Емкость для транспортировки и хранения легкозатвердевающих жидкостей

 

Изобретение относится к оборудо ванию для железнодорожного подвижного состава. Цель - сокращение вре

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

-РЕСПУБЛИК (!9) (11) 503 А1 (5! ) 4 В 65 D 88/54 В 61 D 5/00

ГОСУДАРСТНЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ":

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4143367/25-!3 (22) 04.11 ° 86 (46) 15,06 ° 88. Бюл. 1! 22 (75) А.Ф.Тарасов и П,B.Îâå÷êèí (53) 621.869.88(088.8) (56) Патент Австрии 9 328360, кл. В 65 D 87/28, 1976. (54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И

ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОЗАТВЕРДЕВА10!ЦИХ ЖИДКОСТЕЙ (») Изобретение относится к оборудо» ванию для железнодорожного подвижного состава. Цель - сокращение вре1402503 мени выгрузки. Изобретение позволяет повысить производительность, ускорить и интенсифицировать процесс разгрузки эатвердевающих и загустевающих при пониженных температурах жидкостей типа мазута эа счет постепенного их плавления при взаимодействии с нагретыми поверхностями отводной трубы и эластичной оболочки, Емкость состоит из цилиндрического корпуса 1 с горло« виной 2 и закрывающей ее герметичной крьппкой 3 ° На горловине 2 установле"

Изобретение относится к оборудованию для железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — сокращение вре- 5 мени выгрузки.

Выполнение эластичной оболочки с воздуховодами вдоль ее образующей для прохода обогревающего воздуха в совокупности с фитилем и втулкой профилированной в виде сопла Лаваля, установленными в замкнутой полости, образованной обоймой, укрепленной на отводной трубе, обеспечивает возмож-" ность подогрева жидкости, находящей15 ся в емкости и эффективно использовать при этом тепло.

На фиг.l изображена горловина ему. кости с отводной трубой, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,!; на фиг.3 .

20 емкость в процессе слива жидкости, общий вид.

Емкость для транспортировки и хранения легкоэатвердевающих жидкостей содержит цилиндрический корпус 1 с горловиной 2 в верхней части, герме™ тичную крьппку 3, в отверстии которой посредством кольцевого уплотнения 4 установлены с возможностью возвратнопоступательного движения отводная труба 5 с обоймой 6.Отводная труба 5 соединена в верхней части со шлангом 7, а обойма 6 укреплена на отводной трубе 5 с образованием замкнутой полости 8, частично заполненной легко испаряющейся жидкостью 9. В замкнутой полости 8 коаксиально друг другу размещены фитиль 10 и выполненная в виде сопла Лаваля втулка ll, Последняя на подвижная эластичная оболочка 13 с кольцевыми коллекторными полостями

16 и 15 ввода и вывода нагретого сжатого воздуха, соединенными между собой воздуховодами 21, выполненными в эластичной оболочке 13. Обойма 6 укреплена на отводной трубе 5 с образованием замкнутой полости 8 для теплообмена, в которой коаксиально расположены фитиль !О, опущенный в легкоиспаряющуюся жидкость 9, и втулка 11 в виде сопла Лаваля. 3 ил.

2 размещена в средней части замкнутой полости 8, а фитиль 10 одним концом погружен в легкоиспаряющуюся жидкость

9, а его другой конец образует загиб под втулкой Il.

Между горловиной 2 и герметичной крышкой 3 укреплена одним своим торцом 12 эластичная цилиндрическая оболочка 13, а ее другой торец 14 закреплен на отводной трубе 5 вне корпуса 1 емкости. Торцовые участки 12 и !4 эластичной оболочки 13, изгибаясь, образуют нижнюю 15 и верхнюю

16 кольцевые коллекторные полости.

Верхняя кольцевая коллекторная полость 16 соединена с патрубком подвода сжатого воздуха 17, на котором имеется запорный клапан 18. Нижняя кольцевая коллекторная полость 15 соединена с патрубком отвода сжатого воздуха 19, который установлен в герметичной крышке 3 и имеет запорный клапан 20. В эластичной оболочке 13, вдоль ее образующей выполнены воздуховоды 21, входные участки которых соединены с верхней кольцевой коллекторной полостью 16, а выходныес нижней 15. При этом средняя часть эластичной оболочки 13 пропущена в зазоре между горловиной 2 и обоймой 6.

Процесс разгрузки мазута при температурах окружающего воздуха знаЮ чительно ниже 0 он находится в корпусе 1 емкости в застывшем состоянии, так как температура застывания мазута в зависимости от марки колеблется от +36 до -8 С.

1402503

Для его разгрузки на горловине 2 цистерны с помощью герметизирующей крьппки 3 закрепляется нижний торец 12 эластичной оболочки !3. В верхнюю кольцевую коллекторную полость 16

5 через патрубок подвода 17 под давлением подается предварительно нагретый сжатый воздух, давление которого регулируется запорным клараном 18. Горячий сжатый воздух далее поступает через воздуховоды 21 в нижнюю кольцевую коллекторную полость 15 из которой он стравливается через патрубок отвода !9. В нижней кольцевой коллекторной полости 15 поддерживается избыточное давление запорным клапаном 20, достаточное для вдавливания эластичной оболочки 13 вместе с отводной трубой 5 внутрь корпуса I емкости, а также для раздувания эластичной оболочки 13, Перемещение эластичной оболочки

13 внутрь корпуса 1 емкости может осуществляться дополнительно с по- 25 мощью специального механизма ее перемещения, устанавливаемого снаружи емкости над герметичной крышкой 3 (не показано).

Поступление горячего сжатого возду-30 ха по воздуховодам 21 обеспечивает теплообмен в замкнутой полости 8, в которой легкоиспаряющаяся жидкость 9 по фитилю 10 поднимается, где она переходит в пар. Пар, ускоряясь соплом

Лаваля втулки ll вниз, где он конденсируется на внутренних стенках зам-. кнутой полости .8 и стекает в нижнюю ее часть, поступает на вход фитиля 10.

В процессе конденсации пара легкоис-. 40 паряющейся жидкости он отдает свое тепло нижнему концу отводной трубы.5 °

При перемещении эластичной оболочки 13 с обоймой 6 осуществляется растапливание поверхностного слоя застыв 4 шего мазута и превращение его в жидкость, которая отводится по отводной трубе 5 и шлангу 7 в хранилище. От» качка жидкого мазута осуществляется вдавливанием эластичной оболочки 13 внутрь корпуса 1 и специальным насосом (не показан), при необходимости установленным на шланге 7.

В процессе продвижения эластичной оболочки 13 внутрь корпуса 1 через

55 герметичную горловину 2 она выворачивается наизнанку и раздувается, заполняя все освободившееся от мазута пространство корпуса до тех пор, пока не будет весь застывший мазут растоплен при его нагреве поверхностью эластичной оболочки 13, обогреваемой горячим воздухом через воздуховоды 21, обоймы 6 и отводной трубы

5, переведен в жидкость и откачен.

Наличие замкнутой полости 8 обеспечивает разогрев мазута в зоне его поступления в отводную трубу 5, а также непосредственно в ней. Процесс удаления эластичной оболочки 13 из емкости осуществляется в обратном порядке.

Формула из обретения

Емкость для транспортировки и хранения.легкозатвердевающих жидкостей, включающая цилиндрический корпус с горловиной в верхней части, герметич. ную крьппку с установленной в ней отводной .трубой и обоймой, цилиндрическую эластичную оболочку, закрепленную одним торцом на горловине, а другимна отводной трубе, патрубок подвода сжатого воздуха с запорным клапаном и установленный в герметичной крьппке патрубок отвода сжатого воздуха с запорным клапаном, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени выгрузки, она снабжена расположенными коаксиально между обоймой и отводной трубой фитилем и выполненной в виде сопла Лаваля втулкой, при этом отводная труба установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения, обойма укреплена на отводной трубе с образованием замкнутой полости для размещения лег коиспаряющейся жидкости, эластичная оболочка укреплена таким образом, что ее торцовые участки образуют кольцевые коллекторные полости, соединенные соответственно с патрубками подвода и отвода сжатого воздуха, а ее средний участок расположен в зазоре между горловиной и обоймой, причем в эластичной оболочке вдоль ее образующей выполнены воздуховоды, входные и выходные участки которых соединены с кольцевыми коллекторными полостями.

1402503

Составитель С.Полищук

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор В.Ковтун

Тираж 664 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2816/12

Производственно-полиграфическое предприятие> r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Емкость для транспортировки и хранения легкозатвердевающих жидкостей Емкость для транспортировки и хранения легкозатвердевающих жидкостей Емкость для транспортировки и хранения легкозатвердевающих жидкостей Емкость для транспортировки и хранения легкозатвердевающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Бадья // 1399221
Изобретение относится к устройствам для транспортировки и укладки сыпучего материала

Контейнер // 1395561
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть .использовано при накоплении, хранении , транспортировке и разгрузке сыпучих грузов

Контейнер // 1395560

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к контейнерам для перевозки преимущественно сыпучих грузов, разгружаемых без участия человека

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортирования и выгрузки сьтучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для загрузки , транспортировки и разгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к саморазгружающимся контейнерам, в частности, для транспортировки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к устройствам для перевозок жидкостей и может быть использовано в конструкциях транспортных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортировки вязких, допускающих контакт с теплоносителем продуктов , например сосновой живицы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к конструкциям опор котлов .железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки химически активных веществ и пищевых продуктов
Наверх