Устройство для верхнего налива транспортных цистерн

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 67 D 5/00, В 65 D 88/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф(".л.,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1" .

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ыд,,; ъ/

1 (21) 4144910/23-13 (22) 11. 11. 86 (46) 30.06.88. Бюл. У 24 (71) Московское научно-производственное объединение "Нефтегазавтоматика" (72) M.M. Соколов, Б.С. Барминов, Д.А.Филимонов, В.Б.Певзнер, А.M.Корнеев и Н.И.Кобылкин (53) 621. 648. 40(088. 8) (56) Патент Франции Р 2324965, кл. В 65 D 87/48, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРХНЕГО НАЛИВА

ТРАНСПОРТНЫХ ЦИСТЕРН (57) Устройство для верхнего налива транспортных цистерн предназначено преимущественно для использования в процессах погрузки нефтепродуктов в авто- и железнодорожные цистерны.

Устройство обеспечивает повышение на„„SU„„1406119 А1 дежности эксплуатации при наливе, контроль работоспособности поплавкового датчика уровня перед наливом, существенно повышая его надежность.

Контроль положения наливной трубы относительно фланца наливного люка цистерны исключает налив продукта через наливное устройство, не введен ное в цистерну или неправильно установленное, при котором поплавок датчика уровня занимает положение, не соответствующее заданному уровню заполнения цистерны. Если датчик уровня используется для ограничения предельного уровня заполнения цистерны, то тренировка датчика, осуществляемая в предлагаемом устройстве при каждом цикле налива, значительно повышает надежность аварийной системы и исключает переливы. 3 ил.

1406119

30 люк °

При этом, опорный фланец 2 ложится на фланец цистерны, а наливная труба 1 опускается ниже, выбрав сво55 бодный ход Н. Выступ 6 также сместится вниз относительно датчика 3 и поплавок 4 под действием собственного веса займет крайнее нижнее поИзобретение касается грузовых операций в транспорте жидких продуктов и предназначено для использования в процессах верхнего налива железно5 дорожных и автомобильных цистерн.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации при наливе токсичных и пожароопасных жидкостей путем обеспечения возможности контролирования положения наливной тру— бы и исключения перелива через наливную трубу.

На фиг.1 схематично изображено устройство для верхнего налива транспортных цистерн в нерабочем, исходном положении; на фиг.2 — то же, введенное в наливной люк цистерны, в начале налива; на фиг.3 — то же, в момент, когда уровень жидкости в цис-20 терне достиг заданного.

Устройство для верхнего налива содержит наливную трубу 1, опорный фланец 2 и датчик уровня 3 с приво— дом от поплавка 4. 25

Опорный фланец 2 смонтирован по-. движно на наливной трубе 1 с ограниченным свободным ходом Н посредством упоров 5. Датчик уровня 3 жестко связан с опорным фланцем 2.

Наливная труба 1 имеет выступ 6, кинематически связанным с поплавком 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном, нерабочем положении

35 опорный фланец 2 с датчиком уровня

3 под действием собственного веса находится в крайнем нижнем положении, в котором поплавок 4, взаимодействующий с выступом 6, занимает крайнее верхнее положение, соответствующее со11 Ю1 состоянию датчика 3 Налив запрещен и таким образом подача жидкости (продукта) через наливную трубу 1, 45 не введенную в наливной люк цистерны, исключена так же, как и при отсутствии контакта опорного фланца 2 с фланцем наливного люка цистерны.

Для осуществления налива цистерны

50 наливную трубу 1 вводят в наливной ложение, соответствующее состоянию датчика уровня "Налив разрешен".

Если за время, пока устройство находилось в исходном, нерабочем состоянии, поплавок датчика уровня по каким-либо причинам заело, то при введении наливной трубы в наливной люк цистерны и установки ее в рабочее положение, несмотря на то, что выступ 6 уйдет из-под поплавка 4, последний остается в верхнем положении, соответствующем состоянию датчика "Налив запрещен" ° Таким образом, осуществляется самоконтроль работоспособности датчика уровня при установке наливного устройства в ра-. бочее положение. Так как в исходном, нерабочем положении устройство, как правило, находится большую часть времени, причем в состоянии покоя, то вероятность выхода из строя дат— чика уровня наиболее высокая именно в этот период из-за заедания поплавка по причине замерзания, выделения высоковязких смол, коррозии и т.д.

