Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство управления содержит корпус 1 с расположенными в нем двухпозиционными распределителями 2 и 3

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дН 4 В 60 К l7/ l0

7 „)

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4094799/27-11 (22) 14.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова (72) А.А.Винарский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1240642, кл. В 60 К 17/10, 1984.

„„SU„„1402443 А 1 (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШЕСТИСТУПЕНЧАТОЙ КО- .

РОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Цель изобретения — повьппение надежности работы.

Устройство управления содержит корпус 1 с расположенными в нем двухпозиционными распределителями 2 и 3

402443 включения передач прямого хода, распределителем 4, включения диапазонов, ручным распределителем 5 переключения передач, распределителем 6 реверса и клапаном 7 задержки включения.

Клапан 7 выполнен двухпозиционным трехлинейным с управляющими полостями, в одной из которых установлена пружина 8. Первая линия клапана 7 со- . единена с шестой линией распределителя б реверса, вторая линия — с управляющей полостью 9, противоположной пружине 8, и с нагнетательной магистралью 10, а третья линия сообщена с гидробаком. При зтом в первой позиИзобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления диапазонными коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения — повышение на.дежности работы.

На чертеже показана гидравлическая схема устройства управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства.

Распределительное устройство состоит из корпуса 1 с расположенными в нем управляемыми двухпозиционными распределителями 2, 3 включения передачи прямого хода, распределителем

4 включения диапазонов и управляемыми .вручную распределителем 5 переключения передач и распределителем 6 реверса. Клапан 7 задержки включения 2р выполнен двухпозиционным трехлинейным с управляющими полостями, в одной из которых установлена пружина 8.

Первая линия клапана 7 соединена с шестой линией распределителя реверса,25 вторая линия — с управляющей полостью 9, противоположной пружине 8, и с нагнетательной магистралью 10, а третья линия сообщена с гидробаком, причем в первой позиции клапана за- 3р держки первая линия соединена с третьей, а во второй позиции вторая линия соединена с первой.

Гидролиния 1 1 соединяет через распределитель 4 Фрикционную муфту низ 35

mего диапазона с нагнетательной мации клапана 7 первая линия соединена с третьей, а во второй позиции — вторая линия соединена с первой. В устройстве управления диапазонной коробкой передач, снабженном клапаном 7 задержки, процесс переключения происходит таким образом, что, пока не включится диапазонная муфта, клапан

7 не подает рабочую жидкость к шестой линии распределителя 6, сообщая ее с гидробаком. Это обеспечивает сначала включение муфт диапазонов, а затем муфт включения передач в коробке передач. Тем самым увеличивается долговечность днапазонных муфт. 1 ил. гистралью 10. Гидролиния 12 соединяет через распределитель 4 муфту высmего диапазона с гидробаком. Гидролиния 13 соединяет через распределители 2, 3 и 6 фрикционную муфту I-ЕЧ передач с гидробаком. Гидролиния 14 . соединяет фрикционную муфту II-V передач через распределитель 2 с гидробаком, гидролиния 15 соединяет фрикционную муфту III-UI передач с гидробаком и гидролиния 16 соединяет фрикционную муфту обратного хода через распределитель 6 с гидробаком.

Устройство работает следующим образом.

По магистрали 10 рабочая жидкость от источника давления (не показан) подается к второй линии распределителя 5 переключения передач, к седьмой линии распределителя реверса, к второй линии клапана 7 задержки включения и в его управляющую полость 9, противоположную пружине, и через соединенные пятую и вторую линии распределителя 4 в гидролинию 11 питания муфты низшего диапазона. Прн достижении рабочего значения давления жидкости в гидролинии 11 фрикционная муфта низшего диапазона включается, а клапан 7 задержки, перемещаясь во вторую позицию, соединяет первую и вторую линии между собой и подает рабочую жидкость к шестой линии распределителя реверса 6.

1402443

Перемещая распределитель 6 в пер- распределителя 6 реверса с гидробавую позицию, в которой шестая линия ком. Происходит отключение питания соединена с второй, рабочая жидкость рабочей жидкостью распределителей 2 из магистрали 10 через клапан 7 за- и 3 до тех пор пока муфта высшег

Э о держки подается в гидролинию 13 муф- диапазона не включится и давление ты.включения Е-IV передач. Происхо- рабочей жидкости в магистрали 10 не дит включение I передачи, так как поднимется до заданного значения. И включена муфта низшего диапазона ° только после этого клапан 7 за задержки

При перемещении распределителя 5 во 10 переместится во вторую позицию и сно-. вторую позицию рабочая жидкость пода- ва соединит шестую линию распределиется через соединенные между собой теля 6 с магистралью 10, и тогда равторую и четвертую линии этого рас- бочая жидкость через находящиеся в пределителя в управляющую полость первой позиции распределители 2 и 3 распределителя 2. Распределитель 2 15 подается в гидролинию 13 муфты I-IV перемещается во вторую позицию и передач и происходит включение четсоединяет через .распределитель 6 ре- вертой передачи. верса и распределитель 3 нагнетательную магистраль 10 с гидролинией 14 Аналогично происходит процесс пемуфты включения II-Ч передач. Проис- 20 реключения с четв ч твертои передачи на ходит включение II передачи. третью А и енн именно — пока не переклю-

Перемещением распределителя 5 в чится диапаэонн ф апаэонная муфта с высшего третью позицию соединяются между со- . на низш на низшии, клапан 7 задержки не побой вторая, третья и четвертая линии дает рабочую ж

У очую жидкость к шестой линии вследствие чего рабочая жидкость из 25 распределителя 6 д лителя, соединяя ее с гидмагистрали 10 подводится к управляю- робак м б ро аком, что о еспечивает надежное щим полостям распределителей 2 и 3. включение вкл чение сначала муфт диапазонов, .Распределитель 2 остается во второй а затем — муфт включения III или IV позиции, а распределитель 3 перемещается из первой во вторую позицию 30 Включение V u IV передач происхои соединяет через себя гидролинию дит подобно включению II u III nepe14 с гидробаком, а гидролинию 15 че- дачи, т.е. при включенной муфте высрез распределитель 6 и клапан Р за- шего диапаз на его диапазона. держки с нагнетательной магистралью

10, Происходит включение третьей пе- Ф о р м у л а и з б

35 ла изо ретения редачи.

При перемещении распределителя 5 Распределительное устройство для в четвертую позицию третья, четвертая и пятая линии соединяются между передач транспортного средства соУ собои. При этом управляемые полости 10 держащее корпус, расположенные в нем распределителей 2 и 3 соединяются с управляемые вручную распределитель гидробаком. Вторая линия соединяется переключения передач и распредели.с шестои и рабочая жидкость из ма- тель реверса, гидравлически управлягистрали 10 подается в управляющую емые двухпоэиционные распределители полость распределителя 4, что застав- 45 включения диапазонов и включения пеляет переместиться его вторую пози- редач прямого хода, при этом распрецию и соединить пятую линию с треть- делитель включения ю — ния диапазонов и расей, а вторую с первой. пределителн включения передач прямоГидролиния 11 соединяется с гидро" го хода выполнены пятилинейными, расбаком, а гидролиния 12 с магистралью 60 пределитель переключения передач вы10 — происходит переключение муфт полнен шестипоэиционным шестилинейдиапазона с низшей на высшую. Посколь- ным, распределитель реверса выполнен и ым, прику бустер муфты высшего диапазона был четырехпозиционным семилинейным п инезаполненным, то в магистрали 10 чем нагнетательная магистраль свяэадавление рабочей жидкости во время 55 на с магистралью питания муфты низзаполнения бустера муфты снижается. шего диапазона -через распределитель

Это вызывает перемещение клапана 14 включения диапазонов, а магистраль задержки в первую позицию и, следо- питания муфты высшего диапазона свявательно, соединенис шестой линии зана через последний с гидробаком ро аком, 1402443

ВНИИПИ Заказ 2811/9 Тираж 558 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная„ 4 вторая линия распределителя включения диапазонов соединена с магистралью питания муфты низшего диапазона„ третья линия распределителя включе5 ния диапазонов соединена с магистралью питания муфты высшего диапазона, четвертая и пятая линии соединены соответственно- с гидробаком и с нагнетательной магистралью, первая линия распределителя переключения передач соединена с пятой линией распределителя реверса, вторая линия ! ,распределителя переключения передач ! ,соединена с нагнетательной магист- 15 ралью и седьмой линией распределителя . реверса, третья и четвертая линии распределителя переключения передач соединены соответственно с управляю щими полостямн первого и второго рас- 20 пределителя включения передач прямого хода, пятая линия распределителя переключения передач соединена с гидро баком, первая и четвертая линии рас,пределителя реверса соединены с гид- 25 робаком, вторая линия распределителя

;реверса соединена с пятой линией первого распределителя включения передач прямого хода, третья линия рас.пределителя реверса соединена с ма, гистралью питания муфты обратного ,хода, первые линии первого и второго распределителей включения передач прямого хода соединены с гидробаком, .вторые линии соединены соответствен35 .но с магистралью питания муфт третьей-шестой передач и магистралью питания муфт второй-пятой передач, третья

-линия первого распределителя включе:ния передач прямого хода соединена с

:пятой линией второго распределителя включения .передач прямого хода, третья линия второго распределителя включения передач прямого хода соединена с магистралью питания муфты первой-четвертой передач, в первой позиции распределителя включения диапазонов пятая линия соединена с второй, и во второй позиции пятая линия— с третьей в первой позиции распредеЭ

50 лителя переключения передач шестая линия соединена с первой, третья, четвертая и пятая линии соединены между собой, во второй позиции шестая линия соединена с первой, вторая линия — с четвертой, а третья — с пятой, в третьей позиции шестая линия соединена с первой, вторая, третья и четвертая линии соединены между собой, в четвертой позиции вторая линия соединена с шестой, третья, четвертая и пятая линии соединены между собой, в пятой позиции вторая линия соединена с шестой и четвертой, третья линия — с пятой, в шестой позиции вторая линия соединена с третьей, четвертой и шестой линиями, в первой позиции распределителя реверса пятая линия соединена с первой, шестая с второй, во второй позиции первая линия соединена с второй и пятой линиями, третья линия — с четвертой, в третьей позиции пятая линия соединена с первой и второй, третья линия— с шестой, в четвертой позиции первая линия соединена с второй, третья линия — с шестой и пятая — с седьмой, в первых позициях первого и второго распределителей включения передач прямого хода первые линии соединены с вторыми, третьи — с пятыми, во вторых позициях вторые линии соединены с пятыми, третьи — с четвертыми, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено клапаном задержки включения, выполненным в виде двухпозиционного трехлинейного распределителя с управляющими полостями, в одной иэ которых установлена пружина, при этом первая линия клапана задержки соединена с шестой линией распределителя реверса, вторая линия — с управляющей полостью, противоположной пружине, и с на1 гнетательной магистралью,, а третья линия сообщена с гидробаком, причем в первой позиции клапана задержки первая линия соединена с третьей, а во второй позиции вторая линия соединена с первой.

Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к многоступенчатым коробкам неремены передач (КПП) с Н1естернями постоянного зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения

Изобретение относится к полноприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автостроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх