Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет уменьшить энергоемкость процессов уплотнения. Указанная цель достигается тем, что в самоходном укладчике дорожных покрытий из битуминозных смесей устройство 8 последующего уплотнения снабжено размещенной перед выглаживающей виброплитой 27 прессующей планкой 15 и смонтированным на раме базовой маши

СОКИ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 С 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATKHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3418800/29-33 . (22) 06. 04. 82 (31) Р 3114049. 1 (32) 07.04.81 (33) DE (46) 30.06.88. Зюл. В 24 (71) Йозеф Фегеле АГ (DE) (72) Хайнрих Аксер (DE) (53) 693,78 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ У 3012695, кл. E 01 С 19/48 ° 20.11 ° 80.

Выложенная заявка ФРГ У 1784633, кл. E 01 С 19/48, 30,08.67.

„„Я0„„4О а S АЗ (54) САМОХОДНЫЙ УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ СМЕСЕЙ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет уменьшить энергоемкость процессов уплотнения. Указанная цель достигается тем, что в самоходном укладчике дорожных покрытий из битуминозных смесей устройство 8 последующего уплотнения снабжено размещенной перед выглаживающей виброплитой 27 прессующей планкой 15 и смонтированным на раме базовой маши14074 ны генератором вертикально направленных пульсирующих силовых импульсов, кинематически связанным с прессующей планкой 15, выполненной со скосом 16 на передней части. Генератор вертикально направленных пульсирующих силовых импульсов выполнен в виде опертой на прессующую планку

15 посредством предварительно напряженных винтовых пружин 18 сжатия приводной нажимной планки 19 ° Привод нажимной планки 19 выполнен в виде

06 эксцентрикового вала, эксцентрики которого посредством. шатунов кинематически связаны с последней. Винтовые пружины 18 сжатия установлены на вертикальных штангах 17, пропущенных через отверстия в нажимной планке 19, закрепленных на прессующей планке 15 и размещенных верхними концами в.кронштейнах 21, закрепленных на выглаживающей виброплите 14 устройства предварительного уплотнения. 5 э.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

Цель изобретения — уменьшение энергоемкости процессов уплотнения.

На фиг. 1 схематически изображен самоходный укладчик дорожных покрытий иэ битуминозных смесей, общий вид; на фиг. 2 — смонтированные на поворотной консольной раме устройСтва предварительного и последующе:го уплотнения; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, в

Случае выполнения генератора верти- 15

Кальяо направленных пульсирующих авиловых импульсов в виде силового т(илиндра; на фиг. 6 — гидравлическая схема.

Самоходный укладчик дорожных по- 20 крытий из битуминозных смесей состоит из шасси 1 базовой машины, на раме 2 которой последовательно по ходу движения установлены приемный бункер 3, распределительный шнек 4 и 25 связанные с ней посредством поворотной консольной рамы 5 с приводом 6 ее вертикальных перемещений устройства предварительного 7 и последующего 8 уплотнения. Перед устройст- 30 вом 7 предварительного уплотнения закреплен защитный экран 9, а само

yl тройство образовано трамбующей планкой 10 со скосом 11 на передней части, соединенной посредством шатунов с эксцентриками, приводного эксцентрикового вала 12, установленного стационарно в подшипниках 13, причем за трамбующей планкой 10 размещена выглаживающая виброплита 14.

За выглаживающей виброплитой 14 устройства 7 предварительного уплотнения размещено устройство 8 последующего уплотнения в виде прессующей планки 15 со скосом 16 с установленными на ней вертикальными штангами 17 которые установлены в предварительно напряженных винтовых пружинах 18 сжатия и пропущены через образованные в нажимной планке

19 отверстия 20, причем последняя оперта на винтовые пружины 18 сжатия,.а верхние концы вертикальных штанг 17 размещены в направляющих кронштейнах 21, закрепленных на выглаживающей виброплите 14 устройства

Ф

7 предварительного уплотнения. Нажимная планка 19 закреплена на шатунах

22 установленных на эксцентриках 23 эксцентрикового вала 24 привода, снабженного неуравновешенными массами 25. Прессующая планка 15 размещена между вертикальными направляющими 26, закрепленными на выглаживающих виброплитах 14 и 27 соответственно устройства 7 предварительного уплотнения и устройства 8 последующего уплотнения, и подвешена посредством пружин 28 к кронштейнам вертикальной направляющей 26, закрепленной на выглаживающей виброплите 14.

В случае выполнения генератора вертикальных пульсирующих силовых импульсов в виде силовых цилиндров

1407406

29 последний закреплен на кронштейнах 21, а их поршни 30 выполнены в виде верхних концов вертикальных штанг 17.

Силовые цилиндры 29 соединены трубопроводами 31 через управляющее приспособление 32 с источником давления (не показан).

Управляющее приспособление 32 выполнено с поворотной заслонкой

33, приводимой во вращение от гидродвигателя 34. Давление подводится к управляющему приспособлению 32 через трубопровод 35, связанный у выхода ответвительного вентиля 36 с гидроаккумулятором 37. Вентиль 36 через патрубок 38 соединен с источ-.: .ником давления (не показан), а через трубопровод 39 — с гидродвигателем

34.

Число оборотов гидродвигателя 34, а следовательно, скорость вращения поворотной заслонки 33 регулируются дросселем 40. Управляющее приспособление 32 трубопроводом 41 связано с патрубком 42 резервуара (не показан), причем к трубопроводу 41 подключен гидродвигатель 34, а патрубок 43 управляющего приспособления 32 соединен со сливным трубопроводом 44.

Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей . работает следующим образом.

После загрузки битуминозной смеси в приемный бункер 3 она шнеком

4 распределяется на полотне дороги перед трамбующей планкой 10, которая осуществляет предварительное уплотнение ударными воздействиями уложенную битуминозную смесь 45, которая затем заглаживается выглаживающей виброплитой 14. Затем прессующей планкой 15 устройства 8 последующего уплотнения осуществляется окончательное уплотнение битуминозной смеси 45, при этом прессующая планка 15 в процессе воздействия на последнюю не отрывается от ее по.верхности, а окончательную отделку поверхности затем осуществляют.

Формула изобретения

1. Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей, содержащий смонтированные на раме базовой машины последовательно по ходу движения приемный бункер,- распределительный шнек и устройства предварительного и последующего уплотнения с выглаживающими виброплитами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкос ти процессов уплотнения, устройство последующего уплотнения снабжено размещенной перед выглаживающей виброплитой прессующей планкой, расположенной перпендикулярно направлению движения в горизонтальной плоскости, и смонтированным на раме базовой машины генератором вертикально направленных пульсирующих силовых импульсов, кинематически связанным с прессующей планкой.

2. Укладчик по.п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что прессующая планка выполнена со скосом на передней части.

3. Укладчик по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что генератор вертикально направленных пульсирующих силовых импульсов выполнен в виде спертой на прессующую планку посредством предварительно напряженных пружин сжатия приводной нажимной планки.

4. Укладчик по п. 3, о т л и ч а— ю шийся тем, что привод нажимной планки выполнен в виде эксцентрикового вала, эксцентрики которого посредством шатунов кинематически связаны с последней.

5. Укладчик по п. 3, о т л и ч a "" ю шийся тем, что он снабжен

40 направляющими кронштейнами, прессующая планка — вертикальными штангами, нажимная планка выполнена с отвер.стиями для прохода последних, пружины сжатия — винтовыми и установлен45 ными на вертикальных штангах, верхние концы которых размещены в направляющих кронштейнах, закрепленных на выглаживающей виброплите устройства предварительного уплотнения.

5О 6. Укладчик по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что генератор вертикально направленных пульсирующих силовых импульсов выполнен в виде силовых цилиндров, соединенных через

55 управляющее приспособление с источником давления.

)407406

)407406

Фме.3

Вид Б

15 26

Фиг.5 I 4 07406

ЙЦЯ

Составитель С.Чайков

Техргд A.Кравчук

Редактор А.Долинич.

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3214/58

THpBiK 3 1 7 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного к митета СГ. СР по делам изобретений и открыти;

11303, <осква, Ж -35, Рауи< кая ; лб., д., 4/5

Производственно-полигрг<ричгск<>г ™редпрпятиг, к . .У . < р< д.„ул. Проектная, 4

1.1

l wi

Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей Самоходный укладчик дорожных покрытий из битуминозных смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и качество уложенного покрытия за счет обеспечения ровности его боковых вертикальных поверхностей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить срок службы и снизить металлоемкость укладываемого дорожного покрытия

Изобретение относится к области сооружения покрытий из бетонных смесей и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить качество уложенного покрытия за счет того, что бетоноукладчик снабжен бездонным расходным бункером 7 с размещенным в нем пакетом глубинных вибраторов 8, закрепленным на концах параллель-- ных рычагов 4 параллелограммных подвесок , выполненных с дополнительными кинематическими связями в виде пружинных компенсаторов 11, оси которых параллельны осям силовых цилиндров лежат в одной плоскости с последними

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к машинам с гусеничными или с колесными движителями с передними управляемьми колесами для строительства автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения строительных смесей, включая и фибробетон, при изготовлении бетонных и железобетонных изделий , и позволяет интенсифицировать уплотнения бетонных смесей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество покрытий при укладке неравномерных по жесткости смесей за счет обеспечения возможности регулирования усилия прижима рабочего органа благодаря тому, что подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по основному авт.св

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к области строительства авто.мобильных дорог, иозволяет упростить конструкцию и повысить производительность устройства для укладки дорожно-строительных материалов за счет того, что оно снабжено смонтированным в передней части шасси базовой машины при помоши дополнительной поворотной рамы 3 приспособление.м 14 для формирования валка укладываемого материала в виде боковых направляюш,их, расположенных под углом и симметрично относительно соединяюудего их смешенного вверх центрального отвала и расположенными симметрично двухотвально.му распределителю 4 скользящими формами 11, связанными с основной поворотной рамой 2 посредством образованных параллельными наклонными рычагами 9 параллелограммных подвесок с диагонально расположенными силовыми цилиндрами 10

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить удобство эксплуатации асфальтоукладчиков за счет того,что подвеска их рабочих органов снабжена фиксатором положения рабочего органа в виде запорного цилиндра 5 с обратным клапаном 6

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх