Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами. Цель изобретения - повышение удобства управления.- Устройство содержит блок 3 регулирования положения исполнительного органа 4 и подключенные к нему датчик 1 скорости транспортного средства и блок 2 памяти. В устройство введен датчик 5 положения педали 6 сцепления, выход которого подключен к управляющему входу блока 2 памяти. Значение скорости, подлежащей стабилизации, вводится в блок 2 памяти путем воздействия на педаль 6 сцепления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1402446 1» 4 В 60 К 31/00

j;fg р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,"„-, К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США Р 4117903, кл. 180/105, 1978.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4093228/27-11 (22) 24.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Я.Н. Нефедьев (53) 629.113(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами. Цель изобретения — повы- шение удобства управления.. Устройство содержит блок 3 регулирования положения исполнительного органа 4 и подключенные к нему датчик 1 скорости транспортного средства и блок

2 памяти. В устройство введен датчик

5 положения педали 6 сцепления, выход которого подключен к управляюще- му входу блока 2 памяти. Значение скорости, подлежащей стабилизации,вводится в блок 2 памяти путем воздействия на педаль 6 сцепления. 1 ил.

1402446

Формула изобретения

Составитель А.Барыков

Техред Л,Сердюкова Корректор Н.Король

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 2811/9

Тираж 558 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. „ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами, в частности к устройствам для автоматического управления скоростью, и может быть использовано в системах стабилизации скорости ав-, томобиля.

Цель изобретения — повышение удобства управления. .10

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного ., средства содержит датчик 1 скорости транспортного средства, связанный с ним блок 2 памяти и блок 3 регулирования положения исполнительного органа 4. Входы блока 3 связаны с датчиком 1 скорости и выходом блока 2 памяти. Кроме того, устройство снабжено датчиком 5 положения педали 6 сцепления, вЫход которого подключен к управляющему входу блока 2 памяти.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль сцепления срабатывает датчик 5 положения пе.дали 6 сцепления, который выдает логический управляющий сигнал на блок

2 памяти. При этом сигнал с датчика

1 скорости проходит на выход блока 2 памяти, К входу блока 3 регулирова-! ния оказывается приложенными два одинаковых сигнала, поэтому стабилизации скорости не происходит. После отпускания педали 6 сцепления датчик

5 положения возвращается в исходное положение, переводя блок 3 памяти в 4 режим запоминания.

При отклонении скорости транспортного средства от заданного значения блок 3 регулирования воздействует на положение исполнительного органа

4, вызывая возвращение ее к установленному уровню. Процесс стабилизации скорости может быть прекращен, например, воздействием на педали акселератора или тормоза, вследствие чего скорость транспортного средства изменится, При необходимости введения в блок 2 памяти нового значения скорости, подлежащей стабилизации, следует нажать на педаль 6 сцепления.

Датчик 5 положения педали б сцепления целесообразно установить так, чтобы его срабатывание происходило в пределах свободного хода педали 6, тогда для обновления в блоке 2 памяти значения скорости транспортного средства достаточно легкого нажатия на педаль 6, не вызывающего размыкания фрикционных дисков сцепления.

Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства, содержащее блок регулирования положения исполнительного органа, входы которого подключены к выходам датчика скорости и блока памяти, информационный вход которого подключен к выходу датчика скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления, оно снабжено датчиком положения педали сцепления, выход которого подключен к управляющему входу блока памяти.

Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов

Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе

Изобретение относится к области транспортной техники и применяется для поддержания постоянной скорости, например при стендовых испытаниях

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх