Контейнер для транспортирования сыпучих материалов
Изобретение относится к транспортированию сьтучих материалов, преимущественно зерна, из бункеров комбайнов на тока и хлебоприемные предприятия. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 из сварного каркаса , обшитого снаружи листовой сталью, Верхняя часть корпуса выполнена в виде усеченной пирамиды и имеет загрузочный люк. На боковой стенке корпуса шарнирно закреплена поворотная створка 3, а на торцовой - поворотная створка 4. Для удержания поворотных створок 3 и 4 служат основные и догу полнительны запорные приспособления. Контейнер снабжен размещенными над загрузочньм люком дополнительными створкам 17 с вентиляционными отверстиями , замками пряжечного типа для соединения дополнительных створок между собой и фиксаторами для их удержания в раскрытом положении. Выгрузка контейнера осуществляется через створки 3 и 4 путем наклона корпуса контейнера подъемньм устройством. 15 ил. с 9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„14095Н (51)4 В 65 D 88/54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4166232/28-13 (22) 24.12.86 (46) 15.07.88. Бюп, N 26 (75) В.А.Мышкин (53) 621.798.34 (088.8) (56) Патент США Ф 2801126, кл. 294-71, опублик, 1955.
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, преимущественно зерна, из бункеров комбайнов на тока и хлебоприемные предприятия.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 из сварного карка-са, обшитого снаружи листовой сталью.
Верхняя часть корпуса выполнена в виде усеченной пирамиды и имеет загрузочный люк. На боковой стенке корпуса шарнирно закреплена поворотная створка 3, а на торцовой — поворотная створка 4. Для удержания поворотных створок 3 и 4 служат основные и до полнительны запорные приспособления °
Контейнер снабжен размещенными над загрузочным люком дополнительными створками 17 с вентиляционными отверстиями, замками пряжечного типа для соединения дополнительных створок между собой и фиксаторами для их удержания в раскрытом положении. Выгрузка контейнера осуществляется через створки 3 и 4 путем наклона корпуса контейнера подъемным устройством.
15 ил.,1409541
Изобретение относится к транспор.тированию сыпучих материалов, в частности зерна из бункеров комбайнов ня тока и хлебаприемные предприятия.
Целью изобретения является улучше5 ние условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображен контейнер, о6щий вид; на фиг. 2 — каркас контейнера; на Аиг. 3 — загрузочный люк с да- 10 полнительными поворотными створками, поперечный разрез; ня Аиг. 4 — соединение дополнительной створки с каркасом; на фиг. 5 — разрез Л-Л на фиг. 1; ня фиг. 6 — узел I на Аиг. 5; 15 на фиг. 7 — замок для соединения дополнительных поворотных створок; ня фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 — вид В на фиг. i на фиг. 10 вид Г ня фиг. 9; на фиг. 11 — разрез 20
Д-Д на фиг. 9; ня Аиг. 12 — разрез
Е-Е на фиг. 9; на фиг. 13.-разрез
Ж-Ж на Аиг. 12; на Аиг. 14 — разрез
И-И на фиг. 11; на фиг. 15 — разрез
К-К на фиг. 14. 25
Контейнер содержит корпус 1, сварной каркас которого выполнен (фиг.2) из прокатного уголка, обшитого снаружи листовой сталью. Корпус состоит ( из днища, боковых и торцовых стенок.
Верхняя часть корпуса выполнена в виде усеченной пирамиды. В ней размещен загрузочный люк 2, горловина которого жестко прикреплена к корпу35 су. В нижней части корпуса шарнирно закреплены верхними кромками поворотные створки, причем поворотная створка 3 смонтирована на боковой стенке корпуса 1, а поворотная створка 4 на торцовой.,На днище корпуса расположены поперечные ребра из прокатного двутавра. Нижние кромки поворотных створок 3 и 4 изнутри и снаружи уоилены соответственно уголками 5 и 6. На днище корпуса со стороны створок 3 и 4 жестко прикреплены план45 ки 7 с вырезами для взаимодействия с горизонтальными полками уголков 5.
Уголки 5 вместе с планками 7 препятствуют высыпанию материала из контейнера при закрытых створках 3 и 4, Но- 50 воротные створки 3 и 4 удерживаются в закрытом положении посредством ос— новных и дополнительных зяпорных приспособлений. Каждое из основных запсрных приспособлений состоит из шестерни 8 и находящейся с ней в зацеплении рейки 9, установленной с возможностью вертикальнога перемещения между роликами 10. Верхний конец рейки 9 через отверстие в каркасе карпуся 1 и отверстие в горизонтальной палке уголка 5 фиксирует наворотную створку в закрытом положении.
Шестерни 8 основных зяпарных приспособлений, размеще п ых кяк на боковой, так и торцовой стенках корпуса 1, жестко закреплены на продольных осях
11, шарнирно укрепленных в корпусе 1 под нижними KpoMKRMH поворотных створок 3 и 4 и соединенных с рукоятками
12 для поворота осей. Для повышения надежности работы контейнер снабжен дополнительными зяпарными приспособлениями, содержащими поворотные Гобразные рычаги 13 с рукоятками 14 и установленными в нижней части поворотных створок 3 и 4 с возможностью взаимодействия с упорами 15, жестко прикрепленнйми к вертикальным уголкам сварного каркаса корпуса 1. Отверстия в горизонтальных полках уголков 5 закрыты сверху колпачками 16. Контейнер снабжен дополнительными поворотными створками 17, .шарнирно прикрепленными к загрузочному люку 2 со стороны боковых стенок корпуса 1 (фиг.6). С внутренней стороны створок 17 па периметру жестко закреплены уголки
i8 с вентиляционными отверстиями со стороны шарниров. В закрытом положении створки 17 расположены внахлест под тупым углом одна к другой. Такое расположение створок 17 создает продальный канал для вентиляции над верхйей кромкой загрузочного люка 2. Для предотвращения попадания осадков кромки створок в ыполнены с козырьками,закрывающими вентиляционные отверстия.
Контейнер снабжен замками пряжечного типа для соединения дополнительных створок 17 между собой. Каждая пряжка 19 шарнирно прикреплена к рукоятке 20, присоединенной к одной из створок 17 посредством шарнира 21.
При запирании пряжка 19 входит в зев запорного крюка 22, размещенного на противоположной створке. Для удержа- ния створок 17 в открытом положении контейнер снабжен шарнирно закрепленными на внутренней стороне створок 17 фиксаторами 23 в виде тяг с крюками на свободных концах, входящими в отверстия в каркасе корпуса 1.Для подъема контейнера на корпусе размещены петли ?4 .
Контейнер работает следующим образом. з 14() 954
Контейнер устанавливают на транспортное средство и крепят на нем за ребра днища корпуса 1. Перед загрузкой контейнера открывают загрузочный люк 2, для че1о открывают пряжечные
5 замки, створки 17 поднимают и встав-. ляют крюки фиксаторов в отверстия каркаса корпуса 1. После загрузки контейнера, например, зерном из шнека комбайна створки 17 загрузочного люка 2 запирают и контейнер транспортируют к месту выгрузки. Запорные приспособления поворотных створок 3 и 4 открывают поворотом рукояток 12 и 14. Часть сыпучего материала высыпается через образовавшиеся выгрузочные отверстия. Затем посредством подъемного устройства контейнер поднимают до уклона, обеспечивающего вы- 20 сыпание сыпучего материала из контейнера. После разгрузки створки 3 и 4 контейнера фиксируют запорными приспособлениями.
Применение изобретения позволит 2б расширить эксплуатационные возможности, например, при загрузке зерна в контейнер через шнек комбайна, сокра1
4 тить потери материала и обеспечить его разгрузку с транспортного средства путем наклона последнего. формулаиэобретения
Контейнер для транспортирования сыпучих материалов, преимущественно зеРна, содержащий корпус с загрузочным люком, боковыми и торцовыми стенками,.размещенные в нижней его части поворотные створки и эапорные приспособления для удержания последних
У отличающийся тем чт то, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен дополнительными эапорными приспособлениями, размещенными над загрузочным люком дополнительными створками с вентиляционными отверстиями, замками для соединения дополнительных створок между собой и фиксаторами для их удержания в раскрытэм положении, при этом верхняя часть корпуса выполнена в виде усеченной пирамиды, одна из поворотных створок размещена на боковой стенке корпуса, а другая — на торцовой.
140954!
1 409541
f1 фиг 70
I 409541