Статор электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения . Цель изобретения - снижение уровней вибрации и шума электрической машины. Статор содержит корпус 1, сердечник 2 с обмотками 3 и унругие элементы в виде витых спиральных пружин 4, зафиксированных посредством стержней 5, с торцов статора пружины ограничены кольцами . На пружины 4 опираются нажимные сегменты 7. На корпусе установлены болты 8 для регулирования нажатия на пружины . Поскольку пружины плотно прижаты к поверхности сердечника 2, то они играют роль ребер о.хлаждения и отводят часть тепла от него к охладителю, что увеличивает теплоотдачу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1403244 А1 (5D4 Н 02 К 524

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: ( гz „-.

"" - «ю2.

К ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096126/24-07 (22) 04.08.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) Ю. Г. Борзяк, P. А. Дашевский, А. Б. Киссельман и А. И. Яковлев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 389598, кл. Н 02 К 5/24, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1008849, кл. Н 02 К 5/24, 1983. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения снижение уровней вибрации и шума электрической машины. Статор содержит корпус

1, сердечник 2 с обмотками 3 и упругие элементы в виде витых спиральных пружин 4, зафиксированных посредством стержней 5, с торцов статора пружины ограничены кольцами. На пружины 4 опираются нажимные сегменты 7. На корпусе установлены болты 8 для регулирования нажатия на пружины. Поскольку пружины плотно прижаты к поверхности сердечника 2, то они играют роль ребер охлаждения и отводят часть тепла от него к охладителю, что увеличивает теплоотдачу. 4 ил. 9

1403244

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно, к электродвигателям переменного тока малой и средней мощности малошумного, маловибрационного исполнения.

Цель изобретения — — снижение уровней вибрации и шума электрической машины и улучшение охлаждения.

На фиг. 1 изображен статор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — попереч!

О ный разрез; на фиг. 4 — крепление пружины, продольный разрез.

Статор электрической машины содержит корпус 1, сердечник 2 с обмотками 3, упру- 15 гие элементы в виде витых спиральных пружин 4, фиксирующие эти пружины стержни 5. Эти стержни ограничивают пружины 4 от перемещения по окружности сердечника статора. С торцов статора пружины 4 ограничены кольцами 6, фиксирующими пружины от перемещения в осевом направлении, между корпусом 1 и сердечником 2 установлены нажимные сегменты 7, опирающиеся на пружины 4. При этом для регулирования нажатия на пружины служат болты 8, уста- 25 новленные на корпусе 1. Следует отметить, что пружины 4 играют также роль ребер охлаждения, так как они плотно прижаты к цилиндрической поверхности сердечника 2 и отводят часть тепла от него к протекающему в кольцевом зазоре охладителю. При этом витки пружин являются турбулизаторами охлаждающего потока, что увеличивает теплоотдачу и приводит к снижению температуры сердечника статора.

На корпусе 1 установлены болты 8 с резьбой, торцы которых упираются в нажимные планки 7 так, чтобы была возможность

: их радиального перемещения при отстраи: вании системы от резонанса. Количество болтов 8 с нажимными планками выбирает- 40 ся в зависимости от формы колебаний корпуса.

При работе электрической машины вибрационные колебания, возникающие в сердечнике 2, демифируются упругими элементами 4 и передаются на корпус 1 через нажимные сегменты 7 со сниженными уровнями.

Предлагаемая конструкция статора позволяет в широких пределах регулировать динамическую жесткость упругих элементов 4 путем изменения степени нажатия нажимных сегментов при вворачивании или выворачивании болтов 8. Это позволяет отстраиваться от вредных явлений резонанса, возникающих в электрической машине при различных режимах ее работы, и обеспечивать снижение вибрации и шума электромашины при улучшении ее охлаждения.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий сердечник, расположенный в корпусе и закрепленный посредством упругих элементов, выполненных в виде витых. спиральных пружин и расположенных равномерно по окружности в кольцевом зазоре между сердечником и корпусом, а в корпусе установлены регулировочные болты, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня вибрации и шума и улучшения охлаждения, оси пружин ориентированы вдоль продольной оси статора, витки рядом расположенных пружин перекрывают друг друга в тангенциальном направлении и в местах перекрытий расположены продольные стержни, по торцам сердечника установлены кольца, фиксирующие пружины и стержни в осевом направлении, при этом внешний диаметр колец превышает внешний диаметр сердечника, а со стороны корпуса на пружины установлены нажимные сегменты с возможностью их радиального перемещения при помощи указанных болтов.

1403244

Составитель В. Петри

Реда кт ор М. То вти н Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 2876/49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфицеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромапиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение уровня вибрации и шума корпуса статора с сердечником в форме многоугольника

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх