Тяговое средство для транспортирования контейнеров по трубопроводу в потоке рабочей среды

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту контейнеров в потоке рабочей среды. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Тяговое средство для транспортирования контейнеров по тру/J -Z /7 бопроводу в потоке рабочей среды содержит закрепленную на корпусе 1 с ведомыми колесами 11 крыльчатку 5. Перед крьшьчаткой 5 на корпусе 1 закреплена диафрагма 3. При движении против потока набегающий поток рабочей среды через входное устройство 2 и диафрагму 3, которая находится в открытом положении, попадает в сопловой аппарат 4. Проходя через крыльчатку 5, поток поворачивается назад до осевого направления, а на крыльчатке 5 возникает крутящий момент, который через передачу 6, сцепление 7 и залы 9 передается ведущим колесам 8. При движении по потоку транспортное средство работает, по принципу поршня. 1 ил. с (Л 7 .„ со to со NU сх со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Н 4 В 65 G 51/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3905926/3 1-11 (22) 07,06,85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (7i) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) С.В,Цыбулько и В.В.Бурлака (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 600806, кл. В 65 G 51/06, 1976. (54) ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ

В ПОТОКЕ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту контейнеров в потоке рабочей среды, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Тяговое средство для транспортирования контейнеров по тру„„SU„„1323489 A 1 бопроводу в потоке рабочей среды со- держит закрепленную на корпусе 1 с ведомыми колесами 11 крыльчатку 5.

Перед крыльчаткой 5 на корпусе 1 закреплена диафрагма 3. При движении против потока набегающий поток рабочей среды через входное устройство 2 и диафрагму 3, которая находится в открытом положении, попадает в сопловой аппарат 4. Проходя через крыльчатку 5, поток поворачивается назад до осевого направления, а на крыпьчатке 5 возникает крутящий момент, который через передачу 6, сцепление 7 и валы 9 передается ведущим колесам 8. При движении по потоку транспортное средство работает по принципу поршня. 1 ил.

9 2 ходя через крыльчатку 5, поток поворачивается назад до осевого направления. В результате изменения количества движения потока на крыльчатке 5 возникает крутящий момент, который через передачу 6, сцепление 7 и валы 9 передается: к ведущим колесам 8.

Передача 6 понижает число оборотов вала сцепления 7 по сравнению с оборотами вала крьшьчатки 5. Сцепление 7 распределяет крутящий момент, полученный на валу крыльчатки между валами 9. Пружины 10 создают необходимое усилие прижатия ведущих колес 8 к поверхности трубы 14.

При движении по потоку тяговое средство работает по принципу толкающего поршня. Пластины диафрагмы 3 при таком направлении движения устанавливаются перепендикулярно потоку и перекрывают проход рабочей среды через проточную часть.

В результате закрывается проход рабочей среды по трубопроводу.

Возникающая при этом разность давлений до и после тягового средства приводит его в движение. Пояс ведущих колес 8 в этом случае выполняет роль поддерживающих„ Для предотвращения потребления крыльчаткой 5 энергии от ведущих колес по обратной связи валы 9 — передача 6 она отключается сцеплением 7 от ведущих валов 9.

Тяговое средство для транспортирования контейнеров по трубопроводу в потоке рабочей среды, содержащее корпус с ведомыми колесами и смонтированную на нем крьшьчатку, вал которой соединен через понижающую передачу с валами ведущих колес, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено закрепленной на корпусе перед крыльчаткой со стороны подачи рабочей среды диафрагмой, выполненной с возможностью перекрытия проходного сечения перед крыпьчаткой, и сцеплением, входной вал которого соединен с выходным валом понижающей передачи, а выходной вал — с валом ведущих колес.

Тяговое средство работает следующим образом.

При движении против потока набегающий поток рабочей среды через входное устройство 2 и диафрагму 3, которая находится в открытом положении и представляет собой ряд пластин, расположенных по направлению потока, попадает в сопловой аппарат 4. В последнем происходит ускорение в результате использования потенциальной энергии разности давлений до и после крыпьчатки 5 и закрутка потока. Про1 132348

Изобретение относится к трубопроводному транспорту„ а именно к тяговому средству для транспортирования контейнеров по трубопроводу в потоке рабочей среды. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже изображен общий вид тягового средства, продольный разрез. Тяговое средство состоит из кор- Ю пуса 1, входного устройства 2 с выполненной с возможностью перекрытия проходного сечения диафрагмой 3, соплового аппарата 4, крыльчатки 5, узла передачи крутящего момента в виде 15 последовательно расположенных понижающей передачи 6 и сцепления 7, пояса ведущих колес 8 с валами 9 и прижим.ными пружинами 10, пояса ведомых колес 11, сцепного устройства 12 и поя- 20 са уплотнительных манжет 13.

Входное устройство 2 выполнено заодно с корпусом 1 и служит для направления набегающего потока на крыльчатку 5. 25

Во входном устройстве расположены диафрагма 3 и сопловой аппарат 4.

Крыльчатка 5 крепится на входном валу передачи 6, выходной вал которой является входным валом сцепления 7. 30

Ведущие колеса 8 закреплены на корпусе I и связаны со сцеплением 7 валами 9. Ведущие колеса 8 подпружинены прижимными пружинами 10. В носо" вой части на коРпУсе i кРепитсЯ поЯс 35 Ф o p м у л а и з о б p e т е н и я колес 11, а на входном устройстве— пояс уплотнительных манжет 13. Вхвостовой части тягового средства расположено сцепное устройство 12, к которому крепятся контейнеры. 40

ВиИИПИ Заказ 2925/25 Тираж 777 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговое средство для транспортирования контейнеров по трубопроводу в потоке рабочей среды Тяговое средство для транспортирования контейнеров по трубопроводу в потоке рабочей среды 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1279918

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх