Установка для трубопроводного пневмотранспорта грузов

 

140351 5

Изобретение относится к трубопро-. водному пвевмотванспорту, а ямеHHo ° к установхе для трубопроводного пневмотранспортл грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана установка, общий вид; на фиг, 2 — разрез Л-A на фиг. I; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2. 1п

Установка содержит раму 1, на которой закреплен желоб 2 для перемеще. :ния по нему контейнеров 3 в позицию ! погрузки-разгрузки и из нее, Желоб 2

cîñòüïîâaH с магистральным трубопро- 15

I водам 4„ на котором смонтирован пат, рубок 5 для подачи воздуха от воз-! духодувки (не показана). Трубопровоц, может быть замкнут в кольцо.

На желобе 2 размеще r управляемый Я фиксатор 6. Позади желоба 2 расголожен пневмобуферный патрубок 7, служа.. щий дпя торможения на воздушную подушку и для остановки контейнеров 3 перед желобом 2, а также патрубок 8 XS сброса воздуха. Желоб 2 имеет прямоугольную форму и выполнен с продольной щелью 9 и проемом 10 для подъем" ного от гидроцнлиндра 11 стола 12.

На позиции погрузки"-разгрузки над Щ подъемным столом I2 расположены поперечные направляющие 13 с привод"ной от силового цилиндра 1ч кареткой

15> несущей толкатель 16 дпя груза 17.

Параллельно желобу 2 расположены рольгааз 18 для подачи и удаления груэа 17 с позиции погрузки-разгрузки.

Параллельно желобу 2 на раме I закреплены направляющие 19 с установ-. ленной в них кареткой 20,, имеющей возможность прямого и обратного хода посредством связанного с ней силового цилиндр 2(а На каретке 20 шарнир но закреплен толкающий кулак 22, име.ющий возможность свободного говората

45 в напра ленин движения контейнеров 3 и ограниченного поворота до упора 23 а противоположном направлении.

Дня поворота толкающего кулака 2 в исходное положение до.упора 23 толкающий кулак ?2 выполнен с дисбалансом относительно GcB вращения напри мер, с помощью противовеса 2ч. IIcl раме 1 жестко закреплен неподвижный упор 25, а каретка 20 снабжена взаимодействующим с ним стопорным кулаком ?6, шарнирно закрепленным на оси 27 с возможностью одновременного взаимодействия в конце прямого xnrra каретки 20 своей передней частью с неподвижным упором 25, а задней частью — с выполненным в задней части контейнера 3 дополнительным упором 2S.

Упор 29 расположен с вазможностьювзаимодействия с толкающим кулаком 22, Стопорный кулак 26 в конце прямого хода каретки 20 расположен. со, смешением центра тяжести (ЦТ) относительно своей оси 27 в направлении

1 перемещения контейнеров 3.

В стопорном кулаке 26 выполнена выемка "a" а на неподвижном упоре 25 — ойорный выступ 30, расположен-. ный с воэможностью взаимодействия с выемкой "a". На каретке 20 закреплен ограничитель 31 поворота стопорного кулака 26 в направлении движения кон-, тейнеров 3. В исходном положении контейнеры 3 располагаются в желобе 2.

Первый и четвертый контейнеры 3 . (фиг. 2) являются пневмозаглушками., препятствующими проходу воздуха в желоб 2. Управляемый фиксатор 6 выдвинут и удерживает последний четвертый контейнер (фиг. 2) и все остальные контейнеры,З перед ним от перемещения rrod действием давления воздуха, подаваемого через патрубок 5. Второй контейнер расположен над подъемным столом 12. Шток силового цилиндра 21 задвинут и третий контейнер 3 находится в зафиксированном положении с помощью толкающего кулака 22, упи-. рающегося в основной упор 29 на контейиере 3, и стопорного кулака 26, упирающегося в конце прямого хода каретки 20 одновременно своей передней частью в неподвижный упор-25, а своей частью — в дополнительный упор 28.

При этом расположение опорного выступа 30 в выемке "а" исключает передачу ударных нагрузок через каретку на шток силового цилиндра 2;. В результате третий контейнер 3 (фиг.2)

Окаэываеъ ся четко эафикси ;-Ованиым от смещения вперед. в случае столкновения вновь прибывающего контейнера 3 с уже установленными и состыкован=ными контейнерами и от смещения назад

Третий контейнер 3, будучи,зафиксированным от всякого смещения, является как бы жестким :,гпором позади второго контейнера 3, находящегося лед погрузкой-разгрузкой, Спереди же второй контейнер зафиксирован посред= ством первого контейнера, удерживае-> мого от смещения впс;:ед избыточным

140251 > давлением воздуха, подаваемого впереди него в транспортный трубопровод 4 через патрубок 5. Поэтому четкое расположение ..ретьего контейнера 3 опре5 деляет точное и надежное поэицирование второго контейнера 3 на погрузкераэгруэке.

При выдвижении штока силового ци.линдра 11 происходит перемещение вверх подъемного стола 12, который, I проходя через проем 10 в желобе 2 и отверстие во втором контейнере 3, поднимает поддон с грузом 17, извлекая его из контейнера 3. Груз 17 с . помощью толкателя 16 на каретке 15

1 перемещаетсгг на рольганг 18 и удаляется иэ станции. На этом процесс разгрузки заканчивается. Для погрузки поддон с грузом 17 подается рольган- 20 гом 18 и смещается толкателем 16 на предварительно поднятый подъемный стол 12, который, опускаясь, вводит поддон с грузом в контейнер 3.

Для перемещения следующего контей- 25 нера 3 под погруэкч-разгрузку шток силового цилиндра 21 выдвигается для перемещения каретки 20 в обратном направлении, При этом стопорный кулак

26 и толкающ!гй кулак 22 выходят иэ з0 .контакта с основным 29 и дополнитель" ным .28 упорами на контейнере 3.

При этом толкающий кулак 22, встречая сопротивление дополнительного упора 28 на контейнере 3, поворачива т35 ся против часовой стрелки, проходит под нйм и возвращается под действием противовеса 24 в-исходное положение, стопорный кулак 26 поворачивается в направлении перемещения, контейнеров 4

3 до упора в ограничитель 31 и прохо» дит в этом положении под контейнера;ми 3. Каретка 20 заходит под четвертый контейнер 3, после чего силовой цилиндр 21 снова включается на прямой ход. Толкающий кулак 22 входит в зацепление с основным упором 29 на

r:oHòåéíeðå 3 (на фиг. 3 показано штрихпунктирнай линией), освобождается последний четвертый контейнер 3 50 от управляемого фиксатора 6 и все четыре контейнера 3 перемещаются. При, этом пятый контейнер 3 и последующие за ним (не показаны) поджимаются к четвертому контейнеру 3 за счет давления воздуха в патрубке 7, Первын

55 контейнер 3 выводится за патрубок 5, где ан эа счет давления воздуха, подаваемого йозади него, отделяется от

Остальных еинтсйнгров и тран(по1зти рчетгся по трубопроводу 4. Трс тий же контейнер 3 подводится в позицию погрчэкн-раэгруэки. Лри этом в конце прям го хода силового цилиндра 21 ст, опорньп кулак 26 надвигается на неподвижный упор 25 и упирается в дополнительньнс упор 28 на четвертом контейнере 3, фиксируя его от перемещения в прямом направлении, Прибывающий контейнер 3 тормозится на пневмобуфер, создаваемый объемом воздуха,.заключенным между уплотнением четвертого контейнера 3 и патрубком 8 сброса воздуха, состыковывается с впереди стоящими контейнерами и фиксируется управляющим фиксатором 6.

flnH этом в случае столкновения пятого контейнера с четвертым, ударные нагруэки не передаются на контейнер, находящийся на нозиции погрузки-разгрузки, а воспринимаются стопорным кулаком 26, Формула изобретения

1. Установка для трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащая смонтированный на раме в зоне погрузки-разгрузки соосно магистральному трубопроводу желоб для размещения контейнеров, каретку, установленную на направляющих, расположенных на раме параллельно оси желоба с воэ-. можностью возвратно-поступательного перемещения от связанного с «ей силового цилиндра, и выполненную с толкающим кулаком для взаимодействия с упором на контейпере, пневмобуферным патрубок, смонтированный соосно магистральному трубопроводу на конце желоба, и патрубки подачи и сброса сжатого воздуха, последний иэ которых закреплен на магистральном трубопроводе за пкевмобуферным патрубком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена жестко закрепленным на раме неподвижным упором, при этом контейнер-выполнен с дополнительным упором, расположенным по ходу контекнера перед его первым упором, а каретка снабжена стопорным кулаком, шарнирно закрепленным на ней с воэ1 можностью одновременного взаимодействия при ее перемещении в направ ленин движения контейнеров с неподвижным упором и вторым упором на

Э 14025 контейнере, при этом патрубок подачи сжатого воздуха расположен перед желобом иа расстоянии от нега не менее длины контейнера.

0 5

2. Установка по и. 1, о ". л ич а в щ а я с я тем, что стопорный кулак выполнен со смещением центра

1 тяжести относительно оси шарнира в направлении к толкакщему кулаку.

3. Установка по н. 2., о т л и " ч а в щ а я с я тем, что стопорный кулак со стороны, обращенной к толкающему кулаку, выполнен с выемкой, а неподвижный упор — с выступом нод выемку.

Составитель Г. Киселева

Редактор В. Ковтун Техред Jt. Сердюкова Корректор N.Демчик

° . Ю«ю «««ев э«

- Заказ 2818/13 Тираа 787 Подписное

ВРИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений тд! .="Ркоьгужй

313Î35,, Иосква, Ж-35 Рауаская иаб., p. 4/5

Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уигорбд, ул. Проектная, 4

Установка для трубопроводного пневмотранспорта грузов Установка для трубопроводного пневмотранспорта грузов Установка для трубопроводного пневмотранспорта грузов Установка для трубопроводного пневмотранспорта грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию грузов по трубопроводам в потоке жидкости, а именно к контейнерному гидротранспорту

Изобретение относится к области пневматического транспорта грузов

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам

Изобретение относится к пневмотранспорту .грузов по трубопроводам, а именно к подвижному составу

Изобретение относится к области промьшшенного транспорта грузов в контейнерах по пневмотрубопроводу

Изобретение относится к трубопроводному транспорту контейнеров в потоке рабочей среды

Контейнер // 1279918

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх