Способ термической обработки железнодорожных колес

 

Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов. Цель - увеличение срока эксплуатации путем повьшения прочностных характеристик обода во всем рабочем слое при сохранении пластических и вязкостных свойств диска. Колеса нагревают до температуры Асз+ + (30...50)°С, затем дополнительно нагревают обод до Ас, + (90... 110) С и прерывисто его охлаждают. 3 табл.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 21 D 9 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"",-,Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 6j, @,..., . (21) 4151030/23-02 (22) 30.07.86 (46) 30.06.88. Бюл. Ф 24 (71) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им.К.Либкнехта и Институт черной металлургии (72) И.Г.Узлов, Н.Г.Мирошниченко, Н.И.Данченко, А.И.Козловский, М.И.Староселецкий, О.Н.Перков, В.И.Школа и С.Е.Подольский (53) 621.785.796 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 575374, кл. С 21 D 9/34, 1976 °

„„SU„„1406185 А 1 (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОИ ОБРАБОТКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов. Цель — увеличение срока эксплуатации путем повышения прочностных характеристик обода во всем рабочем слое при сохранении пластических и вязкостных свойств диска.

Колеса нагревают до температуры Ас +

+ (30...50) С, затем дополнительно нагревают обод до Ас + (90...110) С и прерывисто его охлаждают. 3 табл, 1406185

ПродолжительТемпература обода после дополнительного нагрева С

Температура нагрева колеса

Вариант

Способ обработки

Марка стали по

ГОСТ

1079181 ность. охлаждения обов печи, OC да, с

1 Предлагаемый 1

140

870

810

810

140

880

140

810

890

860

140

Прототип

Предлагаемый 1

150

860

800

150

870

800

150

880

800

150

840

Прототип

Изобретение относится к термической обработке изделий из черных металлов.

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации путем повышения прочностных характеристик обода во всем рабочем слое при сохранении пластических н вязкостных свойств диска.

Колеса диаметром 950 нм из стали марки 1 и 2 нагревали в электропечи до температуры Ас + (30...50) С в течение 1,5 ч, затем дополнительно нагревали в течение 3-4 мин токами промышленной частоты обод, помещали колесо в закалочную машину и прерывисто упрочняли обод при давлении воды 4 атм. Для сравнения проводили термическую обработку по способу-прототипу.

М

Параметры термической обработки предложенного способа и способа-прототипа приведены в табл. 1. о

Все колеса .были отпущены при 500 С в течение 2,5 ч.

Механические свойства материала ободьев, а тащке данные об износе образцов из ободьев (на глубине 30 мм) при испытании на машине МИ-1 (типа

Амслера) за 100 тыс. оборотов приведены в табл. 2.

Механические свойства материала дисков приведены в табл, 3 (данные по вариантам 1-3 предлагаемого способа практически совпадают).

Таким образом, термическая обработка колес по предлагаемому способу обеспечивает повышение износостойкости материала обода по сравнению со способом-прототипом. При этом пластические и вязкостные характеристики материала диска колес, термически обработанных по предлагаемому способу вьппе, чем у колес, обработанных по способу-прототипу. Нагрев обода колеса ниже температуры предлагаемого интервала не обеспечивает повышение износостойкости по сравнению со способом-прототипом.

Формула изобретения

1. Способ термической обработки железнодорожных колес, включающий нагрев до заданной температуры и прерывистое охлаждение обода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации путем

25 повышения прочностных характеристик обода во всем рабочем слое при сохранении пластических и вязкостных свойств диска, после нагрева колеса ведут дополнительный нагрев обода

30 до температуры Асз (90...110) С.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что нагрев колеса ведут до температуры Ас + (30. ° .

50) С.

1 Та блица 1

1406185

Таблица

Способ обработки

Вариант

bed

Н/мм2

Потеря веса, r

Твердость на глубине, мм

30 50

Предлагаемый 1

0,95

276

0,80

302

0,80

302

1,10

277

Прототип

Предлагаемый 1

1,15

255

1,05

255

1,00

269

1,20

248

Прототип

Таблица 3

d, z

„ + 20 С, 1яж/М2 т

Н/мм2 ы

Н /мм2

Способ обработки

Предлагаемый

0 51

525

775

0,42

515

780

0,33

430

Прототип 810

0,25

420

805

Составитель В.Китайский

Редактор Т.Лазоренко Техред Л.Сердюкова

Корректор Г Решетник

Заказ 3160/24 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Марка стали по

Гост

10791-81

Марка стали по

ГОСТ

10791 81

980 17 0 35 0 292

1050 16,5 35,0 321

1070 16,0 33,5 321

970 16,5 28,5 293

965 15,5 24,5 292

980 14,5 25,0 302

985 23,0 23,0 302

955 13,0 22,0 287

28,3 52,1

23,0 47,0

18,5 39,6

18,0 34,9

Способ термической обработки железнодорожных колес Способ термической обработки железнодорожных колес Способ термической обработки железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке изделий из черных металлов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производ ству железнодорожных колес, и может быть использовано при производстве бандажей и колец

Изобретение относится к металлургии , конкретнее к способам термической обработки цельнокатаных колес

Изобретение относится к термической обработке жзльцевых изделий, преимущественно к железнодорожным бандажам, изготовленным из среднеуглеродистой стали

Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является совершенствованием известного транспорта

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термоупрочнения роликов или других цилиндрических изделий

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к термической обработке железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к способам термической обработки цельнокатаных колес

Изобретение относится к металлургии , в частности к оборудованию для термической обработки изделий в

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх