Транспортная тележка автоматической линии

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах . Целью изобретения является повышение производительности и упрощение системы управления. Для этого на подвижной платформе закреплены два телескопических грузозахватных устройства с рычагами, установленными в противофазе, при этом оба грузозахватных устройства приводятся в движение от одного привода, обеспечивающего одно направление перемещения коленчатых рычагов посредством карданных передач и блоков зубчатых колес, причем один блок состоит из зубчатой пары, а другой снабжен дополнительным промежуточным колесом. Коленчатые рычаги в месте установки катков снабжены серьгами со втулочно-роликовыми цепями, которые могут соединять коленчатые рычаги с противовесом , при зтом на цепях могут быть закреплены фиксаторы, стыкуемые с фиксирующими отверстими на позициях загрузки-выгрузки. I з.п.ф-лы, 8 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (,511 4 В 23 Q 7114

>XCW3

П

4 (%p

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21) 3834523/25-08

22) 04 .Ol .85 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (72) П.М. Канарейкин, Б.В. Гнеденко, В.А. Кобзарь, В.Н. Мортвичев и В.Н. Воронин (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1180233, кл. В 23 Q, 7/14, 1983. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛКЖКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах. Целью изобретения является повышение производительности и упрощение системы управления. Для этого на подвижной платформе закреплены два телескопических груэозахватных устройства с рычагами, установленньгми в противофазе, при этом оба грузоэахватных устройства приводятся в движение от одного привода, обеспечивающего одно направление перемещения коленчатых рычагов посредством карданных передач и блоков зубчатых колес, причем один блок состоит из зубчатой пары, а другой снабжен дополнительным промежуточным колесом.

Коленчатые рычаги в месте установки катков снабжены серьгами со втулоч-, но-роликовыми цепями, которые могут соединять коленчатые рычаги с противовесом, при этом на цепях могут быть закреплены фиксаторы, стыкуемые с фиксирующими отверстями на позициях загрузки выгрузки 1 з ° п ф лы

8 ил.

С:

I414562

Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в гибких производственных системах.

Цель изобретения — повышение про5 изводительности и упрощение системы управления.

На фиг. 1 представлена транспортная тележка в составе авгоматизированного участка, общий вид; на фиг.2- lp вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Е-Е на !5 фиг. 3; на фиг. 8 — узел I на фиг.3.

Транспортная тележка содержит подвижную платформу 1 с приемопередаточными узлами, которые предназначены для загрузки приемных станочных по- 20 зиций 2 объектами обработки, размещенными на автоматизированном складе 3 со штабелером и с позицией 4 приема-выдачи, которые с позиции 2 передаются затем на станки 5. Под- 25 вижная платформа 1 снабжена двумя выдвижными телескопическими грузо захватными устройствами 6 и 7, содержащими по две пары грузонесущих площадок 8, промежуточных секций 9, кор- 30 пусов 10, установленных подвижно: промежуточная секция 9 относительнс корпуса 10, грузонесущая площадка 8 относительно промежуточной секции 9, пРичем каждая паРа коРпусов 10 жестко соединена в блок 11, установленный с воэможностью вертикального перемещения относительно корпуса 12 тележки 1 посредством реек 13, закрепленных на блоке 11 и зубчатых колес 40 !

4, установленных попарно на валах

l5, закрепленных на подшипниках на корпусе 12 тележки 1.

На корпусах 10 закреплены рейки !

6, находящиеся в зацеплении с зуб- 45 чатыми колесами 17, которые расположены на валах 18, установленных на промежуточных секциях 9, при этом на этих же валах 18 установлены зубчатые колеса 19, входящие в зацепление с блоками зубчатьгх колес 20, снабженными ведущими колесами 21, находящимися в зацеплении с рейками 22, закрепленными на грузонесущих прокладках 8.

Каждый блок 11 снабжен двумя передачами с гибким элементом — цепными конвейерами с приводными 23 и холостыми 24 звездочками, установленныяи на общих валах 25 и 26 и запасованными горизонтально замкнутыми втулочно-роликовыми цепями 27 с поводками, на которых закреплены коленчатые рычаги 28, снабженные катками

29 для направляющих 30, расположенных на корпусе 12 тележки I, причем другие концы коленчатых рычагов 28 установлены с возможностью вращения в кронштейнах 31, жестко соединенных с промежуточными секциями 9, при этом коленчатые рычаги 28 грузозахватного устройства 6 установлены в противофазе с коленчатыми рычагами

28 грузозахватного устройства 7.

На корпусе 12 тележки 1 установлен привод 32 грузозахватных устройств 6 и 7, состоящий из электродвигателя., тормоза и редуктора 33, причем редуктор 33 с двумя выходными концами валов, на которых установлены карданные передачи 34, соединяется с расположенными на блоках

ll валами 35 н 36 и установленными на них зубчатыми колесами 37 и 38, при этом колесо 37 одного блока 11 находится в зацеплении с колесом 39, закрепленным на общем валу 25 приводных звездочек 23 этого блока 11, а колесо 38 другого блока 11 соединяется с колесом 40, которое закреплено на общем валу 25 приводных звез— дочек 23 этого блока 11 через промежуточное колесо 41 .

На коленчатых рычагах 28 в местах установки катков 29 закреплены серьги 42 с возможностью вращения относительно колена этого рычага 28, при этом серьги снабжены втулочно-Роликовыми цепями 43, запасованными по направляющим 30 и направляющим роликам 44, которые соединены с противовесом 45, установленным на катках 46 на корпусе 12 тележки 1, причем на этих цепях 43 установлены фиксаторы

47 при перемещении входящими в направляющие 48 корпуса 12 тележки l и стыкуемые с направляющими отверстиями 49, расположенными на приемных станочных позициях 2 и на позиции 4 приема-выдачи автоматизированного склада 3.

На пути тележки 1 установлены датчики останова, а на тележке 1 установлен датчик центрального положения грузозахватньгх устройств 6 и 7.!

4!4562

Автоматизированный участок работает следующим образом.

ЭВМ подает команду автоматизированному складу 3 вьщать определен5 ные детали в таре или на спутниках на свою позицию 4 приема-выдачи и подает команду тележке 1 на транспортирование и подачу этой детали на определенный станок 5 на его 10 приемную позицию 2. Тележка 1 подьезжает к позиции 4 приема-выдачи склада 3 и по команде от датчика останавливается, затем дается команда на выдвижение телескопических 15 грузозахватных устройств 6 и 7, одно из которых находится в положении готовым взять, второе в положении готовым положить, так как коленчатые рычаги 28 находятся в противо- 20 фазе. На позициях 4 приема-выдачи и станочных позициях 2 есть дна места для детали: на одно нужно положить, с другого взять.

Выдвижение телескопических грузоэахватных устройств 6 и 7 производится следующим образом.

Включается привод 32 и посредством карданных передач через валы 35 и 36, колесами 37-41, 40 приводятся 30 в движение цепи 27 и перемещают коленчатые рычаги 28, которые в свою очередь, опираясь катками 29 на направляющие 30, перемещают промежуточные секции 9, выднигая их в сторону позиции приема-выдачи 4 склада, промежуточные секции 9 в свою очередь посредством реек 16, 22 и колес 17 и 19 блока колес 20 и колес 21 выдвигают грузонесущую площадку 8. Вы- 40 движение производится до прохождения коленчатыми рычагами 28 горизонтальной части цепных конвейеров, На участке звездочек 23 или 24 коленчатые рычаги 28 начинают поворачиваться, опи-45 раясь катками 29 на направляющие 30 (выдвижение в этом случае закончит" ся), при это один из блоков 11 начинает подниматься, снимая груз с позиции 4 приема-выдачи, другой блок 1! начинает опускаться, устанавливая груз на позицию 4 приема-выдачи (если этот груз есть на этом телескопиче". ском груэозахватном устройстве). 3акончив съем груза (установку груза) коленчатые рычаги 28 выходят на горизонтальный участок цепи 27 и вдвигают грузонесущую площадку 8, промежуточную секцию 9 н исходное положение, где ло команде от датчика выключается привод 32.

В момент выдвижения коленчатые рычаги 28 перемещают серьги 42, а с ними цепи 43, фиксаторы 47 и противовес 45. Фиксаторы 47 выходят на боковую плоскость тележки 5, входят в направляющие 48 корпуса 12 тележки 1, затем другие концы фиксаторов 47 входят н направляющие отверстия 49 позиции 4 приема-выдачи, при этом тормоз в приводе передвижения тележки 1 отключается и фиксаторы 47, передвигая тележку 1, устанавливают ее точно против позиции 4 приема-ныдачи, когда телескопические груэозахватные устройства 6 и 7 возвращаются в исходное положение, они освобождают фиксаторы 47 и возвращают противонес

45 в центральное положение.

Когда груз (деталь) взят, тележка 1 перемещается к станочной позиции 2, где аналогичным образом осу", щестнляется установка на ее детали и снятие обработанной детали, и транспортировка ее н склад 3.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Транспортная телеяжа автоматической линии, содержащая подвижную платформу и установленные на ней приемопередаточные узлы, включающие н себя грузонесущие площадки и приводные от двигателей механизмы их вертикального и горизонтального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения системы управления, механизм вертикального и горизонтального перемещения каждого из приемопередаточных узлов выполнен в виде по меньшей мере одной передачи с гибким элементом, размещенной на установленном на платформе с воэможностью вертикального перемещения корпусе, на котором с возможностью горизонтального перемещения расположена по меньшей мере одна груэонесущая площадка, причем гибкий элемент снабжен поводком с установленным на нем рычагом и двумя ролихами, в корпусе выполнен копирный паз под один из роликов поводка, а другой ролик установлен на горизонтальной направляющей, выполненной на платформе, при этом рабочая и возвратные ветви гибкого элемента расположены горизонтально, рычаг поводка кинематически

141 связан с грузонесущей площадкой, а передачи с гибким элементом каждого приемопередаточного узла посредством карданных передач кинематически связаны с двигателем, установленным на платформе.

2, Транспортная тележка по п. I, отличающаяся тем,что каж— дый приемопередаточный узел снабжен установленной между грузонесущей плоЪ

4562 6 щадкой н корпусом с возможностью перемещения в направляющих корпуса промежуточной секцией с раэмещенны5 ми на ней блокамн зубчатых колес, входящих в эацепление с дополнительно введенными зубчатыми рейками, закрепленными на корпусе и на груэонесущей платформе, причем рычаг поводка шарнирно связан с промежуточной секцией.

Риа 2

1414 562

1414562

1 4145б2

1414 562

Р7 28

Составитель Е. Ермолаев

Техред Л ° Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Редактор С. Патрушева

Заказ 3819/1".

Тираж 922

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

11р< и вг по твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужг род, ул. Ilp< с ктная, 4

Транспортная тележка автоматической линии Транспортная тележка автоматической линии Транспортная тележка автоматической линии Транспортная тележка автоматической линии Транспортная тележка автоматической линии Транспортная тележка автоматической линии Транспортная тележка автоматической линии Транспортная тележка автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для закрепления деталей, используемых в автоматических линиях и позволяет ПОЕ5ЫСИТЬ надежность закрепления деталей путем выполнения в корпусе двух взаимно перпендикулярных пазов для размещения прихвата с продольным пазом, пятой и хвостовиком и клина с двумя взаимно перпендикулярными рабочими поверхностями

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников в автоматических линиях

Изобретение относится к системам автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в загрузочных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к об.1асти стаи костроения, в частности .к миогооиераниси ным станкам с ЧПУ, снабженным устрпистнами автоматической смены обрабат яЕ ;) емых деталей, изобретение ()

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к накопительным передающим устройствам, установленным в поточной ЛИНИИ, и может быть использовано в гибких производственных системах

Изобретение относится к технике автоматического управления положением обрабатываемой детали и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для обработки деталей при зажиме юс в приспособлениях типа тисков

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для н тания с/каты.м возду.чо.м силовых цилиндров нриснособлений-епутникоБ, и может быть исполь зовано в автоматических и поточных линиях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, имеющих трудно

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для межоперационного накопления и траспортирования изделий в автоматизированных поточных линиях и производственных комплексах
Наверх