 7 выполнена в виде неподвижной эксцентрической втулки 9, наружная поверхность которой расположена соосно с приводным валом 5 и имеет подшипники 10, размещенные в ступице барабана 7.

Установочный вал 11 снабжен фланцем 1.2 имеет два сферических подшипника 13 и 14.

Испытуемый привод 15 колесной пары через свои упругие шарниры 16 присоединяется к диску 8 приводного вала 5 и фланцу 12 установочного вала !1. Упругая компенсационная муфта 17 через аналогичные упругие шарниры 18 присоединена к фланцу 12 установочного вала 11, торцу барабана 7 и размещена между ними.

Устройство смещения и перекоса установочного вала 11 выполнено в виде двух эксцентрических втулок 19 и 20, установленных во втулке 9 с возможностью вращения, в каждой из которых помещены сферические подшипники 13 и 14 установочного вала !1. На торцовых поверхностях 21 и 22 втулок 19 и 20, обращенных друг к другу, выполнены срезы 23, образующие выступы 24 и 25 переменной толщины с возможностью касания боковыми поверхностями 26 и 27 одинаковой толщины. При этом боковые поверхности 26 и 27 тор цовых выступов 24 и 25 образуют угол 90 с вершиной в центре О наружных поверхностей эксцентрических втулок 19 и 20, а максимальная толщина выступов 24 и 25 равна максимальной толщине втулок 19 и 20.

Втулка 20 снабжена приводом, выполненным в виде самотормозящейся червячной передачи, состоящей из червячного колеса 28, жестко соединенного с втулкой 20, и червяка 29, размещенного в опорной стойке 3.

Стенд работает следующим образом.

Устанавливается необходимый перекос или смещение установочного вала 11 относительно приводного вала 5 путем вращения втулки 20 посредством червяка 29

5 !

О !

50 и червячного колеса 28. При совпадении геометрических осей приводного вала 5 (точка

Oi) и установочного вала 11 (точка О ) смещение и перекос отсутствуют. При этом боковые поверхности 27 выступов 24 и 25 эксцентрических втулок 19 и 20 соприкасаются друг с другом. При вращении втулки 20 по часовой стрелке правый подшипник 14 вместе с втулкой 20 получает радиальное смещение, а левый подшипник

13 вместе со втулкой 19 остается на месте.

Когда боковые поверхности 26 выступов 24 и 25 коснутся друг друга, подшипник 14 получит максимальное перемещение, а установочный вал 11 — максимальный перекос. При неподвижном червяке, благодаря самоторможению червячной передачи, втулка 20 остается в установленном положении. Втулка 19 также неподвижна.

При вращении втулки 20 против часовой стрелки вместе с ней получает вращение втулка 9 от воздействия на нее выступа 24 через боковые поверхности 27 выступа 25 втулки 20. Одновременное радиальное смещение получают оба подшипника

13 и 14 и установочный вал 11. Максимальное перемещение он получает при совместном повороте втулок на 180 . Любое промежуточное значение смещения или перекоса установочный вал 11 получает при повороте втулки 20 на меньший угол. Самотормозяшаяся червячная передача фиксирует любое установленное положение втулки 20. При дальнейшем совместном повороте втулок 20 и 19 в указанных направлениях смещение получает противоположное направление.

При непрерывном вращении втулки 20 установочный вал 11 получает циклические перемещение или перекос, зависящие от закона движения втулки. Амплитуда перемещения установочного вала 11 соответствует эксцентриситету втулок 19 и 20.

Нагружение испытуемого привода имитируемым тяговым моментом осуществляется путем поворота барабана 7 относительно диска 8 любым известным способом, например рычагом с грузом или винтовым нагружателем, с последующей их фиксацией, например, болтами. Вращение вала 5 через диск 8 передается испытуемому приводу 15 и установочному валу 11. его смещение или перекос компенсируются муфтой 17. Она же передает силовое нагружение испытуемого привода, которое замыкается через барабан 7 на ведущий диск 8.

1. Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов, содержащий приводной и установочный валы для закрепления между ними испытуемого объекта, устройство нагружения и связанное с установочным валом посредством двух подшипников

1401325 устройство для перекоса и радиального смещения установочного вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для перекоса и радиального смещения установочного вала включает в себя три эксцентрические втулки, одна из которых неподвижно закреплена на основании соосно с приводным валом, а две другие охвачены ею и установлены с возможностью вращения, и привод вращения, соединенный с одной из двух других втулок, при этом указанные подшипники выполнены сферическими и по одному закреплены в каждой из двух других втулок, на торцовых смежных поверхностях которых выполнены выступы переменной толщины, взаимодействующие одноименными поверхностями.

2. Стенд по п. 1, отличающийся.тем, что указанные выступы эксцентрических втулок выполнены с плоскими боковыми разновеликими поверхностями, образующими угол

90 с вершиной на оси наружных цилиндрических поверхностей указанных втулок, 10 причем большие боковые поверхности указанных выступов расположены в плоскости продольной симметрии втулок.

1401325

Составитель С. Романов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2534/4! Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускорении ресурсны.х испытаний транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях тракторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытания элементов конструкции крана

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к загрузочным устройствам транспортных средств ..Целью изобретения является увеличение срока службы резинового покрытия трека путем исключения возникновения тормозного момента на колесах тележки

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх