Объемная гидропередача транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к объемным приводам транспортных средств. Цепь изобретения состоит в повышении топливной экономичности. Объемная гидропередача транспортного средства состоит из двух гидравлических контуров привода переднего и заднего мостов, которые содержат по регулируемому насосу 3, 4 и гидромотору 1,2, соединены гидромагистралями 5,7, 6 и 8, муфту выключения переднего моста с ведомыми элементами 18 и 19 и ведущим 17 и систему управления органом регулирования передиего насоса , включающую в себя исполнительные . гидроцилиндры 37 и 42 с общим штоком, гидрораспределители 26, 27, 35 и 34, регулируемые дроссели 36, 39, 41 и 44. I ил, .Ц)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлиСтических

РЕСПУБЛИК (sl! 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4188213/31-11 (22) 22.12,86 (46) !5.07.88. Бюл, ¹ 26 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина и Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) Д.И.Сторожук, В.P.Ìàíäðûêà, М.Н.Коденко, Н.В.Татьянко, И.П.Олейник Г.Н.Смакоус и Я.И.Козиброда (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2026910, кл. F 16 Н 39/44, 1974. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к

„„SU„„1409478 А 1 объемным приводам транспортных средств.

Цель изобретения состоит в повышении топливной экономичности. Объемная гидропередача транспортного средства состоит из двух гидравли" ческих контуров привода переднего и заднего мостов, которые содержат по регулируемому насосу 3, 4 и гидромотору 1,2, соединены гндромагистралями

5,7, 6 и 8, муфту выключения переднего моста с ведомыми элементами 18 и

19 и ведущим 17 и систему управления органом регулирования переднего насоса, включающую в себя исполнительные гндроцилиндры 37 и 42 с общим штоком, гидрораспределители 26, 27, 35 и 34, Я регулируемые дроссели 36, 39 ° 4! и

44. 1 ил.

С:

14094 78

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве межосевого привода.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности.

На чертеже представлена схема предлагаемой гидропередачи.

Объемная гидропередача (ОГП) транспортного средства состоит иэ двух

10 гидравлических контуров, каждый из которых содержит по одному гидромотору 1 и 2, гидравлически соединенному с гидронасосами 3 и 4 при помощи гид- 15 ролиний 5 — 8. Вал 9 гидромотора 1 связан с. дифференциалом 10 переднего ведущего моста и через нега с передними управляемыми колесами ll и 12, Вал 13 гидромотора 2 связан с межколесным дифференциалом 14 заднего ведущего моста и через него с задними . неуправляемыми колесами 15 и 16. Be дущие элементы 17 муфты включения переднего моста соединены кинемати чески с двигателем, а ведомые элементы 18 — с валом 20 гидронасоса 3.

Элемент 2) управления муфты включения переднего моста связан при помощи тяг

22 и 23 с органами 24 и 25 управления 30 гидравлических распределительных устройств 26 и 27,.а элемент 28 управления при помощи тяг 29 и 30 — с ор-! ганами 31 и 32 управления гидравличесК распределительных устройств 33 35 и 34. Распределительное устройство 26 при помощи гидролиний 35 соединено через регулируемый дроссель 36 с гидролинией 5 и правой полостью гидроцилиндра 37. Распределительное устрой- 40 ство 27 при помощи гидролиний 38 через регулируемый -дроссель 39 соединено с гидролинией 6 и левой полостью гидроцилиндра 37; Распределительное устроиство 33 при помощи гидролинии 45

40 через регулируемый дроссель 41 связано с гидролинией 7 и левой полостью гидроцилиндра 42, а распределительное устройство 34 при помощи гидролиний 43 через регулируемый дрос-. сель 44 соединено с гидролинией 8 и правой полостью гидроцилиндра 42, причем управление регулируемыми дросселями 39,36,41,44 осуществляется иэ кабины водителем транспортного средства. Шток 45 с поршнями 46 и 47 кинематически связан с регулирующим органом 48 гидронасоса 3 ОГП переднего моста. Внутри гидроцилиндров 37 и 42 находятся четыре стабилизирующие пружины 49. ОГП транспортного средства также содержит системы подпитки, очистки, охлаждения и предохранительную систему (все они условно обозначены на чертеже в виде блоков 50).

Работу предлагаемой ОГП транспортного средства рассмотрим на примере движения "передним ходом". При этом гидролинии 5 и 6 являются нагнетательными, а гидролинии 7 и 8 — всасывающими..При движении транспортного средства, когда сила тяги, развиваемая на,задних колесах 15 и 16, достаточна для движения транспортного средства с требуемой скоростью, передний мост отключен„ Ведущие элементы 17 и ведомые элементы 18 муфты включения переднего моста разомкнуты, следовательно, подвод мощности от двигателя к валу 20 гидронасоса 3 отсутствует. Распределительные устройства 26,27,33,34 находятся в положении "На слив".из полостей гидроцилиндров 37 и 42, шток 45 и связанный с ним регулирующий орган 48 гидронасоса 3 под действием стабилизирующих пружин 49 находятся в нейтральном положении, При вращении подвижных элементов гидронасоса 4 рабочая жидкость приводит во вращение подвижные элементы гидромотора 2 кинематически связанные с задними колесами 15 и )6.

При помощи тяги, создаваемой колесами

15.и 16, транспортное средство движется с некоторой скоростью, причем направляющие колеса ll и 12, вращаясь, приводят в движение кинематически связанные с ними через межколесный дифференциал переднего моста 10 подвижные элементы гидромотора 1, кото- рый начинает работать в насосном режиме. Однако вал 20 гидронасоса 3 остается неподвижным, так как регулирующий орган 48 и связанный с ним шток 45 под воздействием стабилизирующих пружин 49 находится в нейтральном положении. Таким образом, в системе отсутствуют дополнительные затраты мощности на вращение подвижных элементов насоса 3 и кинематически связанных с ними вала 20 с ведомыми элементами 18 и 19 муфты включения ОГП переднего моста.

Если тяга, развиваемая задними колесами 15 и 16, оказывается недостаточной, водитель при помощи элемента

21 включает муфту привода ОГП перед . 1 Д 1 4 7 Я него моста, Ведомьш элемен Г 1 8 сл)еди-. няется с ведущим элементом 17, и крутящий момент от двигателя через муфту включения ОГП переднего моста и вал 20

Г подается к подвижным элементам гидронасоса 3. В это же время органы 24 и 25 управления, кинематически связанные тягами 22 и 23 с элементом 21, переключают гидравлические распределительные устройства..26 и 27 в положение Открыто".Рабочая жидкость из нагнетательных гидролиний 5 по гидролиниям 35 и 38 через гидравлические распределители 26 и 27 и регулируемые дроссели 36 и 39 поступает в полости гидроцилиндра 37. При этом давление в левой полости гидроцилиндра, связанной с гидролинией 6 ОГП заднего моста, больше чем в правой, связанной с гид- 0 ролинией 5 ОГП переднего моста, так как в момент включения привода переднего моста регулирующий орган 48 гидронасоса 3 находится. в нейтральном положении, соответствующем нулевой ?5 производительности этого гидронасоса.

Под действием разности давлений поршень 46 начинает перемещаться вправо и вместе со штоком 45 перемещает регулирующий орган 48 гидронасоса 3, производительность которого увеличивается. Скорость вращения подвижных элементов гидромотора 1 и связанных с ним через вал 9 и межколесный дифференциал 10 передних колес 11 и 12 увеличивается. Давление в нагнетательной гидролинии 5 ОГП переднего моста увеличивается в соответствии с тягово-сцепными свойствами грунта.

Когда давление в обеих полостях гид- 40 роцилиндра 37 выравняется, процесс регулирования прекращается.При этом лийейные скорости передних колес 11 и 12 и задних колес 15 и 16 становятся одинаковыми. 45

При понороте транспортного средства с некоторым радиусом передние ко леса 11 и 12 описывают дугу большего радиуса чем задние колеса 15 и 16.

Вследствие кинематического несоответ- б0 ствия величина давления в ОГП задних. колес становится большей чем в ОГП передних колес. Рабочая. жидкость, поступая в левую полость гидроцилиндра 37, перемещает шток 45 и связанный с ним орган 48 управления. В результате производительность насоса 3 ОГП передних колес увеличивается. Таким образом, гидравлический синхронизатор н этом случае поддерживает сoo Tftolllp ние скоростей движения передних и задних колес, соотнетстнующее данному радиусу поворота, т.е ° служит своеобразным межосеным дифференциалом.

В случае ухудшения сцепления передних колес 11 и 12 с опорной поверхностью, наблюдается их буксирование и падение тягового усилия на этих колесах, что приводит к понижению давления н нагнетательной магистрали ОГП переднего моста и в правой полости гидроцилиндра 37. Под действием разности давлений поршень 46 перемещается вправо вместе со штоком 45 и органом 48 управления гидронасоса 3, увеличивая его производительность. Расход жидкости в напорной гидролинии 5 возрастает и вместе. с ним скорость вращения вала 9 гидромотора 1 и связанных с ним через межколесный дифференциал 10 передних колес 11 и 12. При этом скорость вращения задних колес 15 и 16 не изменяется и транспортное,средство сохраняет возможность передвижения.

При буксовании задних колес 15 и 16 водитель транспортного средства с помощью системы управления (не показана) уменьшает проходное сечение регулируемого дросселя 36 и увеличивает проходное сечение регулируемого дросселя 39, тем самым выравнивая давление в левой и правой полостях гидроцилиндра.37. Это предотвращает перемещение штока 45 и органа 48 управления гидронасоса 3 в нейтральное положение, сохраняет таким образом тягу на передних колесах и возможность передвижения транспортного средства. Проходные сечения дросселей 36, 39,41,44,соответстнух. ие нейтральному положению органов управления этими дросселями, выбраны таким образом, чтобы компенсировать разность рабочих площадей поршневой и штоковой полостей цилиндров 37 и 42. Для движения задним ходом водитель транспортного средства с помощью элемента 21 управления и связанных с ним органов 24 и

25 и тяг 22 и 23 рассоединяет ве;;,омый элемент 18 муфты с ведущим ь. †.ементом 17 и переключает гидравлические распределители 26 и 27 в положение "На слив" рабочей жидкости иэ полостей гидроцилиндра 37. При этом шток 45 вместе с органом 48 управления гидронасоса 3 под действием стаби1409478

Составитель А.Барыков

Техред Л.Олийнык корректор В.Романенко

Редактор С,Лисина

Заказ 3427/17

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лизирующих пружин 49 возвращается в ейтральное положение. После полной становки транспортного средства, оздействуя на элемент 2 управления связанные с ним органы 31 и 32 упавления и тяги 29 и 30, водитель оединяет ведущий элемент 17 муфты ключения ОГП переднего моста с ведоым элементом 19 и переключает гидрав-10 ические распределители 33 и 34 в оложение "Открыто". Тем самым полоси гидроцилиндра 42 связываются с идролиниями 7 и 8, которые являются агнетательными при движении задним одом. Дальнейшая работа системы анаогична случаю движения. передним хоом. ормула из обретения20

Объемная гидропередача транспортого средства, включающая в себя два гидравлических контура привода перед него и заднего мостов, содержащих регистрируемые гидронасосы с органа- 25 ми управления, кинематически связанные с двигателем и гидравлически с гидромоторами, которые кинематически связаны с передним и задним мостами транспортного средства, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности транспортного средства, она снабжена муфтой включения переднего моста с ведомыми и ведущими элементами и гидравлической системой управления органом регулирования гидронасоса переднего моста, включающую в себя исполнительный гидроцилиндр, выполненный в виде подпружиненных поршней с общим штоком, который кинематически . связан с органом управления гидронасоса переднего моста, регулируемые дроссели, и четыре двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителя золотникового типа и элементы управления, которые кинематически связаны с ведомыми элементами муфты включения переднего моста, ведущие элементы которой кинематически связаны с движителем, и с золотниками двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителей, первые линии которых связаны со сливом, вторые — с магистральными соединяющими гидронасосы с гидромоторами, а третьи линии через регулируемые дроссели — с исполнительным гидроцилиндром, причем в первой позиции первые линии соединены с третьими, а во второй позиции третьи линии соединены с вторыми.

Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к многоступенчатым коробкам неремены передач (КПП) с Н1естернями постоянного зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения

Изобретение относится к полноприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх