Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить долговечность подшипников и снизить утечки масла. Полый вал 2 установлен на неподвижной оси 5 с центральным маслоподводящим каналом 6, открытым сверху, с образованием в верхней части торцовой масляной полости 7, Подшипники скольжения 8 и 9 служат опорами вала, на внутренней поверхности которого выполнена расточка 0, д. на наружной - маслосгонная резьба 11. Корпус-1 имеет кольцевую проточку , сообщенную с дренажным каналом 13 и маслосборником 14 с отражателем (Л Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3000 А1 (!9) (И>

).

1 ф1

c f ф

«д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

auu221

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4115380/25-06 (22) 10,09.86 (46) 23.03.88.. Бюл . М- 11 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско- технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) И,M.Aíòoíîí и Н.А.Мочешников (53) 621,635 (088,8) (56) Циннер К. Наддув двигателей внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1978, с, 209.

Моргулис П.С., Перфилов В.Г. Турбокомпрессоры тепловозных двигателей. - М,: Машиностроение, 1965, с ° 57. (бц 4 Р 04 D 25/04 F 02 В 39/02 (54) ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИ-.

ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ ГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность подшипников и снизить утечки масла, Полый вал 2 установлен на неподвижной оси 5 с центральным маслоподводящим каналом 6, открытым сверху, с образованием в верхней части торцовой масляной полости 7, Подшипники скольжения 8 и 9 служат опорами вала, на внутренней поверхности которого выполнена расточка 10, а на наружной — маслосгонная резьба

11. Корпус-1 имеет кольцевую проточку, сообщенную с дренажным каналом

13 и маслосборником 14 с отражателем

1383000

1, расположенным в нижней части к рпуса и сообщенным с каналом 13, Р зьба эффективно действует на малых о оротах турбокомпрессора, а с ростОм его оборотов избыточное давление в канале 13 создает надежный воздушный затвор в зоне уплотнений, В случ е загрязнения резьбы возможно пои ание и накопление масла в канале

Изобретение относится к турбос оению, в частности к турбокомп ессорам для наддува двигателя внутр ннего сгорания.

Целью изобретения является повьппение долговечности подшипников и снижение утечек масла.

На фиг.1 представлен турбокомпрессор, продольный разрез, на фиг.2узел 1 на фиг,1.

Турбокампрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, соосно установленные s корпусе 1 на вертикальном валу 2 рабочее колесо 3 компрессора, рабочее колесо 4 турбины и опора вала 2, Турбокомпрессор снабжен неподвижной осью 5 с центральным маслоподводящим каналом 6, открытым сверху, а бал 2 турбокомпрессора выполнен полым и установлен на оси 5 с образоВанием в верхней части торцовой масляной полости 7 и подшипников 8 и 9 скольжения, служащих опорами вала 2. 25

На внутренней поверхности вала 2 выполнена расточка 10, а на наружной— маслосгонная резьба 11. Корпус 1 снабжен концентричной валу 2 кольцевой проточкой 12, сообщенной с дренажным каналом 13, и маслосборником

14 с отражателем 15, расположенным в нижней части корпуса 1 и сообщенным с дренажным каналом 13.

Кроме того, турбокомпрессор со35 держит магистраль 16 подвода масла и сливную магистраль 17, уплотнительные кольца 18, сухари 19 и упорный буртик 20,для фиксации вала, заглушку 21, ограничивающую масляную полость 7. На отражателе 15 выполне13 и маслосборнике,, При увеличении частоты вращения турбокомпрессора возрастает давление воздуха за компрессором, которое вытесняет масло иэ маслосборника 14 в канал 13, кольцевую проточку, и через резьбу масло попадает в сливную магистраль, 2 ил, 2 на перфорация 22 для прохода масла попавшего в проточную часть в маслосборник 14, Турбокомпрессор работает следующим образом.

Отработавшие газы проходят через рабочее колесо 4 турбины, приводя во вращение вал 2 и закрепленное на нем рабочее колесо 3 компрессора.

Воздух иэ атмосферы поступает в ра" бочее колесо 3 компрессора, сжимается в нем и поступает во впускной коллектор двигателя (не показан), Часть воздуха поступает в дренажный канал 13, проточку 12, зону уплотнительного кольца 18 и участок маслосгонной резьбы 11, Давление в канале и зоне уплотнения при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках может быть ниже атмосферного, а на средних и больших нагрузках достигает 1,5 кг/см и более, 2

Смазка турбокомпрессора осущест-. вляется следующим образом. Масло из системы смазки двигателя поступает в магистраль 16 и канал 6 неподвижной оси 5, Затем масло поступает в масляную полость 7 и попадает в зазор верхнего подшипника Я и далее через расточку 10 к нижнему подшипнику 9. После этого масло поступает в зазор между нижним торцом вала 2 и буртиком 20,. затем в сливную ма-. гистраль 17. Для предотвращения утечек масла в проточку через зазор между наружной поверхностью вала 2 и корпусом 1 на валу 2 предусмотрена маслосгонная резьба 11 и установлено уплотнительное кольцо 18, Маслосгонная резьба эффективно действует

1 183000

Составитель Н,Огарко

Техред М.Дидык Корректор Г.Решетник

Редактор 0,10рковецкая

Заказ 1274/30

Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 на малых оборотах турбокомпрессора, а с ростом его оборотов избыточное давление в канале 13 создает надежный воздушный затвор в зоне уплотне5 ний .

В случае загрязнения маслосгонной резьбы на холостом ходу и при малых . нагрузках двигателя возможно попадание и накопление масла в дренажном 10 канале 13 и в маслосборнике 14. При увеличении нагрузки двигателя и частоты вращения турбокомпрессора возросшее давление воздуха за компрессором вытесняет масло из маслосборника 14 в канал 13, кольцевую проточку 12 и через маспосгонную резьбу 11 масло попадает в сливную магистраль. При попадании масла в проточную часть компрессора через пер- 20 форацию 22 оно также возвращается в сливную магистраль 17.

Такое выполнение турбокомпрессора позволяет повысить долговечность подшипников за счет обеспечения их 25 надежной смазки при всех режимах двигателя и уменьшить утечки масла за счет надежной системы уплотнения.

Формула изобретения

Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания „содержащий корпус, соосно установленные в нем на вертикальном валу рабочие колеса компрессора и турбины и опоры вала, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников и снижения утечек масла, турбокомпрессор снабжен неподвижной осью с центральным маспоподводящим каналом, открытым сверху, а вал выполнен полым и установлен на оси с образованием в верхней части торцовой масляной полости и подшипников скольжения, служащих опорами вала, причем на внутренней поверхности вала между подшипниками выполнена расточка, а на наружной — маслосгонная резьба, корпус снабжен концентричной валу кольцевой проточкой, сообщенным с ней дренажным каналом и маслосборником с отражателем, расположенным в нижней части корпуса и сообщенным с дренажным кана— лом.

Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить потери рабочего тела турбин при одновременном уменьшении габаритов

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет переориентировать положение впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора для использования его для других двигателей

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей преимущественно наземного применения, полученных путем конверсии экономичного двухконтурного авиационного двигателя, и позволяет повысить надежность работы компрессора газотурбинного двигателя за счет обеспечения газодинамической устойчивости

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и долговечность работы поршневого двигателя за счет сокращения уноса смазочного масла в проточную полость компрессора из полости слива узлов подшипников

Изобретение относится к автотракторной промышленности и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания с трубонаддувом воздуха в камеру сгорания последних

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей, применительно в подшипниковых узлах
Наверх