Стенд для ускоренных испытаний узлов трения на износ

 

CQO3 СОВЕТСНИХ

PECflVSJIHH ц))i) G 0) К 3 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4107944/25-28 (22) 18,06,86 ,(46) 07,06.88, Бюл. )) - 21 (7)) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) А.С.Лапшин, BoII.Шаплов и С,А.Лапшин (53) 620.178 (088.8) (56) Лапшин С.А. Электродинамический фактор износа.-Вестник машиностроения, 1980, )) 12.

Авторское свидетельство СССР

Ó 396578, кл. 6 О) М 13/02, 1971. (54) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ.

УЗЛОВ ТРЕНИЯ НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательным стендам для ускоренных испытаний узлов трения в условиях высокочастотного динамического нагру„„SU„„1401353 А 1 жения, Целью изобретения является ускорение износных испытаний и приближение условий испытания к эксплуа" тационным путем активизации электрохимических и электроэрозионных процессов в узле трения. На станине расположены электродвигатель 1 с муфтой

2, редукторы 3, статический динамический нагружатели. Динамический нагружатель выполнен в виде катушки 9 индуктивности, установленной в замкнутом магнитном контуре 7, состоящем из набора пластин из электротехнической стали. Контур 7 охватывает вал, непосредственно связанный с испытуемым узлом 6. Плоскость контура 7 перпендикулярна оси вала. Катушка 9 индуктивности питается от источника )О переменного напряжения с регулируемыми напряжением и частотой. Э ил, 1401353

Изобретение относится к области м шиностроения, а именно к испытательным стендам для ускоренных испытаний узлов трения на износ в усло5 вИях высокочастотного динамического нЬгружения.

Целью изобретения является ускоение износных испытаний и приближеие условий испытаний к условиям эк- 10 плуатации узлов трения, работающих ри высокочастотных динамических агразках, путем активизации электроимических и электроэрозионных проессов в узле трения. 15

На фиг,1 изображена схема стенда ля ускоренных испытаний на износ в словиях высокочастотного динамичесого нагружения; на фиг.2 — то же, вид верху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1. 20

Стенд состоит из электродвигателя соединенного через муфту 2 с чеырьмя редукторами 3, на одном из

1 о торых установлен статический нагруатель 4. Редукторы 3 у становлены 25 ьа станине 5 и соединены между собой алами и образуют замкнутый силовой онтур, один из валов предназначен я связи с испытуемым узлом 6 трения, Электродвигатель 1 и редукторы 30 установлены на станине 5.

Динамический нагружатель выполнен виде закрепленного на станине 5 ержателя 8 из немагнитного материа а, расположенного в нем замкнутого агнитного контура 7, схватывающего ал, предназначенный для связи с уз. ом 6 трения, и состоящего из набора ластин из электротехнической стали, становленнотчэ в контуре катушки 9 4р йндуктивности и связанного с .ней

:источника 10 переменного напряжения с регулируемым напряжением и частотой, а полость контура 7 перпендикулярна оси вала, предназначенного для связи с узлом 6 трения.

Стенд работает следующим образом. . замкнутый силовой контур, включающий испытуемый, узел 6 (например, карданные передачи, шлицевые соединения, редукторы, ведущие мосты, тормозные механизмы и т.д.), нагружается ста ционарно прй помощи статического на1ружателя 4 и приводится во вращение электродвигателем 1 через муфту 2.

Источник 10 подает на катушку 9 инп ктивности переменный электрический ток по заданной программе. Катушка 9 создает в магнитном контуре переменный магнитный поток, который наводит в испытуемом узле 6 индукционный ток, Индукционный ток, проходя через контакт испытуемых деталей узла 6 трения, приводит к возникновению электрического напряжения между сопряженными деталями, активизирующего электрохимические и электроэрозионные процессы, определяющие интенсивность изнашивания сопряженных деталей машин в реальных эксплуатационных условиях под действием высокочастотных динамических нагрузок °

Напряжение и частота задаются в зависимости от испытуемого узла 6 и условий его эксплуатации путем регулирования подаваемого на катушку 9 индуктивности переменного тока от источника 1-0 переменного напряжения.

Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для ускоренных испытаний узлов трения на износ, содержащий станину, установленные на ней электродвигатель с муфтой, статический и динамический нагружатели и вал, предназначенный для связи с узлом трения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и приближения условий испытаний к условиям эксплуатации узлов трения, работающих при высокочастотных динамических нагрузках, он снабжен соединенными между собой с помощью валов и образующими замкнутый силовой контур редукторами, один из которых связан с муфтой и на нем установлен статический нагружатель, динамический нагружатель выполнен в виде закрепленного на станине держателя из немагнитного материала, расположенного в нем замкнутого магнитного контура, охватывающего вал, предназначенный для связи с узлом трения, и состоящего из набора пластин из электротехнической стали, установленной в контуре катушки индуктивности и связанного с ней источника переменного напряжения с регулируемым напряжением и частотой, а плоскость контура перпендикулярна оси вала, предназначенного для связи с узлом трения.

1401353

Составитель Д.Пичугин

Техред М.Дидык

Редактор Л.Гратилло

Корректор В.Бутяга

Заказ 2?80/42

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для ускоренных испытаний узлов трения на износ Стенд для ускоренных испытаний узлов трения на износ Стенд для ускоренных испытаний узлов трения на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для непрерывной оценки износа различных триботехнических узлов, работающих преимущественно в жидких средах, в том числе уплотнений, подшипников

Изобретение относится к установкам для испытания материалов на эрозионный износ при высокоскоростном соударении с твердыми и жидкими частицами в разреженной или другой контролируемой по составу и давлению среде

Изобретение относится к технике лабораторных испытаний материалов на изнашивание и может быть использовано в отраслях, в которых детали машин подвергаются воздействию потоков рабочей среды

Изобретение относится к испытаниям на трение Цель - повьшение точности определения температурных потоков в элементах пары трения путем исключения теплового потока от нагрева одного из элементов

Изобретение относится к области ускоренных триботехнических испытаний

Изобретение относится к исследованию гидроабразивного изнашивания внутренних поверхностей центробежных машин и аппаратов и может быть использовано в химической,горнодобьюающей и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к Области испытания материалов подшипников ых сопряжений на прирабатьгоаемость

Изобретение относится к области триботехнических испытаний материалов и может быть использовано для подбора материалов при конструировании ленточных конвейеров, транспортеров , ременных передач и т.п

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх