Телескопический ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным телескопическим конвейерам. Цель - повышение надежности работы конвейера путем уменьшения сопротивления движению ленты.Для этого в накопителе для ленты привод-ной и поддерживающий барабаны (Б) 6,7 соединены двойной цепной передачей 8. К параллельным звеньям последней присоединены концы оси подвижного концевого Б 11 и первое звено раздвижного рычажного многозвенника 12 с дополнительными роликоопорами 13, оси которых имеют катки и перемещаются по направляющим , имеющим прямолинейные и криволинейные участки. Выдвижение раздвижного каркаса 1 на требуемую длину производится путем передачи вращения от Б 6 на кинематическую пару винт 21 - гайка, преобразующую вращательное движение в поступательное перемещение каркаса 1. При вращении приводного Б 6 подвижный Б 11, перемещаясь вперед или назад, толкает перед собой или тянет за собой раздвижной рычажный многозвенник 12 с роликоопорами 13, поддерживающими ленту 16,на криволинейном участке. Для компенсации возможных прослаблений ленты 16 предусмотрен Б 18, а для натяжения ленты 16 - рычажный меха-- низм 30, связывающий раздвижной кар-. кас I и Б 4. 6 ил. О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1407861 А 1 (s>> 4 В 65 G 15/26

-,"rp e i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144603/27-03 (22) 14.07.86 (46) 07,07,88. Бюл. М 25 (71) Белорусское республиканское научно-производственное объединение

|Комплекс (72) М.В.Сацуро и М.Я.Пиковский (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Х 1189751, кл. В 65 G 15/26,1984.

Авторское свидетельство СССР

N 372130, кл. В 65 G 15/26, 1969. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЛЕНТОЧНЪ|Й КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным телескопическим конвейерам. Цель — повышение надежности работы конвейера путем уменьшения сопротивления движению ленты.Для этого в накопителе для ленты привод:ной и поддерживающий барабаны (Б) 6,7 соединены двойной цепной передачей 8.

К параллельным звеньям последней присоединены концы оси подвижного концевого Б 11 и первое звено раздвижного рычажного многоэвенника 12 с дополнительными роликоопорами 13, оси которых имеют катки и перемещаются по направляющим, имеющим прямолинейные и криволинейные участки. Выдвижение раздвижного каркаса 1 на требуемую длину производится путем передачи вращения от Б 6 на кинематическую пару винт 21 — гайка, преобразующую врашательное движение в поступательное перемещение каркаса l. При вращении приводного Б 6 подвижный Б 11, перемешаясь вперед или назад, толкает перед собой или тянет эа собой раздвижной рычажный многозвенник 12 с роликоопорами 13, поддерживающими ленту 16,на криволинейном участке. Для компенсации возможных прослаблений ленты 16 предусмотрен Б 18, а для натяжения ленты 16 — рычажный меха.- " низм 30, связывающий раздвижной кар-. кас I и Б 4. 6 ип.

407861

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным телескопическим конвейерам ° 5

Целью изобретения является повьш ение надежности работы конвейера путем уменьшения сопротивления движению ленты.

На фиг.) изображен телескопический 10 ленточный конвейер в сдвинутом положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в раздвинутом положении; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — кинематическая схема привода выдвижения 15 каркаса; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5.

Телескопический ленточный конвейер содержит раздвижной каркас ) в виде шарнирно-сочлененных рычагов, об- 20 разующих механизм типа нюренбергских ножниц, на которых укреплены роликоопоры 2 для грузовой и роликоопоры 3 для холостой ветвей конвейера.- Раздвижной каркас ) соединен с приводным барабаном 4. В корпусе 5 размещен накопитель для ленты, состоящий иэ приводного 6 и поддерживающего 7 барабанов, соединенных двойной цепной передачей 8, к параллельным звеньям 9 30 которой присоединены концы оси 10 подвижного концевого барабана 11 и первое звено раздвижного рычажного многозвенника 12 с дополнительнымиподдерживающими роликоопорами 13,оси 14 которых имеют катки и перемещаютсяпо направляющим 15, имеющим прямолинейные и криволинейные участки.

Лента.16 последовательно огибает приводной барабан 4, неподвижный ба- 40 рабан 17, подпружиненный барабан )8, роликоопоры 13, подвижный барабан )1, поддерживающий барабан 7, приводной барабан 6, неподвижный барабан )9.

Увеличение или уменьшение длины раз- 45 движного каркаса 1, прикрепленного к корпусу 5 через шарнир 20 производится посредством пары винт 2) — гайка 22 путем вращения последней. Причем винт 21 связан с шарниром 23, Пе-50 редача крутящего момента на гайку 22 производится путем отбора мощности от приводного барабана 6 через nepeipачу 24 и редуктор 25. Консольный конец каркаса 1 опирается на телескопи- 55 ческую стойку 26 с роликом 27. На концы осей 14 одеты гладкие ролики 28, а на последней оси — ступенчатые ролики 29, при этом направляющая 15 на участке от точки К до точки К имеет ступенчатую форму, Конвейер работает следующим образом.

Выдвижение раздвижного каркаса на требуемую длину производится путем передачи вращения от приводного барабана 6 на кинематическую пару винт 21гайка 22, преобразующую вращательное движение в поступательное перемещение каркаса ), Передаточное DTHQIIIP. ние кинематической цепи, включающей в себя приводной барабан 6, передачу 24, редуктор 25, пару винт 21 гайка 22; рассчитано так, что величина линейного перемещения продольной оси приводного барабана 4 равна величине перемещения продольной оси подвижного барабана 1).

При вращении приводного барабана 6 подвижный барабан 11, перемещаясьвперед или назад, толкает перед собой или тянет за собой раздвижной рычажный многозвенник 12 и роликоопорами 13, которые поддерживают конвейерную ленту 16 на криволинейном участке. Для обеспечения гарантированного раздвижения многоэвенника 12 на концах оси 14 последнего звена надеты ступенчатые ролики 29, препятствующие его перемещению далее точки K

Компенсация возможных прослаблений в натяжении ленты производится подпружиненным барабаном 18. Кроме того, постоянное натяжение ленты конвейера обеспечивается рычажным механизмом 30, связывающим раздвижной каркас 1 и приводной барабан 4. Длина звеньев рычажного механизма 30 подбирается всегда большей, чем длина звеньев раздвижного каркаса l u при перемещении последнего вперед происходит дополнительная поднатяжка ленты 16, компенсирующая ее прослабление вследствие уменьшения толщины каркаса 1. При перемещении каркаса 1 в исходное положение происходит работа механизмов в обратной последовательности. . После выдвижения каркаса ) на требуемую длину приводной барабан 6 выключается, при этом выдвижной каркас 1 фиксируется в заданном положении эа счет кинематической пары винт 21 — гайка 22. Затем включается электроприводной барабан 4, произво140786! дяший перемещение конвейерной ленты и и грузов на ней.

Телескопический ленточный конвейер позволяет получить большие изменения собственной длины при небольшом размере стационарной части, снижении потребляемой мощности за счет уменьшения сопротивления движению лен.!ц ты, прост и надежен в эксплуатации и может быть использован при различных погрузочно-разгрузочных работах с тарно-штучными грузами при загрузке или разгрузке автофургонов, крупно" тоннажных контейнеров крытых железнодорожных вагонов.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Телескопический ленточный конвей" ер, содержащий раздвижной каркас в виде нюренбергских ножниц с закрепленными на нем роликоопорами для грузовой и холостой ветвей ленты и на.копитель ленты с огибаемыми ею приводным и поддерживающим барабанами и концевым барабаном, .установленным в направляющих с возможностью перемещения по ним и связанным с механизмом раздвижения конвейера, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем уменьшения сопротивления движению ленты, каждая направляющая выполнена с криволинейными участками, огибающими барабаны, а приводной и поддерживающий барабаны связаны между собой посредством цепного органа и кинематически — с механизмом раздвижения конвейера, при этом накопитель лентЫ снабжен дополнительными роликоопорами с катками, соединенными между собой посредством рычагов, а катки размещены в направляющих и связаны с концевым барабаном, соединенным с цепным органом.!

4078б1

lu0786l

Составитель М.Лялина

Редактор Н.Лаэоренко

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3266/23

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер Телескопический ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию и повышает универсальность применения путем уменьшения габаритов конвейера в транспортном положении

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность конвейера в работе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам

Конвейер // 1493562
Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к шахтному

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к наклонным конвейерам, используемым для транспортирования насыпных грузов под углом до 60°

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам загрузки корнеклубнеплодов в хранилища на хранение или в автомобильные, железнодорожные и т.п.средства транспорта

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера
Наверх