Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды

 

Изобретение относится к уплотнению грузового трюма саморазгружающейся шаланды. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности рабэты уплотнения грузового трюма саморазгружающейся шаланды. Оно содержит установленные на стыкуемых стенках 2 полукорпусов шаланды трапецеидальные выступы 1 периодически изменяющегося по,длине трюма профиля, которые расположены один над другим, и эластичные уплотнительные элементы 3, закрепленные на этих же стенках полукорпусов и расположенные горизонтально . Каждый уплотнительньй элемент 3 установлен над соответствующим выступом 1 с зазором. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 В 35/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4174584/27-11 (22) 04. 01. 87 (46) 23.06.88. Бюп. У 23 (71) Центральное конструкторское бюро в r. Горьком Министерства речного флота РСФСР (72) Л.К.Прейс (53) 629.123.42(088 ° 8) (56) Патент ФРГ У 1781077, кл. 65а, 35/30, 1971. (54) УПЛОТНЕНИЕ ГРУЗОВОГО ТРЮМА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЙСЯ ШАЛАНДЫ (57) Изобретение относится к уплотнению грузового трюма саморазгружающей„„SU„„1404408 А 1 ся шаланды. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности рабеты уплотнения грузового трюма саморазгружающейся шаланды. Оно содержит установленные на стыкуемых стенках 2 полукорпусов шаланды трапецеидальные выступы 1 периодически изменяющегося по,длине трюма профиля, которые расположены один над другим, и эластичные уплотнительные элементы 3, закрепленные на этих же стенках полукорпусов и расположеннь|е горизонтально. Каждый уплотнительный элемент 3 установлен над соответствующим выступом 1 с зазором, 2 ил.

1404408

Изобретение относится к судостроению, в частности к уплотнениям грузового трюма саморазгружающихся шаланд.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и эффективности работы уплотнения грузового трюма саморазгружающейся шаланды.

На фиг.1 изображено уплотнение грузового трюма шаланды, поперечное сечение; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (co снятым эластичным элементом).

Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды, образованного ее полукорпусами, содержит трапе- 15 цеидальные выступы 1 периодически изменяющегося по длине трюма шаланды профиля, установленные на стыкуемых стенках 2 полукорпусов и расположенные один над другим, эластичные уп- 20 лотнительные элементы 3, выполненные в виде горизонтально расположенных пластин, попеременно закрепленных на стыкуемых стенках 2 полукорпусов с помощью узлов 4 крепления. Каждый 25 уплотнительный эластичный элемент 3 установлен над выступом 1 с зазоPOM y °

В закрытом положении шаланды впадины 5 периодически изменяющегося по длине шаланды профиля выступов 1 образуют между стыкуемой полостью 6 выступа 1 и стыкуемой стенкой 2 полукорпуса зазоры F, 35

Уплотнение грузового трюма шаланды работает следующим образом.

При загрузке трюма шаланды загружаемый грунт попадает на уплотнительный эластичный элемент 3 и в резуль- 4 тате прижимает его к трапецеидальному выступу 1. Но так как уплотнительный элемент 3 прижимае ся к выступу 1 только в зоне загрузки трюма, то загрязненная вода, растекаясь в незагруженной части трюма, проникает через зазор g периодически изменяющегося по длине шаланды профиля и далее через зазоры Б, образованные впадинами

5, свободным ламинарным потоком вытекает из трюма шаланды ниже уровня поверхности воды, не загрязняя его верхние слои, богатые планктоном. По мере загрузки трюма уплотнительные элементы 3 поджимаются к трапецеидальным выступам 1 по всей длине трюма шаланды и уплотняют стыкуемые стенки 2 полукорпусов шаланды.

Формула изобретения

Уплотнение грузового трюма самораэгружающейся шаланды, содержащее закрепленный на стыкуемой стенке одного из ее полукорпусов выступ и эластичные уплотнительные элементы, один из которых установлен на стыкуемой стенке второго полукорпуса и расположен при закрытом положении полукорпусов выше выступа, а другой эластичный уплотнительный элемент расположен ниже этого выступа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, оно снабжено дополнительным выступом, установленным на втором полукорпусе шаланды и расположенным при закрытом положении полукорпусов ниже основного выступа, а другой эластичный уплотнительный элемент закреплен на первом полукорпусе, при этом основной и дополнительный выступы выполнены с поперечным трапецеидальным периодически изменяющимся по длине трюма шаланды профилем, а каждый эластичный уплотнительный элемент установлен перпендикулярно к стыкуемой стенке своего полукорпуса с зазором при закрытом положении полукорпусов относительно нижерасположенного выступа.

1404408

Еио А

Составитель Ю. Немировский

Техред Л. Сердюкова Корректор И, Зрдейи

Редактор Н.Лазаренко

Подписное

Тираж 396

Заказ 3045/21

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды Уплотнение грузового трюма саморазгружающейся шаланды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грунтоотвозным судам

Изобретение относится к грунтовозным шаланда.м с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в плавсредствах для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов

Баржа // 1221045

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд

Изобретение относится к устройствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грунтоотвозному судну

Изобретение относится к судостроению, в частности касается саморазгружающихся барж, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к судостроению
Наверх