Предлагаемое устройство не контролирует неисправности датчика уровня, проишедшие во время налива, одкако вероятность таких отказов весь ма мала, так как время налива, в современных высокопроизводительных установках непродолжительно и, кроме того поплавок в процессе налива находится в состоянии постоянного движения из-за подъема уровня жидкости и колебаний этого уровня в результате динамических процессов в жидкости при наливе.

При достижении жидкостью заданного уровня поплавок 4 всплывает вверх, срабатывает датчик уровня 3, налив прекращается.

После заверше ния налива, при выеме наливной трубы и подъеме ее вверх, выступ 6 поднимается вверх, вступая в контакт с поплавком 4. На ливное устройство приходит в исходное положение, соответствующее фиг. 1.

В случае, если датчик используется для ограничения предельного уровня заполнения емкости, налив останавливается до того, как уровень жидкости достигнет поплавка 4. Тем не менее, при выеме из цистерны наливной трубы 1 и приведении ее в исходное состояние выступ 6 переместит поплавок 4 в верхнее положение. Таким з 1406119 образом, предлагаемое устройство осуществляет тренировку датчика предельного уровня при каждом цикле налива что существенно повышает его наЭ

rz дежность по сравнению с известными устройствами, где датчик предельного уровня долгое время находится в нерабочем положении и при этом ничем не контролируется его готовность к работе в нужный момент (при аварийном переполнении цистерны).

Предлагаемое устройство для верхнего налива транспортных цистерн, содержащее систему самоконтроля работоспособности датчика уровня существенно повышает надежность простых и дешевых поплавковых датчиков уровня позволяя их использовать в особо ответственных случаях при наливе высокотоксичных и пожароопасных жидкостей.

Так как налив возможен только при непосредственном контакте опорного фланца с фланцем наливного люка цис- 25 терны, то тем самым осуществляется контроль положения наливной трубы, что обеспечивает большую безопасность эксплуатации устройства за счет исключения возможности налива через наливную трубу, не введенную в цистерну, или занимающую относительно ее неправильное положение, когда датчик уровня может оказаться не на заданном уровне относительно фланца наливного люка.

Предлагаемое устройство, кроме того, повышает надежность датчика в случае его использования в аварийной системе ограничения предельного уровня заполнения цистерны за счет осуществления тренировки датчика при каждом цикле налива.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для верхнего налива транспортных цистерн, включающее наливную трубу с опорным фланцем, установленные на последнем, датчик уровня с приводом от поплавка,о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при на ливе токсичных или пожароопасных жидкостей путем обеспечения возможности контроля положения наливной трубы и исключения перелива через нее оно снабжено расположенными один

У под другим на наливной трубе упорами и выступом для взаимодействия с поплавком, при этом опорный фланец размещен между уйорами с возможностью перемещения вдоль наливной трубы.

Устройство для верхнего налива транспортных цистерн Устройство для верхнего налива транспортных цистерн Устройство для верхнего налива транспортных цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике розлива жидкости, преимущественно к средствам для наполнения резинотканевых резервуаров, и может быть использовано , на базах и складах горючего

Изобретение относится к технике приготовления многокомпонентных полимеризующихся композиций для последующей разливки их в формы

Изобретение относится к сливу из транспортных и стационарных емкостей и может быть использовано в химической, нефтехимической, пищевой промышленности и на транспорте

Изобретение относится к судостроительной промьшленности и может быть использовано, например, в топливных цистернах наливных судов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки спецгрузов и позволяет уменьшить разбрызгивание жидкости при и упростить конструкцию автоцистерны

Изобретение относится к наливу жидкости в транспортные цистерны

Изобретение относится к устройствам для налива емкостей жидкими продуктами, в частности нефтяными маслами с неограниченным диапазоном вязкости, и может быть использовано на предприятиях нефтепереработки и нефтебазах при их отпуске потребителю

Изобретение относится к оборудованию для дозированного налива различных жидкостей, в том числе агрессивных , в емкости и может быть использовано как при производстве жидкостей , их транспортировке, так и в устройствах для подачи жидкости в технологические ванны различных производств

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх