Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля

 

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей. Цель изобретения - повышение эффективности за счет подогрева наддувочного воздуха на частичных режимах работы силовой установки. Система содержит отсеки 4, 5 и 6. В отсеке 4 1патрообразно расположены секции 7 воздухо-воздушного охладителя. В отсеке 5 расположен горизонтальны.й осевой вентилятор 9. Отсек 5 соединен канаBXO HofffySffVffOfO воздухаБ / , 1ами с заборными жа. иозями, распо.южонными под отсеком 6 на боковых с топк.чх кузова симметрично с двух сторон. В отсе ке 6 расноложен вертикальный осевой вентилятор 11 централизованного воздухоснабжения электрических ман1ин, соединенный воздуховодом 16 с тяговым генератором 17, который расположен под отсеком 5 горизонтального осевого венти,чятора и связан с этим отсеком воздуховодом 18 с заслонкой 19. Тяговый генератор имеет выпускной патрубок 20 с заслонкой 21. В режиме охлаждения наддувочного воздуха атмосферный воздух засасывается через жалюзи вентилятором 9 и нагнетается в отсек 4, при этом воздуховод 18 закрыт заслонкой 19, и охлаждающий генератор воздух выбрасывается наружу через вынускной натрубок 20. В режиме подогрева наддувочного воздуха выпускной патрубок 20 генератора 3aKpijiT заслонкой 21, нагретый |-енератором воздух по воздуховоду 18 вентилятором 9 нагнетается в отсек 4. 7 ил. & (Л со 4: СО 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 С 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ахоо найу3о нога

&зиха Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4065319/27-1! (22) 02.04.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (7l ) Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (72) Т. А. Мартыщенко (53) 621.43.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954580, кл. F 01 Р 7/10, 1980. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет подогрева наддувочного воздуха на частичных режимах работы силовой установки. Система содержит отсеки 4, 5 и 6.

В отсеке 4 шатрообразно расположены секции 7 воздухо-воздушного охладителя.

В отсеке 5 расположен горизонтальный осевой вентилятор 9. Отсек 5 соединен кана„„SU„„1409496 А1 лами с заборными жалюзями, рас(голожеllными под отсеком 6 íà боковых стсни;4х ку зова сп м х1етр(1 I IIO с дву\ (Topoll. В () 10p. ке 6 расположен вертикальный осевой 14(. IIти I)4TOp 1 1 ILC )IT()kk 1143014(kklklOI O в()здмX()снабжения электрических машин, соедин IIный воздуховодом 16 с тяговым генератором 17, который расположен под отсеком 5 горизонтального осевого вентилятора и связан с этим отсеком воздуховодом 18 с заслонкой !9. Тяговый генератор имеет выпускной патрубок 20 с заслонкой 21. В режиме охлаждения наддувочного воздуха атмосферный воздух засасывается через жалюзи вентилятором 9 и нагнетается в отсек 4, прп этом воздуховод 18 закрыт заслонкой 1 .), и охлаждающий генератор воздуx выбрасывается наружу через выпускной патрубок 20.

В режиме подогрева наддувочногO воздуx l выпускной патрубок 20 генератора закрыт заслонкой 21, нагретый генератором воздух пo воздуховоду 18 вентилятором 9 на(з(етается в отсек 4. 7 ил.!

409496

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловоза.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет подогрева наддувочного воздуха на частичных режимах работы силовой установки.

На фиг. 1 показана система охлаждения наддувочного воздуха тепловозного дизеля, продольный разрез (в режиме охлаждения); на фиг. 2 — разрез А---А на фиг. 1; ня фиг. 3 — — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — - продольный разрез (в режиме подогрева); на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 - — сечение Д вЂ” Д на фиг. 5.

Сплошными стрелками показано движение охлаждающего возлдуха B режиме охлаждения, а пунктирными стрелками - — движение охлаждающе-подогревающего воздуха в режиме подогрева.

Система охлаждения содержит закрытый кожух 1, разделенный стенками 2 и 3 на крышевые отсеки 4, 5 и 6. В отсеке 4 воздуховоздушного охладителя шатрообразно расположены секции 7. На боковых стенках отсека установлены жалюзи 8. В отсеке 5 расположен вентилятор 9 с оськ> вращения, параллельной продольной оси тепловоза.

В отсеке 6 системы нентрализованноlo воздухоснабжения электрических машин расположен коллектор 10 вертикального осевого вен" èëÿòîðà 11. На боковых наклонных стенках крышевого отсека установлены жалюзи 12. Между коллектором и жалюзи размещены фильтрующие элементы 13.

Г1од отсеком 6 на боковых стенках кузова симметрично с двух сторон расположены заборные жалюзи 14 горизонтального осевого вентилятора 9. Заборные жалюзи 14 соединены с отсеком 5 горизонтального осевогn вентилятора каналами 15.

Вертикальный осевой вентилятор 11 централизованного воздухоснабжения электрических машин соединен воздуховодом

16 с тяговым генератором 17, который расноложен под отсеком 5 горизонтального осевого вентилятора и связан с этим отсеком воздуховодом 18. На воздуховоде установлена заслонка 19. Тяговый генератор имеет выпускной натрубок 20, который снабжен заслонкой 21.

В режме охлаждения открыты жалюзи 8 отсека 4, жалюзи 12 отсека 6 и жалюзи 14 кана loB 15. Воздуховод 18 закрыт заслонкой 19. Заслонка 21 откинута и выпускной патрубок 20 тягового генератора открыт.

Раоотает вентилятор 9, который регулирует температуру наддувочного воздуха изменением частоты вращения, и вентилятор 11 централизованного воздухоснабжения электриче(кнх минкин.

Атмосферный воздух засасывается через жалюзи 14 каналов 15 и вентилято5

35 ром 9 нагнетается в отсек 4, в полость между шатрообразно расположенными секциями 7, охлаждает в секциях наддувочный воздух дизеля и выбрасывается наружу через жалюзи 8.

Одновременно в отсеке 6 атмосферный воздух засасывается через жалюзи 12, проходит через шатрообразно размещенные фильтрующие элементы 13 и вентилятором 11 через воздуховод 16 нагнетается в полость тягового генератора 17, охлаждает его и выбрасывается наружу через выпускной патрубок 20.

В режиме подогрева наддувочного воздуха дизеля жалюзи 14 каналов 15 закрыты.

Открыты жалюзи 12 отсека 6 и жалюзи 8 отсека 4. Откинута заслонка 19, воздуховод 18 открыт, а выпускной патрубок 20 тягового генератора закрыт заслонкой 21. Вентиляторы 9 и 11 работают в заданном режиме.

Атмосферный воздух засасывается через жалюзи 12, проходит через шатрообразно размещенные фильтрующие элементы 13 и по воздуховоду 16 нагнетается в полость тягового генератора 17. Охлаждая тяговый генератор, воздух нагревается. Нагретый воздух по QTKpblTotvIY воздуховоду 18 подается в отсек 5. Вентилятором 9, частота вращения которого регулируется автоматически путем перепуска масла терморегуляторами в системе гидропривода в зависимости от температуры наддувочного воздуха дизеля, нагретый воздух нагнетается в отсек 4, полость между шатрообразно расположенными секциями 7. Затем горячий воздух проходит секции 7, отдает тепло наддувочному воздуху, который циркулирует перекрестно в них, охлаждается и выбрасывается наружу через жалюзи 8.

В режиме подо рева наддувочного воздуха после обеспечения ему заданной температуры возможно дополнительное открытие выпускного патрубка 20.

При этом заслонка 21 откинута. Одна часть воздуха, нагретого генератором после его охлаждения, подается на подогрев наддувочного воздуха, а другая его часть выбрасывается наружу через выпускной патрубок 20. В случае непогоды (сильный дождь, буран) и при очень низкой температуре атмосферного воздуха воздух забирается вентилятором 11 из внутреннего помещения тепловоза.

Предлагаемая система значительно снижает вес и габариты крышевого отсека горизонтального осевого вентилятора, так как перед горизонтальным осевым вентилятором ликвидировано дополнительное пространство для установки боковых жалюзи, необходимых для забора атмосферного воздуха, охла>кдающего наддувочный воздух дизеля в воздухо-воздушных секциях, и разворота воздушного потока.

1 4094(1б> з

Кроме того, предлагаемая система с»11жает аэродинамические потери на всасывании горизонтального осевого вентилятора H режиме охлаждения из-за ликвидации сонротивлснии при поворотах воздушного потока в результате расположения каналов с заборными жал(ози на всасывающей стороне перед фронтом горизонтального осевого вентилятора и прямолинейном движении охлаждающего воздуха. Г1ричем поперечное сечение заборных жалюзи равно понеречHoму сечению воздухо-воздушных секций.

Вследствие этого увеличивается скорость движения охлаждающего воздуха и новын!ается эффективность охлаждения наддувочного воздуха дизеля.

В p(. ЖИМ(. IIO. (ОГp(>Ва kid. (дуВОЧ ИОГО 130 3. LX ха dTMoo(Ií. Pный 130:(дх х I(o(T) (IH(<т В 1 Я! 0вый генератор и выходит из Hoãî через оТвсрстия, находящи OH диаметрально противоположно относительно друг друга. 11ри

ЭТОМ ВОЗ;(>> Н! Н Ь(и 11ОТОК СИР Я МЛ Я(. ГСЯ.;1 И КВИдируются завихрения воздуха, вызванные расположением входных и выходных отверстий, новыи(ается эффективность охлаждения тягового генератора.

ФОР.((Ц.((! I(:(()()Ð(((Í((I (.ИСТСМ <1 0" Л (I Ж,((>Н И 5! Н(РЖ<(И(<(Я уст;! Ион.(ен и»!с и к1) ы н lс (30)I Отсеке ку.(() (3

1 (l(,10ВОза 0((>Вой В(>н 1 II. !ЯтОР !1 f)<(.(м(>IIL(kl kl »I(.

10 с его Hd (!Ст(! г(, щгой TOPOH I с(> ВОч ИО(0 130з .1> xd на IH»lx p(>жимах I)зи с)!ОИTиpов<(н»l в От(скс не(1 Грализованного (3оздуxo(. набження электрических машин тсч(ловоза, а ()тсек оссвогÎ 1(с(г(илятор;1 посредством натру бка с

QQ 1I0I30P0TH0H 3;!(.. 1 ОН КОИ 000. (И Н H (. К<1М("POИ

В()Н(>> С К а OX, 1 и Ж. L 1303;(> X <1 1 HI 01301 0

Г(НСР<(ТОР<1.

14И!4! 1(. 74 д ыг4, .7,. НСВОЦ50 - НО О

1409496!

409496

Составитель Л. Егоров

Редактор Л. Гlовкан Техред И. Верее Корректор A. Обр чар

Заказ 3424)18 Тираж 464 Подписное

В1(Р!1!1!!11 осударствеппого комитета С(.CP по делам изобретений и открытий

113035, NocKI3cl, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к охлаждающим установкам локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх