Устройство для динамической балансировки двигателей

 

Изобретение относится к динами- . ческой балансировке двигателей и позволяет повысить производительность за счет регулирования момента инерции при установке балансируемых деталей. Для этого устройство снабжено корректирующими массами 26 и 27, установленными на платформе 14 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к оси качания платформы . Корректирующие массы сдвигаются . вдоль осей под действием пружин и электромагнитов. Регулировка хода и необходимого изменения момента инерции выполняется гайками. 5 ип.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 С О1 И 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к динами,ческой балансировке двигателей и позволяет повысить производительность за счет регулирования момента инерции при установке балансируемых деталей.

Для этого устройство снабжено корректирующими массами 26 и 27, установленными на платформе 14 с возможнос. тью перемещения в направлении, перпендикулярном к оси качания платформы. Корректирующие массы сдвигаются вдоль осей под действием пружин и . электромагнитов. Регулировка хода и необходимого изменения момента инерции выполняется гайками. 5 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 930028 (21) 4136755/25-28 (22) 21. 10.87 (46) 07.07.88. Бюл. Ф 25 (7 1) Пермский политехнический институт (72) Э.А.Келлер и В.Л.Андреев (53) 62-755(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 926543, кл. G 01 М 1/36, 1982.

Авторское свидетельство СССР

9 930028, кл. G 01 M 1/16, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ

БАЛАНСИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

„„SU„„1408210 А 2

1408270

Изобретение относится к машино1 строению, может быть использовано для, балансировки двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствоваi нием устройства по авт. св. ¹ 930028.

Цель изобретения — повышение производительности балансировки за счет регулирования момента инерции устройства.

На фиг.1 изображено устройство,, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на

, фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг. 1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на

, фиг.5 — сечение В-В на фиг,2. (Устройство для балансировки двигателя 1 внутреннего сгорания с размещенным в цилиндре 2 кривошипно-ползунным механизмом 3, коленчатым валом

4 и с расположенными на концах вала

4 муфтой 5 сцепления и маховиком 6 содержит основание 7 с направляющими пазами 8 для закрепления на нем привода 9 посредством зажима 10, вал которого при помощи гибкой передачи 11 связывается с коленчатым валом двигателя . На основании с помощью шарнира

12 и упругого элемента 13 установлена платформа 14 для размещения двига-! теля так, что платформа может коле,баться относительно вертикальной оси. (r

Для обеспечения совмещения осей двигателя и шарнира устройство содер-! ,жит механизм, который выполнен в виде направляющей 15, каретки 16 с хомутом

;17 для крепления двигателя . Фиксация положения каретки относительно платформы осуществляется посредством за жимов 18, при этом каретка перемещается за счет винтовой передачи 19, стойки 20, закрепленной на основании и кронштейна 21, установленного на стойке с возможностью перемещения в вертикальном направлении, для чего стойка выполнена из отдельных элементов, связанных между собой направляющими скольжения, и фиксатора 22, выполненного в виде цанги 23, установленной в подшипнике 24 кронштейна так, что его ось совмещена с осью подвеса платформы и с осью цилиндра, для чего кронштейн выполнен состав ным, т.е. из отдельных связанных меж у собой элементов. В свечное отверстие цилиндра ввернут фиксатор, ось которого совпадает с осью цилиндра.

Фиксатор устанавливается в цангу и закрепляется гайкой 25.

Устройство снабжено корректирующими массами 26 и 27, установленными на платформе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси поворота платформы. Корректирующие массы перемещаются вдоль осей 28 и 29 под действием пружин 30 и 31 и электромагнитов 32 и 33. Регулировка

10 кода 1 корректирующих масс выполняется гайками 34 и 35.

Величину кода 1к корректирующих масс определяют по зависимости

Iu 1) Iq 1

15 1 (-----k m1 где 1 и 1 — расстояния оси ОУ повар рота платформы до плоскостей коррекции, 20 I — приведенный момент инерции платформы с двигателем, маховиком и корректирующими массами;

25 приведенный момент инерции платформы с двигателем маховиком, муфтой сцепления и корректирующими массами;

m — суммарная величина масл0 сы корректирующих масс.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель i устанавливается на каретку 16 при помощи хомута 17. Каретку 16 с двигателем 1 перемещают вин, том 19 по направляющим 15 так, чтобы ось ОУ цилиндра 2 двигателя 1 совпала с осью шарнира 12. Перемещают кронштейн 2 1 по стойке 20 так, чтобы фик40 сатор 22 был введен в цангу 23, после чего он закрепляется в цанге гайкой 25. В положении, когда ось ОУ двигателя 1 совмещена с осью подвеса платформы 14 к основанию 7, каретку

45 16 жестко связывают с платформой 14 зажимами 18, фиксируют взаимное положение цанги и стойки 20, а также кронштейна 21 и основания 7. Это позволяет исключить влияние неуравнове50 шенных сил и моментов сил кривошипноползунного механизма 3 на колебания платформы 14. !

Муфту 5 демонтируют, а вал привода 9 соединяют с коленчатым валом 4 двигателя 1 посредством гибкой передачи 11 и привод 9 посредством зажимов 10 закрепляют на основании 7. Для уравновешивания маховика 6 отключают

14082 электромагниты 32 и 33, под действием пружин 30 и 31 и центробежных сил корректирующие массы 26 и 27 перемещаются в сторону от оси шарнира 12 до упора в гайки 35 и 34, увеличивая

5 момент инерции платформы до необходимого значения. Включают привод 9 и приводят во вращение коленчатый вал 4 с маховиком 6. При вращении коленча- 1ð того вала 4 дисбаланс маховика 6 вызывает угловые колебания платформы 14 с закрепленным в двигателе 1 на упругом элементе 13 относительно оси

ОУ, которые регистрируются измери- 15 тельными приборами (не показаны) и по показаниям которых определяются величины дисбаланса маховика и угол

его расположения, после чего производят балансировку маховика 6. Затем 2р устанавливают муфту 5, соединяют вал привода 9 с коленчатым валом 4 гибкой передачей 11 и закрепляют его на ос70 4 новании 7 зажимами 10. Подается напряжение на электромагниты, корректирующие массы 26 и 27 перемещаются в сторону оси шарнира 12 на расчетную величину до упора в торцы электромаг нитов 32 и 33, уменьшая момент инерции платформы 14 до исходного значения. После балансировки муфты 5 двигатель считается отбалансированным.

Формула изобретения

Устройство для динамической балансировки двигателей по авт ° св.

Ф 930028, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности балансировки за счет регулирования момента инерции устройства, оно снабжено корректирующими массами, установленными на платформе с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси поворота платформы.

1408270

Составитель В.Сутормин

Техред Л.Олийнык . Корректор M.Øàðoøè

Редактор А.Козориз

Заказ 3301/43 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для динамической балансировки двигателей Устройство для динамической балансировки двигателей Устройство для динамической балансировки двигателей Устройство для динамической балансировки двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к статической балансировке торцовых шлифовальных кругов на аэростатических опорах -и позволяет повысить производительность за счет упрощения ориентации круга при установке

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям ходовых систем гусеничных машин,-и позволяет расширить функщюнальные возможности стенда путем имитации работы звена гусеницы при повороте и при движении поперек склона

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для определения статических дисбалансов дисковых роторов с центральным отверстием, например , шлифовальных кругов

Изобретение относится к устройствам для автоматического вождения транспортных средств, преимущественно дорожных катков, в условиях дорожного строительства и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в станка.х для балансировки прецизионных роторов , не допускающих нанесения .меток

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх