Складной блок крыши здания

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых усадебных домов мансардного типа. Оно позволяет увеличить полносборность, снизить материалоемкость, увеличить полезный объем чердачного помещения и компактность блока. Складной блок крыши здания содержит утепленную чердачную панель 1, выполненную на пролет здания из поперечных 2 и продольных 3 балок с закрепленными на них обшивками 4, 5, стропильный элемент из пары стропил бр соединенных между собой обрешеткой 7, вертикальных связевых злементов 9, дополнительную пару стропил 1 и дополнительные вертикальные связевые злементы 12. Стропила 6, 11 соединены с поперечными балками 2 чердачной панели 1 в

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) (5)) < E 04 В 1/343 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 42) ) 029/29-33 (22) 17.03.87 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Центральный научно-исследовательский, экспериментальный и проектный институт по сельскому строительству (72) Л,Н.Ануфриев, К.В.Козлов, Е.А.Приленский и А.А.Грдзелишвили (53) 69.033:69.024.2(088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР № 1377345, кл, Е 04 В 1/343, 1985. (54) СКЛАДНОЙ БЛОК КРЫШИ ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых усадебных домов мансардного типа. Оно позволяет увеличить полносборность, снизить материалоемкость, увеличить полезный объем чердачного помещения и компактность блока. Складной блок крыши здания содержит утепленную чердачную панель 1, выполненную на пролет здания из поперечных 2 и продольных 3 балок с закрепленными на них обшивками 4, 5, стропильный элемент из пары стропил 6, соединенных между собой обрешеткой 7, вертикальных связевых элементов 9, дополнительную пару стропил 11 и дополнительные вертикальные связевые элементы 12.

Стропила 6, ll соединены с поперечными балками 2 чердачной панели 1 в

1414932 шарнирных узлах 8 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а между собой — в коньковом узле 13 посредством накладок, Вертикальные связевые элементы

9, 12 соединены соответственно со стропилами 6, 11 шарнирами 10 а с . другой стороны с продольными балками

: 3 посредством хомутов 14. Расстояние между поперечными балками 2 чердачной панели 1 равно четверти ширины чердачной панели 1, а стропила 6, 11 установлены на поперечных балках 2, Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении жилых усадебных домов мансардного типа.

Цель изобретения — увеличение полносборности, снижение материалоемкости, увеличение полезного объема чердачного помещения и увеличения компактности блока.

На фиг.l изображен складной блок крыши здания, общий вид; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид caepxy на фиг.4 — то же, в процессе монтажа; на фиг.5 — шарнирный 15 . узел соединения стропила с поперечной балкой, рабочее положение; на фиг.б — то же, транспортное положение; на фиг.7 — Т-образная стержневая деталь; на фиг.8 — узел соедине- 20 ния связевого элемента с продольной балкой.

Складной блок крыши здания включает утепленную чердачную панель 1, выполненную на пролет здания из соединенных между собой поперечных 2 и продольных 3 балок с закрепленными на них обшивками 4 и 5, стропильный элемент из пары стропил 6, соединенных между собой обрешеткой 7 и каж- 30 дое из стропил соединено в шарнирном узле 8 с поперечной балкой 2 чердачной панели с возможностью складывания в транспортном положении, связевые элементы 9, каждый из которых примыкает боковой поверхностью к каждому из стропил 6 и соединен шарниром 10 с ним с возможностью складывания в расположенных от края чердачной панели 1 на расстоянии четверти ширины чердачной панели l. Шарнирый узел 8 соединения стропил б, 1) с поперечными балками 2 выполнен посредством

Т-образной стержневой детали, полка которой закреплена посредством парных скоб на поперечной балке 2.чердачной панели 1, а стержень детали расположен в отверстии, выполненном в стропилах 6, 11, и снабжен на свободном конце фиксирующей рабочее положение пластиной. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. транспортном положении и прикреплен другим концом к чердачной панели 1.

С противоположной стороны блока расположена дополнительная пара стропил ll, соединенных с дополнительными связевыми элементами 12 и образующих скат крыши.. С одной стороны дополнительные стропила 11 соединены в шарнирном узле 8 с поперечными балками 2 чердачной панели 1 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а с другой стороны — в коньковом узле 13 с противоположной парой стропил посредством накладок. Каждый связевой элемент 9 и.12 в рабочем положении расположен вертикально и соединен хомутами 14 с продольной балкой 3 чердачной панели 1. Расстояние между поперечными балками 2 чердачной панели может быть равно четверти ширины чердачной панели 1, а стропила б и

11 установлены на поперечных балках

2, расположенных от края чердачной панели 1 на расстояние четверти ширины чердачной панели 1. Шарнирный узел 8 соединения стропил 6 и 11 с поперечными балками 2 может быть выполнен посредством Т-образной стержневой детали 15, полка которой закреплена посредством парных скоб 16 на поперечной балке 2 чердачной панели 1, а стержень детали 15 расположен в отверстии 17, выполненном в стропиле 6 (11), и снабжен на свободном конце фиксирующей рабочее положение пластиной 18..

14 4932

Поперечные .балки 2 состоят из верхнего !9 и нижнего 20 поясов и стенки 21. В разрывах стенки 21 про- ходят продольные балки 3. При необходимости стропила 6 и 11 соединены распорками 22, чердачная панель 1 может быть выполнена без утепления.

В сложенном виде одна пара стропил 6 с обрешеткой 7 занимает на поверхности чердачной панели 1 горизонтальное положение с параллельным расположением осей стропил 6. Пара дополнительных стропил 11 во иэбе15 жание накладывания на стропила 6 с обрешеткой 7 расположена на поверхности чердачной панели 1 с образованием в горизонтальной плоскости угла q между осями стропил 6 и осями дополнительных стропил 11. В результате этого все стропила 6 и 11 в транспортном положении расположены в одной плоскости и не мешают друг дру25 гу. Минимальное значение угла обеспечивает прохождение при складывании дополнительных стропил 11 вплотную со стропилами 6. Наибольшее значение этого угла ограничено условием необходимости дополнительных стропил

ll в горизонтальной плоскости только в пределах габаритных размеров по ширине чердачной панели I..С учетом того что при минимальном угле отклонения дополнительных стропил 11 от на- 35 правления оси стропил 6 это отклонение должно обеспечивать прохождение дополнительных стропил 1 1 мимо стропил 6, имеющих толщину F и с учетом того, что расстояние от точки за- 4О крепления дополнительных стропил 6 до свободных концов стропил 6 равно

L-1, где L — - длина чердачной панели

1, 1 — длина стропил, минимальное значение угла д равно

1 м = arcsin — — ° п L-1

При наибольшем угле отклонения в горизонтальной плоскости дополнитель- 5О ных стропил 11 эти стропила Il не должны выходить за пределы габарита по ширине чердачной панели 1 для обеспечения компактности блока и во избежание повреждения при транспортировке, а также с учетом того, что расстояние от точки закрепления дополнительных стропил 11 до поперечного края чердачной панели 1 равно

4 b, где Ь вЂ” пирина чердачной панели.

Наибольший угол у равен

Ь

arcsin пах 41

Минимальное расстояние Я от продольного края чердачной панели 1 до места установки связевых элементов на поперечной балке 2 определено из соотношения

S

tg c где h — минимально допус тимая высо та стены в мансардном помещении; с „ — угол наклона стропил к горизонтали в рабочем положении. !

В транспортном положении складного блока крьппи здания стропила 6 путем поворота относительно шарнирного узла 8 в вертикальной плоскости укладывают на чердачную панель 1, при этом вертикальные связевые элементы

9 путем поворота вокруг шарнира 10 укладывают в горизонтальное положение параллельно стропилам 6. Дополнительные стропила 11 при укладке на поверхность чердачной панели 1 поворачивают одновременно в вертикальной плоскости и по горизонтали на угол q относительно шарнирного узла 8 так, чтобы в сложенном положении свободные от закрепления концы дополнительных стропил 11 не накладывались друг на друга. При этом обрешетку дополнительных стропил 11 устанавливают в заводских условиях не по всей длине стропил 11, она не доходит до конькового узла 13 стропил Il на величину взаимного перехлеста стропил 6 и

11 в сложенном виде. В рабочем положении стропила 6 и 11 поднимают на проектный угол путем поворота относительно шарнирного узла 8. При этом

Т-образная стержневая деталь 15 отклоняется в сторону торцовой части чердачной панели 1, а стропила 6 и

1l после вывода в проектное положение упирают верхней кромкой в фиксирующую пластину 18. Вертикальные связевые элементы 9 и 12 поворачивают в вертикальное положение, заводят в хомуты 14 и крепят к ним. После этого на собранную конструкцию устанавливают:недостающую обрешетку и стропила

6 и 11 соединяют между собой в конь5 14 ковой части накладками. Затем устанавливают распорки 22. Собранные блоки крыши здания монтируются на стены, после чего на стропила 6 и 11 устанавливают промежуточную обрешетку и проводят кровельные работы.

Установка стропил в складной блоке крьппи обеспечивает одинаковый шаг

Йо длине здания, что обеспечивает равномерность загружения стропил.Вертикальные связевые элементы обеспечи вают совместную работу чердачного пе peKpbltHH и стропил и .служат каркасом для стеновых панелей мансардного этажа. ,Формула изобретения

1. Складной блок крьппи здания, включающий утепленную чердачную панель из соединенных между собой по,перечных и продольных балок с зак-! репленными на них обшивками, стропильный элемент из пары стропил, соединенных между собой обрешеткой, причем каждое стропило шарнирно соединено с поперечной балкой чердачной панели с возможностью складывания в транспортном положении, а каждый связевой элемент примыкает боковой.поверхностью к каждому из стропил, шарнирно соединен с ним с возможностью складывания в транспортном положении и закреплен другим концом к чердачной панели, отличающийся тем, что, с целью увеличения полно.сборности, снижения материалоемкости, увеличения полезного объема чердач14932 ного помещения и увеличения компактности блока, чердачная панель выполкена на пролет здания, блбк снабжен дополнительной парой стропил, шарнирно соединенных с дополнительными связевыми элементами образующих скат крьппи, причем с одной стороны дополнительные стропила шарнирно соединены с поперечными балками чердачной панели с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а с другой стороны, в коньковом узле, — с противоположной парой стро16 пил посредством накладок, при этом каждый связевой элемент в рабочем положении расположен вертикально и соединен посредством хомута с поперечной балкой чердачной панели.

2. Блок по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что расстояние между поперечными балками чердачной панели равно четверти ширины чердачной пане25 ли, а стропила установлены на поперечных балках, расположенных от края чердачной панели на расстоянии четверти ширины чердачной панели.

3. Блок по п.1, о т л и ч а ю -

З0 шийся тем, что шарнирный узел соединения стропил с поперечными балками выполнен посредством Т-образной стержневой детали, полка которой закреплена посредством парных скоб на.поперечной балке чердачной панели, а стержень детали расположен в отверстии, выполненном в стропиле, и снабжен на свободном конце фиксирующей.рабочее положение пластиной.

14)4932

1414932

1414932

1б айаг.7

Составитель Л.Скворцова

Техред Л.1 лийнык Корректор Г.Решетник

Редактор Е.Папп

Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3853/30

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной блок крыши здания Складной блок крыши здания Складной блок крыши здания Складной блок крыши здания Складной блок крыши здания Складной блок крыши здания Складной блок крыши здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использо3 вано в качестве покрытий гражданских и промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве покрытий гражданских и пpo йшлeнныx зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, моИ жет быть использовано при перемещении и монтаже блоков пространственных покрытий и позволяет снизить металлоемкость устройства и упростить его сборку

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению покрытий, и позволяет снизить трудоемкость возведения и распшрить технологические возможности способа

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве покрытий гражданских и общественных зданий и сооружен й

Изобретение относится к строительству , может быть использовано при монтаже плит перекрытий и позволяет повысить производительность и удобство монтажа

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения покрытий зданий и сооружений больших пролетов из сборных плит о Пелью изобретения является повьппение прочности свода, увеличение перекрываемого пролета и снижение материалоемкости „ Свод двоякой кривизны состоит из сборных плит 1, образованных из виброкирпичных элементов

Изобретение относится к монтажу тяжеловесных крупногабаритных покрытий , позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить его производительность

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве сборной сферической оболочки зданий различного назначения

Изобретение относится к области строительства, в частности к легким трансформируемым складчатым покрытиям

Изобретение относится к строительству , .используется в мобильных сооружениях при развертывании объектов из соединенных между собой контейнеров (госпиталей, поселков) и позволяет расширить возможность компановки контейнеров на участках со сложным рельефом

Стойка // 1399413
Изобретение относится к технологическому оборудованию, в частности к опорам и стойкам

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в передвижных зданиях различного назначения, трансформируемых при перебазировках в транспортное положение .и, увеличивая полезный объём, в рабочее положение

Изобретение относится к судостроению , в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве

Изобретение относится к строительству , может использоваться для инвентарных зданий и сооружений и позволяет увеличить пролет здания

Изобретение относится к строительству , используется в складных конструкциях крыш зданий, позволяет расширить область применения за счет образования крыши различной формы, упрощения конструкции и снижения материалоемкости

Изобретение относится к строительству и предназначено для образования деревянного несущего каркаса мобильных зданий, технических сооружений и хозяйственных построек

Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий

Изобретение относится к области ctpoитeльcтвa и может быть использовано при сооружении сборно разборных каркасов зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям для сводчатых покрытий средних и больших пролетов зданий и сооружений, прямоугольных в плане
Наверх