Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность камеры путем организации охлаждения термовставки. В сквозном канале 8 между распылителем 7 форсунки 5 и термовставкой 4 размещен соосный завихритель, снабженный лопастями и центральным сверлением , коаксиальным термовставке 4. Лопасти установлены под углом к ПЛОСКОСТ, перпендикулярной оси форсунки 5, который м. б. равен 45°. Попадая на лопасти завихрителя,топливо турбулизируется и поступает в канал 8 и на термовставку 4. Тяжелые фракции и крупные частицы топлива отбрасываются к нагретой стенке термовставки и интенсивно испаряются, образуя топливовоздушную смесь, которая воспламеняется и сгорает. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 F 02 В 23 08

1, РЗ/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1:,«Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1271984 (21) 4084040/25-06 (22) 02.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И. А. Хисаев и А. Н. Смирнов (53) 621.434.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271984, кл. F 02 В 23/08, 1985. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить зффективность камеры путем организации охлажSU» 1402688 A 2 дения термовставки. В сквозном канале 8 между распылителем 7 форсунки 5 н термовставкой 4 размещен соосный завихритель, снабженный лопастями и центральным сверлением, коаксиальным термовставке 4. Лопасти установлены под углом к плоскости, перпендикулярной оси форсункн 5, который м. б. равен 45 . Попадая на лопасти завихрителя, топливо турбулизируется и поступает в канал 8 и на термовставку 4.

Тяжелые фракции и крупные частицы топлива отбрасываются к нагретой стенке термовставки и интенсивно испаряются, образуя топливовоздугцную смесь, которая воспламеняется и сгорает. 1 з и. ф лы, 3 ил.

1402688

Формула изобретения диУД

1 б

Риа о

ЕВИИИПИ Заказ 2882!2! Тираж 505 Подписное

Произвоастиеппо-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Угк Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1271984 и может найти применецие в двигателях внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок.

Целью изобретения является повышение эффективности путем организации охлаждения термовставки.

На фиг. 1 схематически изображена камера сгорания, продольное сечение; на фиг. 2 вид Л на фиг. 1; «а фиг. 3 — завихритель, аксонометрия.

Камера сгорания состоит из надпоршневой 1 и вихревой 2 полостей, соединенных друг с другом при помощи тангенциального канала 3. В вихревой полости 2 камеры сгорания выполнена термовставка 4, закрепленная соосно с топливной форсункой 5 и снабженная центральным отверстием 6, соосным с форсункой и расширяющимся в направлении от распылителя 7 форсунки 5, размещенного напротив центрального отверстия 6.

В форсунке 5 между термовставкой 4 и распылителем 7 выполнен сквозной канал 8, размещенный перпендикулярно центральному отверстию 6. Форсунка снабжена завихрителем 9, установленным в сквозном канале 8. Завихритель выполнен с лопастями 10, установленными в плоскости, перпендикулярной оси форсунки 5, и с центральным сверлением 11, коаксиальным термовставке 4. По оси сквозного канала

8 расположены электроды 12 свечи 13 зажигания. Угол установки лопастей 10 может быть выполнен равным 45 .

Камера сгорания работает следующим образом.

При сжатии воздуха с остаточными газами или рабочего тела последнее вытесняется из надпоршневой полости I через тангенциальный канал 3 в вихревую полость

2 камеры сгорания. При этом в вихревой части 2 образуется интенсивное вращательное движение рабочего тела как по периферии, так и по оси термовставки.

Рабочее тело проходит через сквозной канал 8 и вследствие эжекционного эффекта создает разрежение в центральном отверстии 6 термовставки 4, обеспечивг я направленное перемещение рабочего тела.

При подаче топлива через форсунку 5 факел топлива, истекая из распылителя 7, попадает на лопасти 10 завихрителя 9.

Турбулизируясь, топливо попадает в сквозной канал 8 и на термовставку 4. Тя l0 желые фракции и крупные частицы топлива отбрасываются за счет вращения рабочего тела к нагретой стенке термовставки и интенсивно испаряются, образуя топливовоздушную смесь, которая легко воспла15 меняется и сгорает. Воспламенение и горение топлива происходит как за счет молекулярной диффузии, так и за счет турбулентной диффузии. Принудительную систему зажигания от свечи 13 использу1от для запуска холодного двигателя, когда

20 термовставка 4 и завихритель 9 еще не нагреты.

После зажигания топливовоздушной смеси последняя сгорает и через тангенциальный канал 3 в виде газов под большим давлением выбрасывается в надпоршневую полость 1 камеры сгорания, где совершает полезную работу.

I. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1271984, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем организации охлаждения термовставки, форсунка дополнительно снабжена соосным завихрителем, размещенным в сквозном канале между распылителем форсунки и термовставкой и снабженным лопастями, установленными под углом к плоскости, перпендикулярной оси форсунки, и центральным сверлением, коак40 сиальным вставке.

2. Камера сгорания по п. 1, отличак и!аяся тем, что, угол установки лопастей выполнен равным 45 .

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх