Уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды

 

1. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ СТЫКА ПОЛУКОРПУСОВ ШАЛАНДЫ, соединенных между собой шарнирно, содержащий жесткие уплотнительные эле.менты, расположенные в стыке между полукорпусами один над другим, причем верхний установлен на одном из полукорпусов со стороны трюма, а нижний - на другом полукорпусе со стороны днища щаланды, уплотнительные элементы выполнены с возможностью сопряжения один с другим, верхний уплотнительный элемент снабжен эластичной уплотнительной прокладкой, установленной со стороны его сопрягаемой поверхности, отличающийся тем, что, с целью повь1шения надежности эксплуатации, он снабжен упорами , каждый уплотнительный элемент выполнен с поперечным сечением, имеющим форму прямоугольного треугольника, один из острых углов которого скруглен и установлен на соответствующем полукорпусе катетом, противолежащим . скругленному углу, а другие катеты сечения уплотнительных элементов выполнены с возможностью сопряжения один с другим, эластичная уплотнительная прокладка установлена в пазу , который выполнен в верхнем уплотнительном элементе, при этом упоры жестко установлены на полукорпусе, содержащем верхний уплотнительный элемент, с постоянным щагом и выполнены с возможностью сопря«б жения с нижним уплотнительным элементом. 2. Узел по п. г отличающийся тем, что уплотнительные элементы выполнены полыми и снабжены бракетами, установленными внутри полости напротив упоров. СО 00 оо N bФиг л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 @ В 63 В 35/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2838711/27-11 (22) 15.11.79 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) В. В. Королев и Л. А. Шутов (53) 629.123.42 (088.8) (56) !. Заявка ФРГ № 2530929, кл. В 63 В 35/30, 07.10.76 (прототип). (54) (57) 1. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

СТЫКА ПОЛУКОРПУСОВ ШАЛАНДЫ, соединенных между собой шарнирно, содержащий жесткие уплотнительные элементы, расположенные в стыке между полукорпусами один над другим, причем верхний установлен на одном из полукорпусов со стороны трюма, а нижний — на другом полукорпусе со стороны днища шаланды, уплотнительные элементы выполнены с возможностью сопряжения один с другим, верхний уплотнительный элемент снабжен эластичной уплотнительной прокладкой, установленной со стороны его сопрягаемой поверхности, от„„SU„„1138340 А личаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он снабжен упорами, каждый уплотнительный элемент выполнен с поперечным сечением, имеющим форму прямоугольного треугольника, один из острых углов которого скруглен и установлен на соответствующем полукорпусе катетом, противолежащим . скругленному углу, а другие катеты сечения уплотнительных элементов выполнены с возможностью сопряжения один с другим, эластичная уплотнительная прокладка установлена в na3v, который выполнен в верхнем уплотнительном элементе, при этом упоры жестко установлены на полукорпусе, содержащем верхний уплотнительный элемент, с постоянным шагом и выполнены с возможностью сопряжения с нижним уплотнительным элементом.

2. Узел по п. 1„отличающийся тем, что . уплотнительные элементы выполнены полыми и снабжены бракетами, установленными внутри полости напротив упоров.

1138340

Изобретение относится к судостроению, в частности к уплотнительному узлу стыка полукорпусов шаланды.

Известен уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды, соединенных между собой шарнирно, содержащий жесткие уплотнительные элементы, расположенные в стыке между полукорпусами один над другим, причем верхний установлен на одном из полукорпусов со стороны трюма, а нижний — на другом полукорпусе со стороны днища шаланды, уплотнительные элементы выполнены с возможностью сопряжения друг с другом, верхний уплотнительный элемент снабжен эластичной уплотнительной прокладкой, установленной со стороны его сопрягаемой поверхности (I).

Однако такой уплотнительный узел обладает малой эксплуатационной надежностью;

Цель изобретения — повышение надежности уплотнительного узла стыка полукорпусов шаланды.

Для достижения поставленной цели уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды снабжен упорами, каждый уплотнительный элемент выполнен с поперечным сечением, имеющим форму прямоугольного треугольника, один из острых углов которого скруглен и установлен на соответствующем полукорпусе катетом, противолежащим скругленному углу, а другие катеты сечения уплотнительных элементов выполнены с

Ъ возможностью сопряжения друг с другом; эластичная уплотнительная прокладка установлена в пазу, который выполнен в верхнем уплотнительном элементе, при этом упоры жестко установлены на полукорпусе, содержащем верхний уплотнительный элемент, с постоянным шагом и выполнены с возможностью сопряжения с нижним уплотнительным элементом.

Кроме того, уплотнительные элементы могут быть выполнены полыми и снабжены бракетами, установленными внутри полости напротив упоров.

На фиг. 1 . изображен уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, при наличии эластичной уплотнйтельной прокладки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l.

Уплотнительный узел горизонтального стыка между полукорпусом левого борта 1 и полукорпусом правого борта 2 содержит

45 жесткие уплотнительные элементы: верхний 3 и нижний 4 и упоры 5, которые установлены с определенным шагом по всей длине уплотнительного узла.

Элементы 3 и 4 выполнены гнутыми из листовой стали по форме прямоугольного треугольника со скругленной вершиной, а внутри них для повышения прочности установлены бракеты 6.

Верхний элемент уплотнительного узла вертикального стыка - выполнен сварным и содержит утолщенную стенку 7 с пазом для эластичной уплотнительной прокладки 8, наклонную стенку 9 и бракеты 10.

Уплотнительный узел работает следующим образом.

При раскрытии трюма уплотнительные элементы 3 и 4 (либо 7 и 4) скользят друг относительно друга практически горизонтально в связи с большим радиусом их траектории движения. При закрывании трюма происходит скольжение одного элемента относительно другого аналогично ножницам, при этом происходит постепенное сжатие эластичной уплотнительной прокладки 8.

Затем в контакт вступают жесткие уплотнительные элементы 3 и 4 горизонтального уплотнительного стыка: сначала передними входными кромками, скругленными по радиу су, затем прямыми стенками, и в конце хода уплотнительный элемент 4 встречает упоры 5, которые при наличии небольшого радиального зазора в шарнирах прижимают его к нижней стенке уплотнительного элемента 3. В этом положении трюм готов к приему грунта.

Предлагаемая конструкция уплотнительного узла по сравнению с известной повышает надежность в работе, поскольку не имеет закрытых с трех сторон полостей, в которых возможно скопление грунта, камней и пр., обеспечивает прижим плоскостей уплотнительного узла в результате взаимодействия наружного уплотнительного элемента с упорами, обеспечивает за счет установки бракет высокую прочность уплотнительных элементов, которые будут работоспособны даже в случае касания грунта на мелководье в процессе движения полукорпусов. Кроме того, конструкция предельно проста, технологична, малогабаритна, что увеличивает емкость трюма, и единая для горизонтального и вертикальных стыков.

А-А

Составитель Ю. Немировский

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10620/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды Уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды Уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд

Баржа // 1221045

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в плавсредствах для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к грунтовозным шаланда.м с раскрывающимся корпусом
Наверх