Гидравлическая объемная передача

 

Изобретение позволяет повысить КПД и упростить конструкцию передачи. В торцах золотника 24 выполнены демпфирующие дроссели 39,40, узел блокировки выполнен в виде плунжера 41, размещенного с образованием полости 42 управления в одной из торцовых камер 22 (23) и снабженного дополнительным управляющим цилиндром 43 с поршнем 44. Полость сообщена через распределитель с насосом или сливом, а дополнительный цилиндр - сервоблоком. При движении машины в хороших дорожных условиях золотник под действием давления в полости и цилиндре находится в таком положении, при котором силовой поток рабочей жидкости от насоса через распределитель поступает к гидромоторам, минуя постоянные и переменные дроссели 33, 34 и 35, 36. Этим обеспечиваются дифференциальная связь, между гидромоторами и малые потери мощности. При возникновении колебаний золотника рабочая жидкость вытекает из торцовой камеры 22 или 23 через дроссель 39 или 40 с большим сопротивлением, чем достигается эффект гашения колебаний золотника. 2 ил. с to с/) с:

СОК)3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 F 16 Н 39/44, В 60 К 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИВЛас, »,: „-, МИ Ф2И (21) 3997953/25-06 (22) 01.11.85 (46) 30.03.88. Бюл. 11" 12 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева и

Ленинградский завод строительной робототехники и манипуляторов (72) В.А. Халаджиев, В.Н. Чириков, Б.А. Емельянов, В.Г. Бут и П.И. Немировский (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1086256, кл. Р 16 Н 39/50, В 60 К 17/10, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение позволяет повысить

КПД и упростить конструкцию передачи.

В торцах золотника 24 выполнены демпфирующие дроссели 39,40, узел блокировки "выполнен в виде плунжера 41, размещенного с образованием полости

42 управления в одной иэ торцовых

„„SU„„)I 384867 А 1 камер 22 (23) и снабженного дополнительным управляющим цилиндром 43 с поршнем 44. Полость сообщена через распределитель с насосом или сливом, а дополнительный цилиндр — сервоблоком. При движении машины в хороших дорожных условиях золотник под дей— ствием давления в полости и цилиндре находится в таком положении, при котором силовой поток рабочей жидкости от насоса через распределитель поступает к гидромоторам, минуя постоянные и переменные дроссели 33, 34 и

35, 36. Этим обеспечиваются дифференциальная связь между гидромоторами и малые потери мощности. При возникновении колебаний золотника рабочая жидкость вытекает из торцовой камеры 22 или 23 через дроссель 39 или

40 с большим сопротивлением, чем достигается эффект гашения колебаний золотника. 2 ил.

1384867

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидравлическим передачам транспортных машин.

Цель изобретения — повышение КПД

5 и упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема передачи; на фиг. 2 — конструктивная схема дифференциала. 10

Гидравлическая объемная передача содержит насос 1, два гидромотора

2 и 3, два гидродифференциала 4 и 5 с делителями 6 и 7 потока и узлами

8 и 9 блокировки, реверсирующий трех- 15 позиционный распределитель 10, сообщающий гидромоторы.2 и 3 через гидродифференциалы 4 и 5 с насосом 1 или сливом, сервоблок 11 управления и гидролинии 12 — 20, связывающие . 20 гидромоторы 2 и 3 и гидродифференциалы 4 и 5 между собой и с распределителем 10 и сервоблоком II каж" дый делитель 6 и 7 потока состоит из .корпуса 21 с размещенным в нем с образованием торцовых замкнутых камер 22 и 23 плавающим подпружиненным золотником 24, при этом в корпусе 21 выполнены подводящий 25 и отводящий

26 и 27 каналы и соответствующие им 30 проточки 28, 29 и 30, а в золотнике 24внутренняя полость 31 и отверстия

32, сообщающие ее с подводящим каналом 25, а также дроссели постоянного

33 и 34 и переменного 35 и 36 сечения, сообщающие внутреннюю полость

31 с отводящими каналами 26 и 27. В торцах 3? и 38 золотника 24 выполнены демпфирующие дроссели 39 и 40, узел 8 (9) блокировки выполнен в ви- 40 де плунжера 41, размещенного с. образованием полости 42 управления в одной иэ торцовых камер 22 (23) и снабженного дополнительным управляющим цилиндром 43 с поршнем 44, при 45 этом управляющая полость 42 сообщена через распределитель 10 с насосом 1 или сливом, а дополнительный цилиндр

43 — с сервоблоком 11.

Гидравлическая объемная передача 50 работает следующим образом.

При движении машины (распредели. тель 10 в левой позиции) в хороших дорожных условиях без буксования ко" лес золотник 24 делителя 6 потока под действием давления в управляющей полости 42 (из насоса 1) и.дополнительном цилиндре 43 (из сервоблока 11) находится в крайнем правом (по фиг. 2) положении и силовой поток рабочей жидкости от насоса 1 через трехпозиционный распределитель

10 поступает к гидромоторам 2 и 3 через делитель 6 потока, минуя постоянные 33 и 34 и переменные 35 и

36 дроссели. Этим обеспечивается дифференциальная связь между гидромоторами 2 и 3 и малые потери мощности.

При ухудшении дорожных условий или буксовании любого из колес подачу давления из сервоблока ll прекращают и плунжер 41 узла 8 блокировки перемещается в крайнее левое положение. Таким образом, силовой поток рабочей жидкости поступает, к гидромоторам 2 и 3 только через постоянные 33 и 34 и переменные 35 и 36 дроссели делителя 6 потока, чем достигается эффект блокировки дифференциала.

Сливные потоки от гидромоторов

2 и 3 в этом случае не проходят че.—

pcs постоянные и переменные дроссели делителя 7 потока, что также снижает потери мощности в гидропередаче.

При реверсировании силового потока трехпозиционным распределителем

10 гидропередача работает аналогичным образом.

Узел 8 (9) блокировки дифференциала с делителем 6 (7) потока работает следующим образом.

Когда золотник 24, например делителя 6 потока, находится в крайнем правом положении, силовой поток рабочей жидкости от подводящего канала

25 по внутренним проточкам 28 и 29 и

30 корпуса 21 направляется к отводящим каналам 26 и 27. В данном случае делитель 6 потока работает как тройник i

При отсутствии давлений в управляющей полости 42 и дополнительном цилиндре 43 поршень 44 и плунжер 41 перемещаются в крайнее левое положение, при этом золотник 24 занимает среднее положение и перекрывает свободное перетекание рабочей жидкости из подводящего канала 25 к отводящим каналам 26 и 27. Теперь силовой поток рабочей жидкости от подводящего канала 25 проходит через постоянные дроссели 33 и 34, и переменные дроссели 35 и 36 в отводящие каналы 26 и

27. При изменении нагрузки в одном из отводящих каналов 26 и 27 наруша1384867 ется равновесие золотника 24, который под действием перепада давления передвигается и перекрывает один из каналов 26 или 27 и увеличивает дросселирование жидкости, идущей в

5 отводящий канал 26 и 27 с меньшей нагрузкой. Так как управляющая noJIocTb 42 узла 9 блокировки связана через трехпозиционный распределитель

10 с насосом, то золотник 24 делителя 7 потока, находящийся в сливной магистрали под действием давления напора, подаваемого в его управляющую полость 42, находится постоянно в 15 крайнем правом положении и делитель

7 потока работает как тройник.

При возникновении колебаний золотника 24 при движении машины в определенных дорожных. условиях рабочая .2р жидкость вытекает из замкнутой камеры 22 или 23 через демпфирующие дроссели 39 или 40 с большим сопротивлением,: этим достигается эффект гашения колебаний золотника 24. Систе- 25 ма гашения колебаний золотника делителя потока позволяет повысить тяговые свойства и КПД машины.

I

Формула изобретения

ЗО

Гидравлическай объемная передача, содержащая насос, два гидромотора, два гидродифференциала с делителями потока и узлами блокировки, реверсирующий трехпозиционный распределитель, сообщающий гидромоторы через гидродифференциалы с насосом или сливом, сервоблок управления и гидролинии, связывающие гидромоторы и гидродифференциалы между собой и с распределителем и сервоблоком, при этом каждый делитель потока содержит корпус с размещенным в нем с образованием торцовых замкнутых камер плавающим подпружиненным золотником, в корпусе выполнены подводящий и отводящие каналы и проточки, а в золотнике — внутренняя полость, сообщенную с подводящим каналом, и через дроссели постоянного и переменного сечения — с отводящими каналами, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения

КПД и упрощения конструкции, в торцах золотника выполнены демпфирующие дроссели, узел блокировки выполнен в виде плун кера, размещенного с образованием управляющей полости в одной из торцовых камер и снабженного дополнительным управляющим цилиндром с поршнем, при этом управляющая полость сообщена через распределитель с насосом или сливом, а дополнительный цилиндр — с сервоблоком.! 384867

Составитель E. Цуканов

Редактор А. Долинич Техред Й.Дидык Корректор Н. Король

Заказ 1396/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П оиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ч

Гидравлическая объемная передача Гидравлическая объемная передача Гидравлическая объемная передача Гидравлическая объемная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию лесозаготовительных машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и м.б

Изобретение относится к гидроприводам и позволяет обеспечить постоянство угловой скорости выходного вала

Изобретение относится к х идроприводам с замкнутой системой циркуляции рабочей жидкости (РЖ)

Изобретение относится к автостроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъе.мной трансмиссией, выполненной по четыре.хмашинной с.хе.ме с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному маи|иностроению, к конструкния.м гидросистемы сложной сельскохозяйственной техники, в частности тракторов

Изобретение относится к дорожностроительным ман1инам поточного действия и может исно

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх