Храповой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б. использовано в .механизмах для обеспечения плавного безударного стопорения храпового колеса. Цель - повышение нагрузочной способности и у.меньшение дина.мических нагрузок в период холостого хода. Механиз.м состоит из храпового колеса 1, обоймы 2 и собачки. Собачка состоит из пакета разнотолшинных пластин . Толшина крайних опорных пластин 5 определяется нагрузочной способностью механизма . Промежуточные стопоряшие пластины 6 имеют меньшую толщину. При врашении колеса I против часовой стрелки часть пластин собачки, находящаяся между зубом и направляющей обоймы, сжимается, создавая необходимый упор для стопорения механизма. Обратный .холостой ход определяется толшипой стопоряп1ей гк-частины 6. Толш,ина пакета пластин по меньп1ей мере равна шагу расположения зубьев храпового колеса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 F 16 D 41/12 )ьсър)ъ)1Ю .1Н 11 Я 4

))

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1 Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3692708/25-27 (22) 26.01.84 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (72) В. М. Иванов и В. Н. Толочек (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент США № 3743065, кл. 192 — 20, 1973. (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области»ашиностроения и м.б. использовано в механизмах для обеспечения плавного безударного стопорения храпового колеса. Цель— повышение нагрузочной способности и уменьшение динамических нагрузок в период хо„„SU„„1416771 A 1 лостого хода. Механизм состоит из «раневого колеса 1, обоймы 2 и собачки. Собачка состоит из пакета разнотолщинных пластин. Толщина крайних опорных пластин 5 определяется нагрузочной способностью механизма. Промежуточные стопорящие пластины 6 имеют меньшую толщину. При вращении колеса против часовой стрелки часть пластин собачки, находящаяся между зубом и направляющей обоймы, сжимается, создавая необходимый упор для стопорения механизма. Обратный холостой ход ollpc;lgляется толщиной стопорящей пластины 6. . Толщина пакета пластин tlo меньшей» ере равна шагу расположения зубьев храпового колеса. 3 ил.

141

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для обеспечения плавного безударного стопорения храпового колеса.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и уменьшение динамических нагрузок в период холостого хода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый храповой механизм; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (собачка предлагаемого храпового механизма, вариант исполнения).

Храповой механизм свободного хода содержит храповое колесо 1, обойму 2 с установленной в ее направляющих между двумя опорными поверхностями 3 и 4 собачкой в виде набора пластин, состоящего из опорных пластин 5 и расположенных между ними стопорящих пластин 6. Набор пластин устанавливается в обойму с минимальным зазором между опорными поверхностям и, достаточным для свободного поступательного перемещения каждой пластины до взаимодействия с зубьями храпового колеса.

Максимальное перемещение пластин в обойме ограничивается выступом 7 на обойме, взаимодействующим с выступом 8 на пластинах.

Перемещение пластин в обойме в разных вариантах исполнения механизма может происходить под действием собственного веса, под действием пружин 9 (фиг. 3) или других сил, например центробежных, при установке собачки на вращающейся платформе испытательного стенда.

Храповой механизм работает следующим образом.

Пластины 6 собачки под действием своего веса или усилия пружин 9 перемещаются в пазу обоймы 2 до взаимодействия с зубьями храпового колеса 1.

При вращении храпового колеса 1 по часовой стрелке стопорения механизма не происходит, так как пластины 6 свободно скользят по наклонным плоскостям зубьев и перемещаются вверх в обойме 2, при этом профиль, образованный концами пластин 6 собачки стремится повторить форму зуба, т.е. по концам пластин, взаимодействующих с храповым колесом, как бы двигается «волна».

При обратном движении храпового колеса

1 часть пластин 6 собачки, находящаяся между зубом и опорной поверхностью обоймы 2, сжимается, создавая необходимый упор для стопорения храпового механизма. При этом

6771 во время взаимодействия зуба храпового колеса 1 с пакетом пластин дополнительно снижаются ударные нагрузки за счет сжатия пакета. Для того, чтобы обратный холостой ход храпового колеса не превышал по величине толщину стопорящей пластины при любом положении зуба храпового колеса относительно пакета стопорящих пластин, толщина пакета должна быть pasна или превышать шаг храпового колеса.

10 Наибольшая толщина пакета стопорящих пластин при проектировании принимается в зависимости от числа зубьев, шага храпового колеса и толщины стопорящих пластинн.

Толщина опорной пластины выбирается из условия ее прочности на срез зубом храпового колеса по формуле

k.. P

h= — — — — —, (2 Ь+ Н ) C

2ц где k — толщина опорной пластины;

Р— стопорящее усилие;

H — ширина храпового колеса;

 — высота зуба храпового колеса;

< — предельные напряжения на срез материала опорной пластины;

1 — коэффициент запаса прочности.

Подбором толщины стопорящих пластин, устанавливаемых в собачке, можно добиться безударной работы механизма при стопорении. Пластины собачки технологически просты при изготовлении, не требуют точной механической обработки, имеют одинаковую форму, могут изготавливаться из стального листа или ленты при совместной обработке всего пакета.

Формула изобретения

Храповой механизм свободного хода, содержащий храповое колесо, обойму и установленную в ней собачку в виде пакета

4р пластин, размещенных в направляющих обоймы с возможностью перемещения в направлении храпового колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и снижения динамических нагрузок в период холостого хода, пластины в пакете выполнены разнотолщинными, толщина крайних пластин определяется из нагрузочной способности механизма, а расположенные между ними пластины выполнены меньшей толщины, при этом их суммарная

5р толщина по меньшей мере равна шагу расположения зубьев храпового колеса.

1416771

Составитель Г. Абрамова

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верее Корректор М Г1ожо

Заказ 4052/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано в транслортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх