Клиновая муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в импульсных бесступенчатых передачах. Цель - повышение нагрузочной способности. Муфта состоит из ведуш.его вала 1 с двумя эксцентриками 2 и 3. Между эксцентриками и ведомой обоймой 4 установлены промежуточные кольца 6 и подпружиненные клинья 8. При повороте ведуш,его вала по часовой стрелке клинья заклиниваются. Муфта врашается как одно целое. Возникаюпдие при этом нагрузки в результате симметричного расположения относительно перегородки 5 в обойме эксцентриков и клиньев будут уравновешены . При повороте вала против часовой стрелки муфта расклинивается, инерционные силы при этом также будут уравновешены . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1402734 А 1 (11 4 Г 16 Р 41 07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "::-;; t

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4034979/25-27 (22) 05.03.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) А. А. Благонравов, В. В. Мишустин и Б. Я. Шаламов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 657194, кл. F 16 D 41/07, 1976. (54) КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО

ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в импульсных бесступенчатых передачах. Цель — повышение нагрузочной способности. Муфта состоит из ведущего вала 1 с двумя эксцентриками 2 и 3. Между эксцентриками и ведомой обоймой 4 установлены промежуточные кольца 6 и подпружиненные клинья 8.

При повороте ведущего вала по часовой стрелке клинья заклиниваются. Муфта вращается как одно целое. Возникающие при этом нагрузки в результате симметричного расположения относительно перегородки 5 в обойме эксцентриков и клиньев будут уравновешены. При повороте вала против часовой стрелки муфта расклинивается, инерционные силы при этом также будут уравновешены. 2 ил.

1402734

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, в различных приводах и других устройствах.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты и полного уравновешивания сил.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущего вала 1, двух расположенных на нем эксцентриков 2 и 3, каждый из которых имеет два противоположно ориентированных эксцентриковых участка. Вал охватывает ведомая обойма 4 с радиальной перегородкой 5. На эксцентриковых участках установлены промежуточные кольца 6 с пальцами 7. Между промежуточными кольцами и обоймой установлены клинья 8, подпружиненные относительно жестко установленных на эксцентриках упоров 9. На обойме закреплены торцовые крышки О, контактирующие с валом посредством опор 11 в виде подшипников.

Кольца 6 связаны пальцами 7 с крышками и перегородкой обоймы с возможностью радиального перемещения.

Муфта работает следующим образом.

При повороте вала 1 с эксцентриками 2 и 3 по часовой стрелке последние воздействуют на соответствующие промежуточные кольца 6. Радиальному перемещению промежуточных колец 6 препятствуют клинья 8. Повороту промежуточных колец 6 относительно обоймы 4 препятствуют соответствующие пальцы 7, два из которых обеспечивают кинематическую связь обоймы 4 и колец 6 через пазы в перегородке 5, два других — через пазы в крышках 10.

Таким образом, при повороте вала 1 с эксцентриками 2 и 3 по часовой стрелке муфта заклинивается и вращается как единое целое (рабочий ход). При этом рабочие нагрузки, которые возникают при передаче момента от вала 1 обойме 4, в результате симметричного расположения относительно перегородки 5 эксцентриков 2 и 3, промежуточных колец 6 и клиньев 8. Уравновешены на обойме 4 и вале 1. На опорах 11 (опора обоймы 4 на вал 1 с эксцентриками 2 и 3) нагрузка отсутствует. Так как опоры 11 выполнены как подшипники скольжения или качения, то нагрузочная способность клиновой муфты выше.

При повороте вала 1 с эксцентриками

2 и 3 против часовой стрелки клиновая муфта расклинивается и момент на ведомую обойму не передается. Инерционные силы, возникающие при этом от клина 8 и промежуточных колец 6, из-за симметричного расположения их также уравновешены.

Отсутствие усилий на опорах 11 при передаче момента с ведущего вала 1 на ведомую обойму 4 улучшает расклинивание муфты, так как расклинивание эксцентриков 2 и 3 происходит по поверхностям опор 11 и опо5 рам колец 6.

Применение предлагаемой клиновой муфты позволяет повысить нагрузочную способность, что позволяет увеличить мощность, передаваемую через бесступенчатую импульсную передачу, при тех же габаритах. Улучшается расклинивание муфты, а также происходит полное уравновешивание сил.

Формула изобретения

Клиновая муфта свободного хода, содержащая ведущий эксцентрик с двумя противоположно ориентированными относительно оси муфты эксцентриковыми участками, охватывающую его ведомую обойму с торцовыми крышками, промежуточные кольца, установленные на эксцентриковых участках и связанные с возможностью радиального перемещения с обоймой, а также подпружиненные клинья, размещенные между промежуточными кольцами и обоймой, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным эксцентриком и промежуточными кольцами, обойма выполнена с расположенной на ее внутренней поверхности радиальной перегородкой, эксцентрики установлены по обе стороны от перегородки и симметрично отно40 сительно плоскости, перпендикулярной оси муфты, дополнительные кольца размещены на эксцентриковых участках дополнительного эксцентрика, одно из промежуточных колец на каждом эксцентрике связано с возмож45 ностью радиального перемещения с торцовыми крышками обоймы, а другое — с перегородкой.

1402734

Составитель Т. Орлова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верее Корректор М. Шарон и

Заказ 2838/24 Тираж 784 l1o. ïисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изойт1тет иий II открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Ратшская и,кт.. л. 4,5

Гlроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул 11роектиия. 4

Клиновая муфта свободного хода Клиновая муфта свободного хода Клиновая муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх