Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных. Целью изобретения является увеличение номенклатуры испытуемых редукторов путем обеспечения испытания многоскоростньгх редукторов i с двумя выходными валами. При достижении номинальных оборотов привода 1 фрикционная муфта 10 начинает плавно тормозить водило 11, осуществляя плавньй запуск испытуемого редуктора 4. Включением дополнительного гидравлического привода 9 поворачивают водило 11 для создания нагрузки в контуре . Изменением направления поворота водила 11 производится нагружение ветви с валами 6, 8 или 5, 7 участка замкнутого контура. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1.232983 (21) 4169905/25-28 (22) 29. 12. 86 (46) 23.06. 88. Бюл. ¹ 23 (71) Украинский филиал Центрального опытного конструкторско-технологического бюро Государственного научноисследовательского института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. М.Монах, И. Т. Золочевский и Н.А. Синило (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232983, кл. С 01 M 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ PEgYKTOPOB (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано

„„SU„„1404866 А 2 для испытания по схеме замкнутого контура с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных. Целью изобретения является увеличение номенклатуры испытуемых редукторов путем обеспечения испытания многоскоростных редукторов 1 с двумя выходными валами. При достижении номинальных оборотов привода

1 фрикционная муфта 10 начинает плавно тормозить водило 11, осуществляя плавный запуск испытуемого редуктора

4. Включением дополнительного гидравлического привода 9 поворачивают водило 11 для создания нагрузки в контуре. Изменением направления поворота водила 11 производится нагружение ветви с валами 6, 8 или 5, 7 участка замкнутого контура. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. С:! 404866

Изобре тение отн оситс я к машин остроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания по схеме замкнутого контура

5 с динамическим нагружением многоскоростных редукторов, например тракторных, и является усовершенствованием известного стенда по авт.св. N - 1232983, Целью изобретения является расширение номенклатуры испытуемых редукторов путем обеспечения испытания многоскоростных редукторов с двумя выходными валами.

На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит привод 1, кинематически связанный с ним многоскоростной замыкающий редуктор 2, дифференциал 3 ° полуоси которого предназна- 2р чены для связи одних из валов (не показаны), например ведущих, замыкаю,щего 2 и испытуемого 4 редукторов.

Для связи другого 5 (например, первый ведомый) и третьего 6 (например, второй ведомый) валов испытуемого редуктора 4, предназначены соответ- ственно вал 7 и дополнительный вал 8.

Нагружатель состоит из дополнитель; ного гидравлического привода 9 и фрикционной муфты 10 с-гидроуправлением, связанной с водилом 11 дифференциала 3. На образующих параллельные ветви замкнутого контура валах 7 и 8 установлены механизмы 12 и 13 односторонней передачи крутящего момента в противоположных направлениях, например обгонные муфты.

Стенд . работает следующим образом.

В момент включения привода 1 вращения система передач в замыкающем ре40 дукторе 2 включена в нейтраль, а ведомый диск фрикционной муфты 10 освобожден. Так как момент сопротивления вращению испытуемого редуктора 4 и части валов замыкающего редуктора 2

45 значительно больше, чем сопротивление вращению водила 11 дифференциала

3, то водило 11 с ведомым диском фрикционной муфты 10 начинает вращаться. При достижении номинальных оборотов привода 1 фрикционная муфта 10 начинает плавно тормозить водило 11, осуществляя плавный запуск испытуемого редуктора 4. В момент остановки водила 11 ведущий и ведомые 5 и 6 ва- 55 лы испытуемого редуктора 4 приобретают расчетные постоянные числа оборотов.

В замыкающем редукторе 2 три шестерни системы передач, соответствующие включенной передаче в испытуемом редукторе 4, приобретают равные линейные скорости. Эти шестерни включаются для замыкания силового контура.

Вращение дополнительного вала 8 (до включения передачи), соединенного с валом 6 испытуемого редуктора 4, обеспечивается силами трения в механизме

13 односторонней передачи крутящего момента. Включением дополнительного гидравлического привода 9, связанного с ведущими дисками фрикционной муфты 10, поворачивают водило 11 для создания нагрузки в контуре. Величина нагрузки регулируется изменением дав- ления, подводимого К дополнительному приводу 9. Изменением направления поворота водила 11 производится нагружение ветви с валами 6 и 8 или 5 и 7 участка замкнутого контура.

Стенд позволяет испытывать многоскоростные гидрофицированные редукторы с двумя выходными (вторичными) валами (например, коробки передач тракторов Т-150), снабженные гидроподжимньии муфтами, и производить проверку последних на возможность передачи номинального крутящего момента, развиваемого силовой установкой.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура по авт.св. N - 1232983, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых редукторов, он снабжен дополнительным валом, предназначенным для связи замыкающего редуктора с третьим валом испытуемого редуктора, и двумя механизмами односторонней передачи крутящего момента в противоположных направлениях, первый иэ которых установлен на дополнительном валу, второй — на валу, предназначенном для связи других валов замыкающего н испытуемого редукторов.

2. Ствнд по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый механизм односторонней передачи крутящего момента представляет собой обгонную муфту.

Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании изгибной усталости материалов зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания всех видов цепей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания планетарных редукторов с углом поворота выходного элемента не более чем на 180°

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании механизмов, например, электрических, гидропневматических и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении долговечности высших и низших кинематических пар, в том числе передач зацеплением Цель повьииение достоверности и точности способа определения долговечности передач зацеплением путем исключения влияния нулевой податливости зубьев, валов и других нагруженных элементов на искажение оценки долговечности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения определения статических характеристик испытываемых редукторов механическим методом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния узлов машин и механизмов, содержащих зубчатые колеса

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх