Дорожное покрытие

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повьшенное сцепление. Целью изобретения является упрощение эксплуатационного обслуживания при отрицательных температурах. Дорожное покрытие включает упругие элементы 1, представляющие собой отрезки радналыю рассеченной по толщине шины, кавдяый из которых распрямлен и имеет на боковых сторонах 2 радиальные надрезы. Каждый элемент 1 уложен на дорожное полотно 3 заподлицо с его поверхностью и замоноличен, примем боковые стороны 2 каждого элемента 1 расположены вертикально и заглублены в дорожное полотно 3, При изготовлении покрытия предусмотрен зазор 4 между внутренней поверхностью протекторной части элемента 1 и обращенной к ней поверхностью 5 покрытия, на которой может быть выполнена канавка 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

„„Я0„„1409711

А1 (зи 4 Е 01 С 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 1 фиГ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4045148/29-33 (22) 25.02.86 (46) 15.07.88, Бюл. N- 26 (75) А.Е.Пушин (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1046379, кл. Е 01 С 5/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

В 672273, кл. Е 01 С 5/00, l977. (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повышенное сцепление. Целью изобретения является упрощение эксплуатационного обслуживания при отрицательных температурах. Дорожное покрытие включает упругие элементы 1, представляющие собой отрезки радиально рассеченной по толщине шины, каждый из которых распрямлен и имеет на боковых сторонах 2 радиальные надрезы.

Каждый элемент 1 уложен на дорожное полотно 3 заподлицо с его поверхнос.тью и замоноличен, причем боковые стороны 2 каждого элемента 1 расположены вертикально и заглублены в дорожное полотно 3. При изготовлении покрытия предусмотрен зазор 4 между внутренней поверхностью протекторной части элемента 1 и обращенной к ней поверхностью 5 покрытия, на которой может быть выполнена канавка 6, 3 ил .

1409711

Формула изобретения

Составитель В. Гоник

Texpep N.Xoäàíè÷

Редактор Т.Парфенова

К...,,о, А.Тяско

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3455/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожно.му строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повышенное сцепление.

Целью изобретения является упроще5 ние эксплуатационного обслуживания при отрицательных температурах.

На фиг.1 изображено покрытие, про дольный разрез упругого элемента, на фиг.2 — то же, поперечный разрез, на фиг.3 — упругий элемент, разрез.

Дорожное покрытие включает упругие элементы 1, представляющие собой отрезки радиально рассеченной по толщи-15 не шины, каждый из которых распрямлен и имеет на боковых сторонах 2 радиальные надрезы. Каждый элемент 1 уло" жен заподлицо с поверхностью дорожного полотна 3 и замоноличен, причем боковые стороны 2 каждого элемента 1 расположены вертикально и заглублень в дорожное полотно 3.

Элементы 1 могут быть выполнены ! различной длины. Элементы I могут или .непосредственно заформовываться в до1 9 рожное полотно или при изготовлении покрытия из отдельных блоков могут быть вмонтированы в них. Такие блоки ! эО ,.могут быть изготовлены на отдельном полигоне и затем доставлены на место дорожного строительства, где из них

;будет собираться покрытие, При изго товлении покрытия следует предусмот-! реть зазор 4 между внутренней поверх-35 ностью протекторной части элемента 1 и обращенной к ней поверхности 5 покрытия, При наезде транспортного средства на элемент t последний прогибается до соприкосновения внутренней поверхности протекторной части с противолежащей ей поверхностью 5 покрытия (зазор 4 выбирается) . После съезда транспортного средства с элемента 1 он за счет естественной упругости резины выпрямляется, приобретая первоначальную форму. Во избежании перистальтики (перекачки воздуха вдоль элемента 1) на поверхности 5 может быть выполнена канавка 6. Следовательно, если на элементе 1 образовалась наледь (гололед), то в результате знакопеременной деформации элемент 1 от наледи самоочищается.

Дорожное покрытие, включающее уложенные заподлицо с поверхностью до" рожного полотна упругие элементы из рассеченных утилизированных шин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатационного обслуживания при отрицательных температурах, каждый элемент выполнен в виде распрямленного, имеющего на боковых сторонах радиальные надрезы, отрезка радиально рассеченной по толщине шины, боковые стороны которого расположены вертикально и заглублены в дорожное полотно.

Дорожное покрытие Дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к получению покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при прокладке дорог на любом грунте, а также при строительстве железнодорожных переездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, площадок для стоянки автотранспорта, аэродромного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к дорожному покрытию, собираемому из отдельных готовых блоков

Изобретение относится к утилизации изношенных автопокрышек, а также покрышек колес иных транспортных средств и позволяет использовать покрышки в строительстве, а также для ведения подготовительных дорожных работ - при формировании оснований дорог

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий, предназначенных для спортивных и детских площадок, дорожек тротуаров, матов широкого спектра назначения и ковриков для использования в транспортных средствах, в помещениях и перед входом в них, в бассейнах, саунах и т.п., к способу их изготовления с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности, а также искусственного каучука, и средствам, используемым при осуществлении операций способа изготовления покрытий

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах

Изобретение относится к строительству временных дорог
Наверх